Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом — в самолеты: из Кабула вывезли россиян и союзников


25 августа 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Самолеты с россиянами и гражданами стран — участников блока ОДКБ 25 августа вернулись из Афганистана. Для эвакуации более 500 человек задействовали четыре самолета военно-транспортной авиации Минобороны РФ. Пока нет информации, планируются ли повторные рейсы в Афганистан. Эксперты отмечают высокую эффективность российской операции. Одновременно США начали сокращение своего военного контингента в аэропорту Кабула, чтобы успеть до оговоренной с «Талибаном» (запрещен в России) даты 31 августа. В Вашингтоне не уверены, что им удастся забрать всех своих граждан до этого срока, хотя после хаоса первых дней удалось серьезно нарастить темпы вывоза беженцев и иностранцев из страны.

Самолеты с россиянами и гражданами стран — участников блока ОДКБ 25 августа вернулись из Афганистана. Для эвакуации более 500 человек задействовали четыре самолета военно-транспортной авиации Минобороны РФ. Пока нет информации, планируются ли повторные рейсы в Афганистан. Эксперты отмечают высокую эффективность российской операции. Одновременно США начали сокращение своего военного контингента в аэропорту Кабула, чтобы успеть до оговоренной с «Талибаном» (запрещен в России) даты 31 августа. В Вашингтоне не уверены, что им удастся забрать всех своих граждан до этого срока, хотя после хаоса первых дней удалось серьезно нарастить темпы вывоза беженцев и иностранцев из страны.

Вывозные рейсы

Как рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве, подготовка к эвакуации началась еще в конце прошлой недели. Официально операция по вывозу стартовала в понедельник, 23 августа. В этот день три Ил-76 военно-транспортной авиации были заранее отправлены на аэродромы в Киргизии и Таджикистане и находились там в постоянной готовности. Еще один Ил-62 вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский. Источники объяснили, что такой сложный путь был выбран из-за соображений безопасности. На борту всех самолетов присутствовали медики, переводчики, а также российские военные, готовые оказать силовую поддержку.

В среду, 25 августа, все четыре борта вылетели в Кабул. По словам корреспондента «Известий» Валентина Трушнина, участвовавшего в эвакуации, всего в списке пассажиров было 511 человек. Их организованно, колонной автобусов доставили в аэропорт столицы Афганистана, куда уже прибыли российские самолеты. Все пассажиры перед посадкой прошли контроль через рамку металлоискателя. Им также измерили температуру. По сообщению Минобороны, на каждом самолете были врачебно-сестринские бригады военных медиков с необходимым медоборудованием и лекарствами, запас питьевой воды, одеял и индивидуальных рационов питания.

Среди вывезенных из Афганистана рейсами военно-транспортной авиации оказались не только россияне, но и граждане Белоруссии, Таджикистана и других стран ОДКБ. Самолеты сделали промежуточные остановки в Таджикистане на аэродроме Гиссар и в Киргизии на авиабазе Кант, чтобы высадить местных жителей, а затем направились в Ульяновск.

— Надо отметить отличную организацию операции, — отметил в разговоре с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Она была проделана очень эффективно. Никто не лез верхом на российские самолеты, не набивались как селедка в бочке. Людей эвакуировали в нормальных условиях, спокойно и планово. Для этого удалось договориться и с американцами, и с новыми местными властями.

Эксперт напомнил, что военно-транспортная авиация имеет богатейший опыт быстрой перевозки военных и гражданских лиц в самых разных условиях. Только за последние два года она использовалась для эвакуации российских граждан из карантинного Китая и экстренной переброски российских миротворцев в зону нагорнокарабахского конфликта.

Финальные дни

Талибы отказались продлить срок эвакуации иностранных войск и техники из аэропорта Кабула. Они требуют полностью вывести их к 31 августа. В противном случае группировка грозит принять против оставшихся военные меры. США не удалось договориться о продлении операции на сентябрь.

Президент США Джо Байден отметил, что попытка задержаться после оговоренного срока грозит конфронтацией с талибами и терактами. Тем не менее он сообщил другим лидерам G7, что не исключает возможности увеличения сроков операции. Байден уже дал поручение Пентагону и Государственному департаменту разработать запасные планы действий на этот случай.

Ежедневно количество вывезенных из страны растет. Рекордным стал вторник, 24 августа. Представитель Пентагона заявил, что за сутки авиация эвакуировала из Афганистана в другие страны региона 21,6 тыс. человек. Для этого задействовали 37 американских самолетов и 57 воздушных судов союзников. Большинство эвакуированных — афганские беженцы — кандидаты на получение специальных иммиграционных виз в США.

В общей сложности к 25 августа из Кабула по воздуху вывезли 64 тыс. человек. США удалось за это время вывезти лишь 4 тыс. американских граждан. Госдепартамент затрудняется назвать точное число оставшихся и оценивает их количество в несколько тысяч человек. Дело осложняется тем, что далеко не все они проживали в Кабуле и его окрестностях. Большое количество рассеяно по всей территории страны и не могут добраться в аэропорт вовремя.

Тем не менее Соединенные Штаты уже начали сокращать свою группировку в Кабуле. 24 августа оттуда по воздуху вывезли несколько сотен человек штабного и вспомогательного персонала. Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби заявил, что США готовы к уничтожению в Кабуле военной техники, которую придется там оставить.

Собственные операции по эвакуации граждан и союзников-афганцев ведут Великобритания, Франция и некоторые другие страны. Но их действия затрудняются тем, что по американской договоренности с талибами они не могут действовать за пределами Кабула.

Хаотичное начало

Вывоз иностранцев и беженцев из Кабула стартовал сразу после полного захвата движением «Талибан» власти в столице и стране в воскресенье, 15 августа. Начавшаяся в городе паника привела к хаосу в аэропорту, где собрались тысячи местных жителей, стремящихся покинуть страну любым способом. Несколько афганцев погибли, уцепившись за американский военно-транспортный самолет С-17. После взлета все они сорвались и упали на город с высоты в несколько сотен метров. Останки еще одного человека обнаружили в нише шасси уже после посадки.

Для наведения порядка в кабульском аэропорту США и союзники резко нарастили там свой контингент. С 600 человек он за считаные дни был увеличены более чем до 6 тыс. военнослужащих. Туда перебросили морскую пехоту и десантников из других стран Ближнего Востока и непосредственно из Соединенных Штатов.

Аэродром и взлетно-посадочную полосу опутали колючей проволокой. Для сдерживания толп беженцев приходилось постоянно стрелять в воздух и использовать светошумовые гранаты. Группы желающих покинуть Афганистан местных жителей разгоняли с рулежных дорожек и взлетно-посадочной полосы полетами боевых вертолетов на высоте в считаные метры.

С самого начала талибы не препятствовали вывозу иностранцев. Они не атаковали ни сам аэродром, ни самолеты, садящиеся и взлетающие с него. Бойцы «Талибана» обеспечивают безопасность внешнего периметра аэропорта, пропуская иностранцев, но не допуская в него желающих эвакуироваться афганцев.

Вашингтон признал, что вывезти до сентября всех сотрудничавших с Соединенными Штатами афганцев не представляется возможным. Это же заявили и власти Великобритании. Количество желающих покинуть Афганистан продолжает расти. Пентагон опасается, что к завершению эвакуационной операции 31 августа обстановка вокруг кабульского аэропорта вновь обострится.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer