Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Спасибо, Ильич"


20 августа 2021 года Татьяна Салахетдинова, КоммерсантЪ


На Бугровском кладбище в Нижнем Новгороде похоронили выдающегося нижегородского промышленника, президента и председателя совета директоров НАО «Гидромаш» Владимира Лузянина. Проститься с ним пришли сотни человек — как простые рабочие завода, где он проработал больше 70 лет, так и высокопоставленные чиновники, главы предприятий и федеральных корпораций.

На Бугровском кладбище в Нижнем Новгороде похоронили выдающегося нижегородского промышленника, президента и председателя совета директоров НАО «Гидромаш» Владимира Лузянина. Проститься с ним пришли сотни человек — как простые рабочие завода, где он проработал больше 70 лет, так и высокопоставленные чиновники, главы предприятий и федеральных корпораций.

Церемония прощания с Владимиром Лузяниным, скончавшимся 18 августа 2021 года на 93-м году жизни, была организована на его родном предприятии — «Гидромаше», где он работал с 1950 года, в том числе с 1969-го был руководителем. Проводить в последний путь легендарного нижегородского промышленника собрались около тысячи человек. К гробу подходили молодые рабочие, прямо в спецовках с надписью «Гидромаш» пришедшие из цехов. В стороне стояли заплаканные женщины. Между собой они тихо вспоминали, как президент до последнего приезжал на работу и любил приходить на производство, со всеми здоровался, общался и любой мог ему что-то рассказать или на что-то пожаловаться.

Проститься с Владимиром Лузяниным приехали руководители всех крупнейших предприятий города и области, как прошлых лет, так и нынешних, и добрая половина Нижегородского кремля.

Сотрудники заводов, дождавшись своих руководителей, подходили к гробу группами. Владимир Лузянин входил в советы директоров НИТЕЛа и завода им. Г. И. Петровского, и для многих промышленников и чиновников был не только коллегой, но и другом, наставником. «Он входил в наш “генеральский клуб”, был заводилой, увлекал людей. Улыбка эта его!.. Мы его цитировали... Спасибо, Ильич», — вспоминал на траурном митинге заместитель приволжского полпреда президента Игорь Паньшин.

«Дорогой Ильич! Мы все тебя так звали, — голос председателя областного законодательного собрания Евгения Люлина дрожал. — Есть такие созидающие люди, как звезды, вокруг которых вертится вся жизнь. Таким был наш Ильич. О его возрасте обычно говорят: “дожил до 92-х”. А он не “дожил”! Он до последнего жил, ярко и полноценно». По словам спикера, имя Владимира Лузянина войдет в историю региона наряду с именами других руководителей нижегородских предприятий, кто уберег промышленность области в сложные времена: «В 90-е Лузянин был в числе основателей Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей и сплотил нас. Стиснув зубы, защищал промышленность, от власти в том числе. Он сохранил для нас право гордиться регионом».

Обращаясь к вдове, детям и внукам покойного, гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев признался, что уход Владимира Лузянина для него — личная потеря: «Он был вплетен в нашу жизнь, идет ли речь о семейных делах, промышленных вопросах или жизни города. В случае с Владимиром Ильичом “не забудем” — это не фигура речи, не дань печальной процедуре. Он действительно был ярчайшим: высокого роста, с громким голосом, восхитительным чувством юмора и любовью к жизни. Он по-настоящему любил жизнь, наслаждался ею и нас учил этому».

Глава «Росатома» отметил, что Нижегородская область — единственный в стране регион, где, благодаря Владимиру Лузянину, костяк руководителей промышленных предприятий «остается влиятельной силой».
Также он напомнил, что в последнее время «Гидромаш» начал активнее развивать производство компонентов для атомной промышленности: «Мы будем поддерживать это сотрудничество. Это наш долг перед Владимиром Ильичом и его трудовым коллективом. Сделаем все, чтобы продолжить его начинания».

Заместитель нижегородского губернатора Дмитрий Краснов с волнением процитировал стихи политика Евгения Примакова: «“Я твердо все решил: быть до конца в упряжке, пока не выдохнусь, пока не упаду. И если станет нестерпимо тяжко, то и тогда с дороги не сойду…” Это про нашего Владимира Ильича. Он всегда говорил правду, только правду и ничего, кроме правды. Уникальный человек, учитель с большой буквы. Доброй души. Будем нести знамя вашей человечности всю жизнь. Честь имею!».

Председатель гордумы Нижнего Новгорода Олег Лавричев от лица депутатов и главы города сказал, что «осиротела вся авиационная отрасль»: «Ушла эпоха, легенда. Это был человек, в котором высокие профессиональные качества сочетались с гражданской ответственностью, добротой, заботой и тонким чувством юмора».

Президент ГАЗа Николай Пугин назвал Владимира Лузянина «великим гидромашевцем, нижегородцем и россиянином»:

Я счастлив, что жил с ним в одном городе. Мы часто встречались и дружили. Это был настоящий товарищ, с которым можно было посоветоваться по любому вопросу. Владимир Ильич очень любил людей».

«Да, для Владимира Ильича люди — это все, — согласился директор материально-технического снабжения “Гидромаша” Вадим Сомов. — Он так и говорил: “Можно все потерять в один день, но то, что вложил в людей, никогда не потеряешь”. Живи достойно сам и дай достойно жить другим — это его формула жизни».

После траурного митинга в память о бессменном руководителе завод дал протяжный гудок. Гроб в сопровождении Нижегородского губернского оркестра пронесли по территории предприятия, где у каждого корпуса к процессии присоединялись сотрудники «Гидромаша». Похоронили Владимира Лузянина на центральной аллее Бугровского кладбища. Туда на церемонию прощания успел прилететь из Европы председатель управляющего совета концерна Liebherr Вилли Либхерр с сыном Яном – первый зарубежный партнер «Гидромаша», найденный в 90-е Владимиром Лузяниным. Много лет они дружили семьями.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer