Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ


2 августа 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Минобороны начало модернизацию Су-30СМ до версии Су-30СМ2 «Супер-Сухой». Сейчас это самый многочисленный тип современных истребителей в составе Воздушно-космических сил (ВКС) и морской авиации. Работы в рамках проекта начнутся в декабре нынешнего года. А уже в конце следующего первый истребитель, модернизированный до версии СМ2, должен пройти все испытания. При апгрейде машины получат новые двигатели, радары и «умное» вооружение. Параллельно выполняется и контракт на производство новых боевых машин этого типа — в конце года в войсках ожидается массовый приход новой авиационной техники. Эксперты отмечают, что усовершенствованием процесс не ограничится.

Минобороны начало модернизацию Су-30СМ до версии Су-30СМ2 «Супер-Сухой». Сейчас это самый многочисленный тип современных истребителей в составе Воздушно-космических сил (ВКС) и морской авиации. Работы в рамках проекта начнутся в декабре нынешнего года. А уже в конце следующего первый истребитель, модернизированный до версии СМ2, должен пройти все испытания. При апгрейде машины получат новые двигатели, радары и «умное» вооружение. Параллельно выполняется и контракт на производство новых боевых машин этого типа — в конце года в войсках ожидается массовый приход новой авиационной техники. Эксперты отмечают, что усовершенствованием процесс не ограничится.

Больше самолетов

Согласно утвержденному военным ведомством графику (есть в распоряжении «Известий»), работы «по опытному капитальному ремонту самолетов Су-30СМ Минобороны России с одновременной модернизацией в техническое лицо Су-30СМ2» начнутся уже в декабре 2021 года.

По словам источников «Известий» в министерстве, провести модернизацию первой партии Су-30СМ до обновленной версии и завершить их испытания планируется до конца следующего года. При этом, как отметили собеседники издания, военное ведомство не делает ставку только на истребители, которые пройдут апгрейд, — одновременно будут закупаться и новые Су-30СМ2.

Как ранее сообщали «Известия», крупномасштабный контракт по апгрейду строевых Су-30СМ до версии СМ2 оценивается в семь миллиардов рублей. Точное количество самолетов, которые будут обновлены, пока официально не называлось.

В прошлом году Минобороны подписало договор на производство 21 нового истребителя Су-30СМ2 общей стоимостью в несколько десятков миллиардов рублей. Эти самолеты пойдут на вооружение морской авиации.

— Су-30СМ создавали из хорошо отработанной экспортной версии, поставлявшейся Индии, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — На нем осталась часть зарубежного оборудования, ставшего подсанкционным. Поэтому уже в 2015 году начались работы по глубокой модернизации, совмещенной с импортозамещением. Обновленные самолеты вплотную приблизятся по возможностям к пятому поколению.

Модернизированный облик

Модернизированная версия Су-30СМ не только будет обладать улучшенными боевыми характеристиками, но и станет унифицированной с Су-35. В результате упростится обслуживание многочисленного парка обоих типов современных истребителей ВКС. Особенно важно это в отношении двигателей — самых дорогих комплектующих самолета.

Су-30СМ2 получат авиадвигатель АЛ-41Ф-1С, который используется и на Су-35С. По сравнению с нынешней силовой установкой его тяга вырастет больше чем на 16%, до 14 500 кгс. Кроме того, у него в два раз больший ресурс: межремонтный интервал достиг 4 тыс. часов. Усовершенствования и плазменная система зажигания сделали мотор более экономичным, в результате чего возрастет и продолжительность полета.

С момента принятия на вооружение базовой версии Су-30СМ было разработано и поставлено на вооружение большое количество современных авиационных средств поражения. Изменения бортовой электроники и программного обеспечения позволят задействовать новые ракеты и бомбы, созданные для вооружения Су-35 и малозаметного истребителя пятого поколения Су-57.

Среди других улучшений — новый радар, унифицированный с Су-35. Он позволит самолету с большего расстояния обнаруживать наземные и воздушные цели, в том числе малозаметные. Это необходимо для того, чтобы использовать новейшие дальнобойные ракеты и уверенно чувствовать себя в воздушном бою с любым противником.

Получат Су-30СМ2 и новейшую многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД). Такая уже установлена на истребители пятого поколения. Она позволяет связываться самолетам и беспилотникам между собой, поддерживать высокоскоростной контакт с наземными пунктами управления, интегрироваться в современные автоматизированные контуры управления.

Самый многочисленный

Су-30СМ для российских ВВС создали на базе экспортной версии Су-30МКИ, разработанной для Индии. Двухместный экипаж самолета позволяет лучше использовать современное управляемое вооружение. Штурман-оператор может сосредоточиться на поиске и поражении наземных и надводных целей.

Отличия от экспортного варианта внесли в радиолокатор, системы связи и госопознавания. Изменился набор доступного вооружения и даже катапультное кресло. Доработали также и программное обеспечение.

Первый контракт на поставку сверхманевренных Су-30СМ российскому Министерству обороны подписали в марте 2012 года. Корпорация «Иркут» обязалась построить и передать ведомству 30 самолетов. Уже в декабре того же года первая пара истребителей новой постройки перелетела с заводского аэродрома на Дальнем Востоке в Государственный летный испытательный центр в Ахтубинске и приступила к испытаниям. С 2013-го начались серийные поставки. В последующем были заключены дополнительные контракты еще на несколько десятков единиц.

Ко времени заключения контракта новейшие Су-35 и Су-57 еще проходили испытания. В результате СМ на несколько лет стал наиболее совершенным серийным истребителем в арсенале российских ВВС. Сейчас полки с Су-30СМ есть в Западном, Южном и Восточном военных округах. Общее их количество на вооружении составляет около 130 штук.

В морской авиации эти самолеты первоначально поступали не в истребительные, а в штурмовые авиаполки. Флотские летчики регулярно отрабатывают не только воздушный бой, но и удары по сухопутным и морским целям. Их ракетное вооружение на учениях проверено стрельбой по реальным боевым кораблям-мишеням.

Су-30СМ также фактически стал стандартом для вооружения наиболее близких союзников России. Самолеты приобрели Казахстан и Белоруссия, эскадрилью получила Армения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer