Все находившиеся на борту разбившегося на турецкой территории самолета погибли. Об этом сообщили в Минобороны России. В ведомстве уточнили, что на борту находились пятеро российских военнослужащих и трое турецких граждан. Бе-200 потерпел крушение при тушении пожаров в горной местности. Судя по фото с места крушения, фюзеляж самолета полностью выгорел, целым остался только хвост.
Турецкие военные отправили к месту крушения самолет и вертолет для участия в поисково-спасательной операции, рассказал турецкий журналист Абдурахман Камбур-Оглу: «На данный момент сообщается, что на борту разбившегося самолета-амфибии находились пять граждан России и трое граждан Турции — всего восемь человек.
По предварительным данным, все они погибли. На место крушения вылетели российские и турецкие группы спасателей и группы, которые займутся расследованием. По некоторым данным самолет упал недалеко от аэропорта Адана-Шакирпаша, откуда он должен был полететь тушить пожар в городе Кахраманмараш. По другой версии самолет упал уже во время тушения пожара в районе этого населенного пункта.
Точную причину аварии и место катастрофы установят позже. Место крушение является спорным вопросом потому, что аэропорт — это одна провинция, а место, где идут пожары — совсем иной район. Самолет работал в Анталье и тушил пожары. Он был арендован у России на летний период. Он входил в группу из первых трех бортов, которые поступили в Турцию. Граждане Турции, находившиеся на борту, являлись представителями министерства лесной охраны».
Это первая катастрофа Бе-200 за почти 20 лет эксплуатации такого типа воздушных судов. Упавший самолет-амфибия был отправлен в Турцию 8 июля. По данным источника «Интерфакса», свой первый полет он совершил в 2014 году. Бе-200 — крупнейший в мире самолет-амфибия, предназначенный для тушения пожаров, в том числе в труднодоступных районах. Он способен взять на борт 12 т воды.
Причиной крушения стала, скорее всего, усталость пилотов, а не проблемы с самолетом, считает авиадиспетчер Виталий Андреев: «Жара — единственное, что может повлиять на работу двигателей этого самолета. В жару очень тяжело работать, поэтому они должны были рассчитывать, чтобы забор воды производился в сторону свободного ракурса. 99% — усталость пилотов. За границей летчики, которые работают на пожаре, меняются каждые три часа. У нас на это никто не обращает внимания, потому что все связано с оплатой, а на безопасность обычно машут рукой.
Отработали — молодцы, не отработали — попали в неприятности. То, что положено потушить за сутки, никак не получится потушить за два часа. Машина испытана, машина работает. Она не может отказать. Бе-200 — молодой самолет. Он сделан на совесть и летает хорошо. Недаром у нас их покупают многие страны».
К месту крушения выехали сотрудники российского посольства. Свои соболезнования уже выразил президент России Владимир Путин. Он предложил посмертно представить погибших военнослужащих к наградам.