Авиабилеты внутри страны подешевели. Аналитики связывают это с кризисом в отрасли. По данным агрегаторов, цены на перелеты по России осенью и зимой этого года будут ниже, чем в 2020-м и 2019-м. Как рассказали СМИ в сервисе Kupibilet.ru, стоимость билета туда-обратно на одного человека сократилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Удешевление замечают и аналитики OneTwoTrip. При этом международные перелеты не дешевеют, рассказала “Ъ FM” представитель сервиса Елена Шелехова:
«Мы фиксируем снижение стоимости авиабилетов на внутренние рейсы. И если рассматривать среднюю цену вылетов в период с октября по декабрь этого года, сравнивая ее с аналогичными показателями годом-двумя ранее, то мы видим, что в 2021-м она на 5% дешевле, чем в прошлом году, и на 17% ниже, чем два года назад. То есть сейчас стоимость билетов с вылетом по России на одного человека составляет 5,5 тыс. руб., а прошлом году — 5,8 тыс., а в 2019-м — 6,6 тыс. Если же говорить про международные перелеты, то здесь мы не видим ни снижения, ни повышения, а средняя цена билета в одну сторону на человека составляет 10,1 тыс. — столько же, сколько в 2019 году».
Стоимость билетов снижается в том числе из-за высокой конкуренции авиакомпаний на внутреннем рынке, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, выйти из кризиса игроки рынка смогут, только когда откроется больше зарубежных направлений: «Здесь накладываются два фактора, которые играют на понижение. Первый и традиционный для России — это низкий осенне-зимний сезон, когда россияне не путешествуют или совершают мало поездок. Второй — на это накладываются и продолжающиеся ограничения на международные полеты. Сегодня все авиакомпании переориентируют свой парк воздушных судов, персонал и мощности на внутренний рынок.
Это вызывает сверхконкуренцию и переизбыток предложения. Спрос, конечно же, значительно ниже, поэтому авиакомпаниям приходится максимально по возможности снижать цены на авиабилеты в этой конкурентной борьбе. С одной стороны, это справедливое ценообразование, но с другой — авиакомпаниям в период таких вот кризисов получается, что приходится идти вплоть до демпинга, летать ниже себестоимости, лишь бы получить хоть какие-то оборотные средства, какую-то выручку.
Да, мы видим, что цены ниже, чем в 2019 году. Для пассажиров это вроде бы хорошие новости, но с точки зрения экономики страны и перспективы отрасли не очень.
Все убытки, которые уже не первый год несут авиакомпании, накапливаются, как снежный ком, и могут потянуть их на дно. Так что не факт, что все смогут выйти из нынешнего кризиса».
Как ранее сообщали «Ведомости», крупные перевозчики снижают цены на авиабилеты на осень — это касается в том числе и S7. По некоторым направлениям перелеты подешевели на 40%, например, в Краснодар, Сочи, Новосибирск и Екатеринбург.