Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом


25 августа 2021 года Марина Стрижкова, Известия


Сейчас в аэропорту Кабула творится настоящий хаос, миллионы афганцев пытаются прорваться на взлетно-посадочные полосы, в надежде покинуть страну, находящуюся под властью радикального движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ). В этой обстановке и появилась 24 августа новость о захвате украинского самолета талибами. Подробности загадочного происшествия, другие примеры угона военых самолетов и советы, что делать при захвате самолета террористами — в материале «Известий».

Сейчас в аэропорту Кабула творится настоящий хаос, миллионы афганцев пытаются прорваться на взлетно-посадочные полосы, в надежде покинуть страну, находящуюся под властью радикального движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ). В этой обстановке и появилась 24 августа новость о захвате украинского самолета талибами. Подробности загадочного происшествия, другие примеры угона военых самолетов и советы, что делать при захвате самолета террористами — в материале «Известий».

Миф об угоне самолета

По словам заместителя министра иностранных дел Украины Евгения Енина, в минувшее воскресенье произошел захват и угон самолета, прибывшего в Кабул для эвакуации украинских граждан. «Во вторник у нас фактически украли самолёт — он вылетел в Иран с неизвестной группой пассажиров на борту вместо того, чтобы вывезти украинцев».

24 августа официальный представитель МИД Украины Олег Николенко опроверг информацию про захват самолета террористами. По его словам, информация об угоне самолета не соответствует действительности, все воздушные суда благополучно вернулись на Украину. «Захваченных украинских самолетов в Кабуле или где-либо еще нет. Информация о захваченном самолете, которую тиражируют некоторые СМИ, не соответствует действительности». Всего на данный момент было совершено три рейса, во время которых было эвакуировано 256 человек.

Военный эксперт Александр Михайловский считает, что украинские летчики и политики решили подзаработать, распространив новость про захват самолета в Афганистане. Согласно его предположениям, «они не случайно сказали, что самолёт "угнали" в Иран».

«В Кабуле и вообще в Афганистане много иранских военных, разведчиков, консультантов, да и порядочно представителей бизнеса. Как-никак, Иран единственный, кто за прошедшие годы вкладывал деньги в Афганистан. Им нужно вывезти своих. Но аэропорт-то под американцами плотно. Свой борт там не посадишь. Надо искать «попутку».

Еще одна популярная версия состоит в том, что никакого похищения самолета не было, но его «выкупили» афганские ираноязычные хазарейцы, которые опасаются за свое будущее из-за принадлежности к шиитской ветви ислама. Якобы богатые афганцы выкупили украинский лайнер за валюту, золото и драгоценные камни и отправились в Иран.

Обычное дело

Захват самолета некогда был популярным «развлечением» террористов всех мастей. Несмотря на то, что до конца не ясно, был ли совершен угон самолета в Афганистане в конце прошлой недели, на счету талибов уже имеется подобное преступление. В 1995 году произошел захват российского самолета Ил-76 талибами. На борту находились 7 членов экипажа и груз оружия для правительственных войск. Захват самолета произошел в Кандагаре, когда повстанцы забрали оружие, взяв пилотов в заложники. Плен длился 378 дней и закончился героическим побегом на собственном самолете.

Самой громкой попыткой угона аваитранспорта в СССР был захват самолета Ту-154 семьей Овечкиных. Мать и ее десять из одиннадцати детей решили сбежать из страны. Семья Овечкиных захватила самолет Иркутск-Курган-Ленинград и потребовала лететь в Англию. Однако Ту-154 приземлился на военном аэродроме Вещево неподалеку от Выборга. Угон самолета закончился перестрелкой. 11 человек погибли, 35 получили ранения, а сам самолет сгорел. Почти все террористы во время штурма покончили с собой.

Попытки угнать самолет, чтобы покинуть СССР предпринимались и раньше. В 1983 году произошел угон самолета Ту-134 в Грузии. Группа молодых людей захватила самолет, следовавший рейсом Тбилиси-Батуми-Киев-Ленинград, чтобы перебраться в Турцию, взяв 50 пассажиров и 7 членов экипажа в заложники. Террористами оказались представители золотой молодежи Грузии. При захвате самолета угонщики проявляли жестокость по отношению к заложникам, убив пять человек и ранив еще десять, хотя у них была возможность попасть за границу не преступая закон.

В истории угонов самым недавним был случай этого года, когда сигнал о захвате подал самолет ВВС Польши, однако, как позже выяснилось, это происходило в рамках учений. Принадлежащий ВВС Польши пассажирский Boeing 737 86X подал сигнал о захвате воздушного судна. Пилот самолета отправил диспетчеру специальный код 7500, означающий «самолет захвачен». Представитель пресс-службы оперативного командования Вооруженных сил Польши Адриана Волыньская сообщила, что «это эпизод учений в сфере противодействия терроризму».

Если вы в числе заложников

В экстренной ситуации очень важно вести себя правильно. Если вы все-таки оказались в захваченном террористами самолете необходимо знать несколько правил, чтобы защитить себя и своих близких.

Чтобы обезопасить себя, при захвате самолета или автобуса необходимо ни при каких обстоятельствах не поддаваться панике, не вскакивать, оставаться сидеть в кресле, не вступать в пререкания с террористами, не провоцировать их на применение оружия, не пытаться самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого ваших соседей.

При необходимости что-либо сделать, например, пересесть, открыть сумочку или сходить в туалет, спрашивайте разрешения. Постарайтесь спрятать компрометирующие материалы и документы. Если террористы потребуют, то отдайте им личные вещи. В случае стрельбы ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но только никогда не бегите. В подобных ситуациях места у окон лучше обеспечивают безопасность, чем места у прохода.

Захваченный самолёт всегда садится на землю, хотя бы для дозаправки. Тогда на место прибывают специальные подразделения, основная цель которых обезвредить террористов.

Услышав сильные хлопки снаружи, соберитесь: вполне вероятно, что это сработали заряды для вскрытия люков самолёта снаружи. Следующие хлопки, в салоне — шашки со слезоточивым газом или световые гранаты. В этой ситуации лучше закрыть глаза, задержать дыхание, наклониться как можно ниже. Если начнёт щипать глаза, ни в коем случае не трите их — будет ещё хуже. Нужно положить руки за голову, закрыть шею, а локтями — бока и живот.

Во время работы группы захвата нельзя бежать, подбегать к освободителям или стоять в то время, когда прозвучала команда всем лечь на пол. Помните, что террористы, как правило, не отличаются от вас одеждой, а нервы у бойцов на пределе. Не вызывайте огонь на себя. Внимательно слушайте и выполняйте все указания группы захвата, не проявляйте никакой инициативы. Не выбегайте из самолёта до тех пор, пока не последует приказ, не суетитесь, при освобождении выходите как можно скорее, не тратьте время для поиска вещей — самолёт ещё может взорваться или загореться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс



Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer