Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлоту" грозит нехватка пилотов из-за снижения зарплат, предупредил профсоюз


24 августа 2021 года Business FM


Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Из-за пандемии сократились перевозки и зарплаты. Теперь перевозки восстанавливаются, а зарплаты — нет. Потери некоторых пилотов доходят до 150 тысяч рублей в месяц. Из-за увольнений уже сейчас часть сотрудников попросили отказаться от отпусков в сентябре, говорит автор письма, глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«С этого года поменяли систему начисления заработной платы, поменяли оклады и уменьшили часовые ставки больше чем в два раза, и суммарно произошло сокращение заработных плат примерно в 2,5-3 раза с допандемийного уровня. Однако сейчас полеты по России уже восстановились до допандемийного уровня, и увеличивается количество рейсов за рубеж. Многие российские компании уже вернули зарплаты на прежний уровень, и этот уровень превышает зарплаты в «Аэрофлоте». Часть пилотов отчаялись через какие-то официальные пути увеличить заработную плату и создали группу в соцсетях, в которой обсуждаются вопросы, каким путем заставить работодателя пойти на увеличение заработной платы. Однако они неправильно действуют, потому что сначала надо каким-то образом уведомить работодателя о своих требованиях — это должно быть или коллективное письмо, или какая-то петиция, подписанная большим количеством работников. А в дальнейшем, если работодатель не исполняет эти требования, тогда можно и нужно проводить коллективные какие-то действия. Проблема не только в заработной плате — это и общий климат в компании, отсутствие каких-то перспектив у людей, а зарплаты — на третьем, четвертом месте», - Игорь Дельдюжов, глава Шереметьевского профсоюза летного состава.

Business FM поговорила с одним из пилотов «Аэрофлота» Александром. По его словам, дефицит пилотов может настать еще раньше, поскольку многие уже отказываются летать сверх санитарной нормы в 80 часов в месяц, продлевать рабочее время на 20 часов в месяц, а также летать с пересадкой на другой борт. Это наше законное право, говорит Александр:

— Во-первых, с ростом пассажиропотока, с увеличением рейсов зарплата, несомненно, увеличивается. Другое дело, что с января этого года у нас изменилась система оплаты, мы в добровольно-принудительном порядке подписали новые трудовые договоры. В противном случае могло пройти сокращение, и тут уже выбираешь: либо ты остаешься хоть на каких-то условиях работать в компании, либо можешь остаться вообще без работы. У нас есть окладная часть, есть надбавки за качество выполненной работы, и есть оплата за непосредственно налет. Оплата за налет уменьшилась в два раза. Час налета раньше оплачивался с 33-го часа, сейчас — с первого, но он в два раза уменьшился, то есть стало 2 тысячи вместо 4 тысяч. Получается, если летать максимально разрешенную санитарную норму — 90 часов в месяц, то сейчас будет выходить порядка 300 тысяч рублей, а раньше плюс к этому у нас еще были всякие премии. Вместе с премиями выходило тысяч 600. С января у нас налет был небольшой — около 30 часов ежемесячно, выходило максимум около 200 тысяч рублей. И лишь только за июль я получил около 230 тысяч.

— Сколько вы получили бы без этой системы при том же налете, что в январе, что в июле?

— Если навскидку, меньше 350 тысяч я точно не получал. Когда мы не летали, нам платили нормально, но за счет того, что все мы были в отпусках. У нас накопилось у кого по 100 дней, у кого по 150 дней отпуска, мы просто сидели в отпусках, не летали, получали зарплату по-среднему. Сейчас мы летаем около 80 часов, может быть, у кого-то даже больше. Это будет, я прикидывал, около 270 тысяч, а по старой системе я бы получил тысяч 400 точно, а то и больше. А сейчас получается, что фактически компания компенсирует свои убытки за счет своих работников.

Работники авиакомпаний, особенно те, которые были ориентированы на зарубежные маршруты, недозагружены, летному составу платится базовая ставка, но это не основная часть зарплаты, а все остальное платится за налет, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если вы летаете недостаточно, то и зарплата ниже, чем раньше. Да, в этой ситуации люди недовольны, хотя мне кажется, что, наверное, надо бы к этому отнестись с пониманием. Авиакомпания не может просто платить за «неработу». Ведь есть трудовой договор, в конце концов, есть коллективный договор с Всероссийским профсоюзом летного состава у того же «Аэрофлота». Большой главный профсоюз, конструктивно ведет диалог, в отличие от Шереметьевского профсоюза, который небольшой профсоюз, но постоянно мутит воду и пытается по любому поводу о себе напомнить. Да, конечно же, никто не говорит, что проблем нет. Чего греха таить, зарплаты летного состава по российским меркам более чем достойные. При полноценном налете 80-90 часов в месяц в «Аэрофлоте» командир воздушного судна может получать 500 тысяч и более. Это неплохой заработок, и даже при сокращении налета он все равно выше средней зарплаты москвича. Надо как-то все это пережить, мы все оказались в одной лодке. Людей не увольняли, минимальный заработок люди получали, даже когда авиакомпании вообще не летали и ничего не зарабатывали. Все эти риски, расходы бизнес брал на себя», - Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

Business FM направила запрос в «Аэрофлот». В пресс-службе авиакомпании ситуацию не комментируют.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer