Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим


26 августа 2021 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Боевые самолеты МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» — получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска: выведет самолет на заданный режим полета, высоту и скорость. Это максимально облегчит работу экипажа, которому останется только следить за приборами и в нужный момент произвести пуск. Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках, поскольку «в ручном режиме» запускать «Кинжалы» могли только асы.

Боевые самолеты МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» — получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска: выведет самолет на заданный режим полета, высоту и скорость. Это максимально облегчит работу экипажа, которому останется только следить за приборами и в нужный момент произвести пуск. Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках, поскольку «в ручном режиме» запускать «Кинжалы» могли только асы.

Управление гиперзвуком

На полях форума «Армия-2021» Минобороны России подписало контракт на модернизацию носителей гиперзвуковых ракет «Кинжал» МиГ-31К. Параметры соглашения в военном ведомстве раскрывать не стали. «Известия» выяснили некоторые подробности работы над самолетом.

Как рассказали источники, знакомые с содержанием контракта, все поставленные ВКС России самолеты будут оснащены новой системой управления. Она, с учетом координат целей, погодных условий и других факторов, будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В этом режиме автоматически будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте, и экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент «нажать на кнопку».

По словам источников «Известий», именно доводка новой системы была определяющим фактором в новом контракте на закупку МиГ-31К. С 2018 года десять таких самолетов стоят на опытно-боевом дежурстве на юге страны. Они неоднократно успешно применяли «Кинжалы» по целям на расстоянии не менее 800 км. Пока эти машины пилотируют летчики-испытатели. Для вывода гиперзвукового боеприпаса в точку пуска самолету нужно набрать и удерживать большую скорость на значительной высоте.

Без опыта

Пуск гиперзвуковой ракеты в ручном режиме полета требует высочайшего летнего мастерства, объяснил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Там очень жесткие параметры выхода в точку пуска, — пояснил эксперт. — Нужно выдерживать определенную скорость на определенной высоте, соблюсти другие условия, когда счет идет на секунды. А на сверхзвуке и так довольно сложно пилотировать самолет с изделием, оно же тяжелое. Не у каждого получится выполнить такой пуск. В итоге была создана система для облегчения работы экипажа. Все-таки машина должна быть рассчитана не на самых опытных летчиков, а на обычного «середняка», который сел и полетел, выполнил поставленную задачу. Теперь во всех воинских частях, где будут нести службу МиГ-31К, экипажи будут обучаться работать с новой ракетой. Конечно, и с новой системой управления ракетные пуски всё равно требуют тренировки, но они будут уже не такими сложными.

Игорь Маликов отметил, что МиГ-31 — очень удачный самолет с отличными летными характеристиками, однако его создавали под специфические задачи: летать на больших скоростях и выполнять функции перехватчика.

— Потом на него возложили новую задачу, и на начальном этапе она была для него немного сложна. Но в таких случаях все проблемы лечатся, нужно лишь определенное время, — рассказал летчик-испытатель.

Кинжальный носитель

МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Был разработан еще в Советском Союзе, многие специалисты и сейчас называют его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут прикрывать воздушное пространство протяженностью до 900 км. Дальность полета истребителя без тяжелого вооружения составляла порядка 2 тыс. км. С тяжелой гиперзвуковой ракетой этот параметр несколько снизился.

Взлетная масса самолета составляет более 45 т. В сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета это стало причиной выбора МиГ-3 в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

Версия МиГ-31К под «Кинжал» была разработана к 2018 году. Она существенно отличается от базового образца. Самолеты получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Из-за габаритов и веса ракеты сместился центр тяжести истребителя — в результате пришлось менять методику боевого применения и обучать пилотов взлету и посадке с подвешенным под фюзеляжем оружием.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 переквалифицировался из перехватчика в тяжелый самолет. Он поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, после чего она начинает автономное движение. Фактически самолет выполняет функцию «первой ступени» ракеты. Дальность применения боеприпаса позволяет поражать цели, не заходя в зону действия ПВО.

Как сообщали «Известия», в июне этого года МиГ-31К были переброшены в Сирию. Это стало первым появлением таких самолетов за пределами России. «МиГи» приняли участие в маневрах ВМФ и ВКС в Средиземном море. В ходе учений отрабатывались комбинированные действия носителей гиперзвукового оружия, авиации, надводных и подводных кораблей и береговых ракетных комплексов.

В 2019 году стало известно, что МиГ-31К и ракетные комплексы «Кинжал» поступят на вооружение Центрального военного округа. Новинки должны пополнить арсенал 21-й смешанной авиационной дивизии. Это соединение даже получило неофициальное название «Кинжальная дивизия». Уже принято принципиальное решение развернуть МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетными комплексами в Западном военном округе, а также вооружить ими части и подразделения Морской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer