Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлоту" грозит нехватка пилотов из-за снижения зарплат, предупредил профсоюз


24 августа 2021 года Business FM


Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Из-за пандемии сократились перевозки и зарплаты. Теперь перевозки восстанавливаются, а зарплаты — нет. Потери некоторых пилотов доходят до 150 тысяч рублей в месяц. Из-за увольнений уже сейчас часть сотрудников попросили отказаться от отпусков в сентябре, говорит автор письма, глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«С этого года поменяли систему начисления заработной платы, поменяли оклады и уменьшили часовые ставки больше чем в два раза, и суммарно произошло сокращение заработных плат примерно в 2,5-3 раза с допандемийного уровня. Однако сейчас полеты по России уже восстановились до допандемийного уровня, и увеличивается количество рейсов за рубеж. Многие российские компании уже вернули зарплаты на прежний уровень, и этот уровень превышает зарплаты в «Аэрофлоте». Часть пилотов отчаялись через какие-то официальные пути увеличить заработную плату и создали группу в соцсетях, в которой обсуждаются вопросы, каким путем заставить работодателя пойти на увеличение заработной платы. Однако они неправильно действуют, потому что сначала надо каким-то образом уведомить работодателя о своих требованиях — это должно быть или коллективное письмо, или какая-то петиция, подписанная большим количеством работников. А в дальнейшем, если работодатель не исполняет эти требования, тогда можно и нужно проводить коллективные какие-то действия. Проблема не только в заработной плате — это и общий климат в компании, отсутствие каких-то перспектив у людей, а зарплаты — на третьем, четвертом месте», - Игорь Дельдюжов, глава Шереметьевского профсоюза летного состава.

Business FM поговорила с одним из пилотов «Аэрофлота» Александром. По его словам, дефицит пилотов может настать еще раньше, поскольку многие уже отказываются летать сверх санитарной нормы в 80 часов в месяц, продлевать рабочее время на 20 часов в месяц, а также летать с пересадкой на другой борт. Это наше законное право, говорит Александр:

— Во-первых, с ростом пассажиропотока, с увеличением рейсов зарплата, несомненно, увеличивается. Другое дело, что с января этого года у нас изменилась система оплаты, мы в добровольно-принудительном порядке подписали новые трудовые договоры. В противном случае могло пройти сокращение, и тут уже выбираешь: либо ты остаешься хоть на каких-то условиях работать в компании, либо можешь остаться вообще без работы. У нас есть окладная часть, есть надбавки за качество выполненной работы, и есть оплата за непосредственно налет. Оплата за налет уменьшилась в два раза. Час налета раньше оплачивался с 33-го часа, сейчас — с первого, но он в два раза уменьшился, то есть стало 2 тысячи вместо 4 тысяч. Получается, если летать максимально разрешенную санитарную норму — 90 часов в месяц, то сейчас будет выходить порядка 300 тысяч рублей, а раньше плюс к этому у нас еще были всякие премии. Вместе с премиями выходило тысяч 600. С января у нас налет был небольшой — около 30 часов ежемесячно, выходило максимум около 200 тысяч рублей. И лишь только за июль я получил около 230 тысяч.

— Сколько вы получили бы без этой системы при том же налете, что в январе, что в июле?

— Если навскидку, меньше 350 тысяч я точно не получал. Когда мы не летали, нам платили нормально, но за счет того, что все мы были в отпусках. У нас накопилось у кого по 100 дней, у кого по 150 дней отпуска, мы просто сидели в отпусках, не летали, получали зарплату по-среднему. Сейчас мы летаем около 80 часов, может быть, у кого-то даже больше. Это будет, я прикидывал, около 270 тысяч, а по старой системе я бы получил тысяч 400 точно, а то и больше. А сейчас получается, что фактически компания компенсирует свои убытки за счет своих работников.

Работники авиакомпаний, особенно те, которые были ориентированы на зарубежные маршруты, недозагружены, летному составу платится базовая ставка, но это не основная часть зарплаты, а все остальное платится за налет, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если вы летаете недостаточно, то и зарплата ниже, чем раньше. Да, в этой ситуации люди недовольны, хотя мне кажется, что, наверное, надо бы к этому отнестись с пониманием. Авиакомпания не может просто платить за «неработу». Ведь есть трудовой договор, в конце концов, есть коллективный договор с Всероссийским профсоюзом летного состава у того же «Аэрофлота». Большой главный профсоюз, конструктивно ведет диалог, в отличие от Шереметьевского профсоюза, который небольшой профсоюз, но постоянно мутит воду и пытается по любому поводу о себе напомнить. Да, конечно же, никто не говорит, что проблем нет. Чего греха таить, зарплаты летного состава по российским меркам более чем достойные. При полноценном налете 80-90 часов в месяц в «Аэрофлоте» командир воздушного судна может получать 500 тысяч и более. Это неплохой заработок, и даже при сокращении налета он все равно выше средней зарплаты москвича. Надо как-то все это пережить, мы все оказались в одной лодке. Людей не увольняли, минимальный заработок люди получали, даже когда авиакомпании вообще не летали и ничего не зарабатывали. Все эти риски, расходы бизнес брал на себя», - Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

Business FM направила запрос в «Аэрофлот». В пресс-службе авиакомпании ситуацию не комментируют.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer