Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обыграть в "Сухого": Су-34 испытали "морских убийц"


18 августа 2021 Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны завершило работы по интеграции новейших ракет Х-35У и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Эту связку длительное время тестировали в самых разных природных и погодных условиях. Результаты испытаний показали эффективность применения боеприпаса с этого типа самолетов. На сегодня систем, способных надежно перехватывать такие ракеты, не существует, отмечают эксперты.

Минобороны завершило работы по интеграции новейших ракет Х-35У и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Эту связку длительное время тестировали в самых разных природных и погодных условиях. Результаты испытаний показали эффективность применения боеприпаса с этого типа самолетов. На сегодня систем, способных надежно перехватывать такие ракеты, не существует, отмечают эксперты.

Проверено Арктикой

Финальным этапом испытаний Су-34 с ракетами Х-35У стали боевые пуски, которые бомбардировщики произвели на Дальнем Востоке летом нынешнего года. Их результаты признаны успешными, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Новейшие противокорабельные ракеты испытывали экипажи 277-го бомбардировочного авиаполка, который базируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре.

По словам собеседников «Известий», работы по интеграции Х-35У начались еще в 2018-м. Спустя год новейшие ракеты для опытно-боевой эксплуатации поступили на вооружение 277-го полка Восточного военного округа. Именно на экипажи Су-34 из Хурбы легла основная работа по интеграции ракет. Позже к работам присоединились их коллеги 2-го смешанного авиаполка Центрального военного округа (ЦВО).

В апреле нынешнего года российское военное ведомство заявило, что экипажи бомбардировщиков ЦВО в Мурманской области нанесли удары по морским целям ракетами «воздух-поверхность». Как сообщали «Известия», группа Су-34 перебазировалась с аэродрома Шагол Челябинской области на одну из авиабаз Северного флота в Заполярье. Самолеты провели комплекс тестовых полетов на разных высотах и в различных погодных условиях. Кроме того, экипажи отработали боевое применение оружия в арктических условиях и подтвердили возможность выполнять длительные самостоятельные полеты над морем. Проверку тогда прошел и практически весь арсенал новейших истребителей-бомбардировщиков.

"С такими ракетами бомбардировщики приобретают совсем другие возможности по борьбе с морскими целями, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Они смогут успешно атаковать не только одиночные боевые корабли, но и крупные соединения. От массированного залпа таких боеприпасов нет надежной защиты до сих пор. Не зря ими вооружают наши современные корветы и береговые комплексы".

Эксперт отметил, что сейчас в строю находится более сотни Су-34. С новыми ракетами все они будут способны бороться с любым противником в прибрежной зоне России.

"До некоторой степени их можно считать наследниками идей морской ракетоносной авиации советского периода. Самолеты с современными противокорабельными ракетами — очень мобильное средство, их можно быстро перебросить на любое направление", — отметил Дмитрий Болтенков.

Смертельная связка

Противокорабельные ракеты Х-35У имеют дальность полета свыше 250 км и при весе 550 кг массу боевой части 145 кг. Этого достаточно, чтобы потопить средний корабль или серьезно повредить крупный. Изделие получило комбинированную систему наведения: на маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер, а при выходе в заданный район задействует активную радиолокационную головку самонаведения.

Перехватить такие боеприпасы крайне сложно. Ракета приближается к цели на высоте не более 10–15 м, а на финальном этапе снижается до четырех. Благодаря этому радиолокационные средства противника не могут своевременно ее обнаружить, и у систем ПВО не остается достаточно времени на реакцию.

Су-34 — самый современный российский истребитель-бомбардировщик, способный решать широкий спектр задач. Он был спроектирован на основе истребителя Су-27, от которого ему достались мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами. Самолет оснащен радиолокационной станцией Ш-141, способной обнаруживать как наземные, так и воздушные цели. Су-34 не только может поражать объекты на земле и на море, но и в определенных условиях вести воздушный бой.

Уникальная особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на остальных двухместных боевых самолетах. Рабочие места экипажа комфортны с учетом того, что бомбардировщик может находиться в воздухе длительное время. Кроме того, кабина самолета получила дополнительную броню, что позволяет атаковать цели с малых высот.

Как сообщали «Известия», Минобороны планирует разместить эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34 на аэродромах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. На аэродромах Нагурская и Темп создают всю необходимую инфраструктуру для их базирования, включая закрытые теплые ангары для размещения и обслуживания. Предусмотрены также открытые места стоянки для самолетов-заправщиков Ил-78 и военно-транспортных Ил-76. Многоцелевые боевые машины смогут вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием.

Ранее начальник штаба 45-й армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин заявил, что совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота. Она сможет контролировать воздушное пространство в районе Северного морского пути и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer