Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом


25 августа 2021 года Марина Стрижкова, Известия


Сейчас в аэропорту Кабула творится настоящий хаос, миллионы афганцев пытаются прорваться на взлетно-посадочные полосы, в надежде покинуть страну, находящуюся под властью радикального движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ). В этой обстановке и появилась 24 августа новость о захвате украинского самолета талибами. Подробности загадочного происшествия, другие примеры угона военых самолетов и советы, что делать при захвате самолета террористами — в материале «Известий».

Сейчас в аэропорту Кабула творится настоящий хаос, миллионы афганцев пытаются прорваться на взлетно-посадочные полосы, в надежде покинуть страну, находящуюся под властью радикального движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ). В этой обстановке и появилась 24 августа новость о захвате украинского самолета талибами. Подробности загадочного происшествия, другие примеры угона военых самолетов и советы, что делать при захвате самолета террористами — в материале «Известий».

Миф об угоне самолета

По словам заместителя министра иностранных дел Украины Евгения Енина, в минувшее воскресенье произошел захват и угон самолета, прибывшего в Кабул для эвакуации украинских граждан. «Во вторник у нас фактически украли самолёт — он вылетел в Иран с неизвестной группой пассажиров на борту вместо того, чтобы вывезти украинцев».

24 августа официальный представитель МИД Украины Олег Николенко опроверг информацию про захват самолета террористами. По его словам, информация об угоне самолета не соответствует действительности, все воздушные суда благополучно вернулись на Украину. «Захваченных украинских самолетов в Кабуле или где-либо еще нет. Информация о захваченном самолете, которую тиражируют некоторые СМИ, не соответствует действительности». Всего на данный момент было совершено три рейса, во время которых было эвакуировано 256 человек.

Военный эксперт Александр Михайловский считает, что украинские летчики и политики решили подзаработать, распространив новость про захват самолета в Афганистане. Согласно его предположениям, «они не случайно сказали, что самолёт "угнали" в Иран».

«В Кабуле и вообще в Афганистане много иранских военных, разведчиков, консультантов, да и порядочно представителей бизнеса. Как-никак, Иран единственный, кто за прошедшие годы вкладывал деньги в Афганистан. Им нужно вывезти своих. Но аэропорт-то под американцами плотно. Свой борт там не посадишь. Надо искать «попутку».

Еще одна популярная версия состоит в том, что никакого похищения самолета не было, но его «выкупили» афганские ираноязычные хазарейцы, которые опасаются за свое будущее из-за принадлежности к шиитской ветви ислама. Якобы богатые афганцы выкупили украинский лайнер за валюту, золото и драгоценные камни и отправились в Иран.

Обычное дело

Захват самолета некогда был популярным «развлечением» террористов всех мастей. Несмотря на то, что до конца не ясно, был ли совершен угон самолета в Афганистане в конце прошлой недели, на счету талибов уже имеется подобное преступление. В 1995 году произошел захват российского самолета Ил-76 талибами. На борту находились 7 членов экипажа и груз оружия для правительственных войск. Захват самолета произошел в Кандагаре, когда повстанцы забрали оружие, взяв пилотов в заложники. Плен длился 378 дней и закончился героическим побегом на собственном самолете.

Самой громкой попыткой угона аваитранспорта в СССР был захват самолета Ту-154 семьей Овечкиных. Мать и ее десять из одиннадцати детей решили сбежать из страны. Семья Овечкиных захватила самолет Иркутск-Курган-Ленинград и потребовала лететь в Англию. Однако Ту-154 приземлился на военном аэродроме Вещево неподалеку от Выборга. Угон самолета закончился перестрелкой. 11 человек погибли, 35 получили ранения, а сам самолет сгорел. Почти все террористы во время штурма покончили с собой.

Попытки угнать самолет, чтобы покинуть СССР предпринимались и раньше. В 1983 году произошел угон самолета Ту-134 в Грузии. Группа молодых людей захватила самолет, следовавший рейсом Тбилиси-Батуми-Киев-Ленинград, чтобы перебраться в Турцию, взяв 50 пассажиров и 7 членов экипажа в заложники. Террористами оказались представители золотой молодежи Грузии. При захвате самолета угонщики проявляли жестокость по отношению к заложникам, убив пять человек и ранив еще десять, хотя у них была возможность попасть за границу не преступая закон.

В истории угонов самым недавним был случай этого года, когда сигнал о захвате подал самолет ВВС Польши, однако, как позже выяснилось, это происходило в рамках учений. Принадлежащий ВВС Польши пассажирский Boeing 737 86X подал сигнал о захвате воздушного судна. Пилот самолета отправил диспетчеру специальный код 7500, означающий «самолет захвачен». Представитель пресс-службы оперативного командования Вооруженных сил Польши Адриана Волыньская сообщила, что «это эпизод учений в сфере противодействия терроризму».

Если вы в числе заложников

В экстренной ситуации очень важно вести себя правильно. Если вы все-таки оказались в захваченном террористами самолете необходимо знать несколько правил, чтобы защитить себя и своих близких.

Чтобы обезопасить себя, при захвате самолета или автобуса необходимо ни при каких обстоятельствах не поддаваться панике, не вскакивать, оставаться сидеть в кресле, не вступать в пререкания с террористами, не провоцировать их на применение оружия, не пытаться самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого ваших соседей.

При необходимости что-либо сделать, например, пересесть, открыть сумочку или сходить в туалет, спрашивайте разрешения. Постарайтесь спрятать компрометирующие материалы и документы. Если террористы потребуют, то отдайте им личные вещи. В случае стрельбы ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но только никогда не бегите. В подобных ситуациях места у окон лучше обеспечивают безопасность, чем места у прохода.

Захваченный самолёт всегда садится на землю, хотя бы для дозаправки. Тогда на место прибывают специальные подразделения, основная цель которых обезвредить террористов.

Услышав сильные хлопки снаружи, соберитесь: вполне вероятно, что это сработали заряды для вскрытия люков самолёта снаружи. Следующие хлопки, в салоне — шашки со слезоточивым газом или световые гранаты. В этой ситуации лучше закрыть глаза, задержать дыхание, наклониться как можно ниже. Если начнёт щипать глаза, ни в коем случае не трите их — будет ещё хуже. Нужно положить руки за голову, закрыть шею, а локтями — бока и живот.

Во время работы группы захвата нельзя бежать, подбегать к освободителям или стоять в то время, когда прозвучала команда всем лечь на пол. Помните, что террористы, как правило, не отличаются от вас одеждой, а нервы у бойцов на пределе. Не вызывайте огонь на себя. Внимательно слушайте и выполняйте все указания группы захвата, не проявляйте никакой инициативы. Не выбегайте из самолёта до тех пор, пока не последует приказ, не суетитесь, при освобождении выходите как можно скорее, не тратьте время для поиска вещей — самолёт ещё может взорваться или загореться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer