Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинская коррупция добралась до Афганистана


24 августа 2021 года Рафаэль Фахрутдинов, Андрей Резчиков, Взгляд


Киев оказался в центре очередного скандала. Сперва местные СМИ сообщили о захвате украинского самолета в Кабуле, а затем выяснилось, что «захваченный» самолет в обмен на деньги и драгоценности якобы вывез неких богачей в Иран. Что на самом деле могло произойти с бортом ВС Украины, кто мог стоять за подобной операцией и как она скажется на репутации страны?

Киев оказался в центре очередного скандала. Сперва местные СМИ сообщили о захвате украинского самолета в Кабуле, а затем выяснилось, что «захваченный» самолет в обмен на деньги и драгоценности якобы вывез неких богачей в Иран. Что на самом деле могло произойти с бортом ВС Украины, кто мог стоять за подобной операцией и как она скажется на репутации страны?

Украинский самолет, который должен был эвакуировать граждан республики из Афганистана и который, по словам замглавы МИД Украины Евгения Енина, неизвестные захватили в Кабуле, на самом деле был арендован богачами для бегства в Иран. Как пишет телеграм-канал «Темный рыцарь», принадлежащий Минобороны Украины, борт «арендовали» местные афганские богачи и с семьями отправились на нем в Иран.

Источники издания «Страна.ua» в авиационных кругах подтвердили эту информацию. По их словам, самолет «зафрахтовали» богатые шииты-хазарейцы, которые заплатили за полет в Иран валютой, золотом и драгоценными камнями. Более того, большая часть так называемых афганских беженцев, которых сейчас вывозят украинскими самолетами из Кабула, также покупают себе места мимо «официальной кассы».


Во вторник Енин сообщал, что на прошлой неделе украинский самолет в Афганистане якобы захватили неизвестные, а 24 августа вывезли на нем других пассажиров в Иран. «Наши следующие три попытки по эвакуации граждан тоже не были успешными, поскольку нашим пассажирам не удавалось попасть на территорию аэропорта», – рассказал дипломат.

Позже пресс-секретарь МИД Украины Олег Николенко опроверг эту информацию. «Захваченных украинских самолетов в Кабуле или где-либо еще нет. Информация о «захваченном самолете», которую тиражируют некоторые СМИ, не соответствует действительности», – заявил Николенко.

По его словам, все самолеты, которые Киев использовал для эвакуации 256 человек из Афганистана, успешно вернулись на Украину. Дипломат добавил, что украинский МИД остается на связи с украинцами, находящимися в Афганистане, и прорабатывает безопасные пути их эвакуации.

Слова Енина об угоне дипломат объяснил беспрецедентным уровнем трудностей, с которыми приходится сталкиваться украинским дипломатам, чтобы эвакуировать своих земляков. «Должны понимать, что ситуация в аэропорту приближена к хаосу, многие люди пытаются зацепиться хотя бы за какую-то возможность покинуть Афганистан», – добавил представитель МИД Украины.

Представитель Управления гражданской авиации Ирана Мохаммад Хасан Зибахш также опроверг факт угона украинского самолета, пишет Anadolu. «Этот самолет вчера заправился топливом в аэропорту Мешхеда и приземлился в аэропорту Киева в 21:50», – пояснил он.
В экспертной среде уверены, что использование украинской авиации для перевоза богачей согласовывалось на уровне правительств этих стран. Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов пояснил, что подобные авиаперевозки, да и любые авиаперелеты производятся только на основании государственных договоренностей. В них оговариваются маршруты, скорость, высота полета, тип самолета, его грузоподъемность, точки прилета, какие категории граждан будут эвакуированы, например женщины, дети, дипломатические сотрудники и так далее.

«Полет в Иран также выполнялся на основании межправительственных соглашений между афганскими и иранскими правительствами, – пояснил Смирнов. – Без согласования ни одно воздушное судно не имеет права пересекать границу.

Если полет не согласован – самолет будет принудительно посажен или сбит».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также исключает возможность пилотов самостоятельно организовать полет в Иран. В противном случае им «снесут голову». «Самолет просто сбили бы при перелете через границу Ирана. Мало ли, может, там террористы летят. На такой полет должны быть получены все необходимые разрешения. Только после этого предоставляется воздушный коридор. Скрыть такой полет невозможно», – подчеркнул Гусаров.

Собеседник добавил, что информация о якобы вознаграждении пилотов золотом и драгоценностями – некая шутка. «Может быть, экипаж как-то отблагодарили, но без участия своего начальства они явно не могли выполнить такой полет. Конечно, всякое бывало в истории авиации, и даже полные салоны денег перевозили, но в данном случае я исключаю самостоятельность в действиях экипажа», – подчеркнул Гусаров.

«Да, в Афганистане до сих пор нет нового правительства, в стране творится хаос, но все равно кто-то должен был согласовать этот полет. Возможно, талибы (члены запрещенного в РФ террористического движения «Талибан») согласовали полет с Ираном по своим каналам», – предполагает в свою очередь Смирнов.

«И, поверьте, с пилотами никто никогда о подобном не договаривается и не подписывает никаких документов. Здесь все делают соответствующие представители государств. Если за перелет в Иран брали золото и драгоценные камни, то они осели в карманах менеджеров или чиновников. Пилоты не занимаются такой «партизанщиной», а организаторы подобных перелетов – подлецы и предатели», – заверил Смирнов.

Политолог и публицист Владимир Корнилов предположил, что со стороны Украины за организацией «драгоценного» перелета стояло Минобороны. «Видимо, проблема возникла исключительно в том, что богачи не занесли денег в МИД Украины. Соответственно, дипломаты просто сдали эту сделку. А когда вопрос начали решать и с ними – все пошли на попятную из-за шума и резонанса, – допускает Корнилов. – Енин, как говорят в народе, «просто спалил контору».

Что касается прошлых неудач украинских властей по эвакуации граждан из других горячих точек, то публицист назвал это признаком «прогнившей системы и некомпетентности чиновников». «Вспомните, как вывозили украинцев из Непала, туда послали самолет, который там и застрял. И таких случаев можно припомнить огромное множество», – уверен эксперт.

Напомним, весной 2015 года неудачная спасательная операция украинцев после землетрясения в Непале вызвала большой резонанс в обществе. Самолет Минобороны по дороге туда и обратно ломался неоднократно. В результате путь из Киева в Катманду через Дели занял пять дней. Обратная дорога – через Дели и Баку – тоже оказалась непростой и заняла два дня.
Тогдашний глава государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Зарян Шкиряк даже получил кличку Непальский. А все его усилия по спасению соотечественников описывали звонкой фразой «полный Шкиряк». Также схожие ситуации случались с украинцами в разных горячих точках на территории стран Ближнего Востока. Причем в отдельных случаях граждан Украины спасали силами МЧС России.

А зимой прошлого года у санатория в поселке Новые Санжары Полтавской области произошли столкновения полиции и митингующих, выступавших против размещения там эвакуированных из Китая украинцев. Конфликт был вызван опасениями местных жителей по поводу распространения коронавирусной инфекции. По пути следования колонны автобусов ее забрасывали камнями, палками и бутылками. А на въезде на территорию санатория образовались огненные баррикады.

«Украина как государство перманентно не справляется с эвакуацией своих граждан. Подобное наблюдалось как до событий 2014 года, когда, например, МЧС России спасало украинцев в Сирии, так и после. Но в случае с Афганистаном мы, судя по всему, видим циничный пример коррупционных действий украинских чиновников. Это негативно скажется на репутации страны», – отмечает Корнилов.

Что касается цинизма, то ранее о нем высказывался и президент Украины Владимир Зеленский. В одном из интервью он признался, что больше всего в работе на посту главы государства его удивляет повсеместный цинизм. По его словам, «некоторые люди настолько циничны, что это выходит за рамки даже их собственного воображения». Видимо, история с «драгоценным» перелетом из Афганистана в Иран – как раз тот случай.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer