Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет-амфибия Бе-200. История и характеристики


14 августа 2021 года ТАСС


14 августа 2021 года в Минобороны РФ сообщили, что при заходе на посадку после выполнения задачи по тушению природных пожаров в Турции в районе города Адана потерпел крушение российский самолет Бе-200. На борту находились восемь человек - пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции. Подробности катастрофы уточняются. Самолет Бе-200 из состава морской авиации Военно-морского флота России был направлен для оказания помощи Турецкой Республике в тушении природных пожаров. ТАСС подготовил материал об этом типе воздушных судов.

14 августа 2021 года в Минобороны РФ сообщили, что при заходе на посадку после выполнения задачи по тушению природных пожаров в Турции в районе города Адана потерпел крушение российский самолет Бе-200. На борту находились восемь человек - пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции. Подробности катастрофы уточняются. Самолет Бе-200 из состава морской авиации Военно-морского флота России был направлен для оказания помощи Турецкой Республике в тушении природных пожаров.

ТАСС подготовил материал об этом типе воздушных судов.

Бе-200 - российский многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса. Разработан в 1990-х годах в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева (Таганрог, Ростовская область, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) под руководством главного конструктора Александра Явкина. Основой для разработки послужил советский самолет-амфибия А-40 "Альбатрос" (первый полет в 1986 году, было выпущено два экземпляра). Первый полет опытного образца Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 года в Иркутске. Базовая модификация самолета - противопожарный вариант для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Самолет может заправляться водой на аэродроме или забирать ее в водоеме в режиме глиссирования - скольжения по водной поверхности. Бе-200 может перевозить пассажиров и грузы, а также использоваться в качестве поисково-спасательного воздушного судна. Кроме того, в 2013 году в Ростовской области Бе-200ЧС ТАНТК им. Бериева был применен в ходе "воздушного крестного хода", когда представители Русской православной церкви освятили с помощью 8 т воды территорию общей площадью 100 кв. км.

В 2000-2011 годах Бе-200 серийно строились на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут". С 2016 года по н. в. выпускается ТАНТК им. Бериева. По данным открытых источников, всего выпущено не менее 18 летных экземпляров Бе-200.

Конструкция

Бе-200 построен по аэродинамической схеме моноплана с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и трехточечным шасси с управляемой передней стойкой. Над корневой частью крыла находится силовая установка, состоящая из двух двухконтурных турбореактивных двигателей. Герметичный фюзеляж-лодка большого удлинения разделен водонепроницаемыми переборками на несколько отсеков. Баки для воды находятся под полом грузового отсека. На самолете установлен водяной руль в корме, подкрыльевые поплавки, устройства для буксировки на воде, швартовочное и перегрузочное оборудование. Бе-200ЧС оборудуется пилотажно-навигационным комплексом ARIA-200M совместной разработки НИИ авиационного оборудования (Жуковский, Московская область и компании AlliedSignal Aerospace (США), который позволяет двум членам экипажа одновременно пилотировать машину и эксплуатировать противопожарное оборудование.

Летно-технические характеристики Бе-200ЧС

  • Размах крыла: 32,78 м;
  • длина - 32,05 м;
  • высота - 8,90 м;
  • площадь крыла - 117,40 кв. м;
  • масса - 28 тыс. кг (пустого самолета), 40 тыс. кг (максимальная взлетная с воды), 42 тыс. кг (максимальная взлетная с суши);
  • практическая дальность - 3 тыс. 100 км;
  • дальность с максимальной нагрузкой - 1 тыс. 400 км;
  • практический потолок - 8 тыс. м;
  • скорость - 710 км/ч (максимальная), 650 км/ч (крейсерская);
  • полезная нагрузка в грузовом варианте - до 7 500 кг, в грузо-пассажирском варианте - 3 тыс. кг груза и до 19 пассажиров, в поисково-спасательном варианте - до 50 спасателей или до 30 пострадавших на носилках, в противопожарном варианте - 12 т воды;
  • экипаж - два человека.

Самолет может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетно-посадочной полосы - 1 800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Примененные производителем меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать машину в открытом море. При заборе жидкости в режиме глиссирования на скорости от 150 до 190 км/ч Бе-200 за 12 секунд может набрать 12 т воды в восемь баков, находящихся под полом грузовой кабины. Вода может сбрасываться как залпом, так и последовательно (от 2 до 8 сбросов). Кроме того, в грузовой кабине располагаются баки общим объемом 1,2 куб. м для химических ретардантов, которые применяются для повышения эффективности тушения пожара.

До 2019 года все выпущенные Бе-200 оснащались двигателями Д-436ТП разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. Ивченко (выпускаются предприятием "Мотор Сич", Запорожье, Украина). В феврале 2018 года власти Украины запретили поставлять в РФ двигатели Д-436 для гражданских самолетов. В 2019 году ТАНТК им. Бериева начал модернизацию двигателя PowerJet SaM146 (совместного производства российской "ОДК-Сатурн" и французской Safran Aircraft Engines; устанавливаются на пассажирский самолет Superjet 100) для ремоторизации Бе-200. Кроме того, в 2022 году может быть готов российский двигатель ПД-8 для Superjet и Бе-200.

Модификации

С 2003 года МЧС России получает многоцелевую версию Бе-200ЧС, оснащение которой отвечает требованиям заказчика (в частности, самолет оборудован дополнительными рабочими местами для двух наблюдателей, надувной шлюпкой и оборудованием для морского поиска и спасения).

На базе Бе-200 проектировались, но не были построены более десяти различных модификаций, в т. ч. Бе-210 - самолет гражданских авиалиний, рассчитанный на перевозку 72 пассажиров и четырех членов экипажа на расстояние до 1 400 км; Бе-200ТПС - грузопассажирский вариант для перевозки 3 тыс. кг грузов и 19 пассажиров одновременно; административный самолет (Бе-200В); поисково-спасательный вариант без функции пожаротушения (Бе-200ППС); сухопутный патрульный самолет (Бе-300) и др.

Эксплуатанты

Первый и основной заказчик Бе-200 - МЧС России. В 2003-2011 годах министерство получило шесть Бе-200ЧС по контракту от 2003 года; в 2011 году был заключен контракт еще на шесть модернизированных машин таганрогского производства (на общую сумму 8,724 млрд рублей). Сроки исполнения второго контракта неоднократно сдвигались, полностью он был исполнен в феврале 2019 года. По состоянию на август 2021 года МЧС располагает 12 экземплярами Бе-200ЧС. В 2020 году был заключен контракт на поставку до конца 2022 года еще двух самолетов стоимостью 2 млрд 850 млн рублей каждый). Российские Бе-200ЧС использовались для тушения лесных пожаров и в спасательных операциях на территории РФ и за рубежом - в Греции, Португалии, Франции, Турции др. странах.

В 2008 году один экземпляр Бе-200ЧС иркутской постройки был поставлен МЧС Азербайджана.

23 мая 2013 года ТАНТК им. Бериева и Минобороны РФ заключили контракт на поставку в 2014-2016 годах Морской авиации Военно-морского флота России двух Бе-200ЧС и четырех Бе-200ПС (без водобаков для пожаротушения) на общую сумму 8,4 млрд рублей. В августе 2017 года этот контракт был расторгнут из-за "невозможности его своевременного исполнения". В 2018 году заключили новый контракт на поставку трех самолетов - одного Бе-200ЧС и двух Бе-200ПС. По данным Центра анализа стратегий и технологий, в 2020-2021 годах две машины были переданы оборонному ведомству, третья машина совершила первый полет в июне 2021 года.

26 июня 2017 года ТАНТК им. Бериева заключил с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd. контракт на поставку двух Бе-200 в Китай, с опционом еще на два самолета.

В том же году ТАНТК им. Бериева подписал меморандум о взаимопонимании с Министерством обороны Аргентины, подтвердивший намерения сторон о поставке трех экземпляров Бе-200 в эту страну. В ноябре 2017 года компания "Рособоронэкспорт" начала технические консультации по проекту поставки Бе-200 Военно-воздушным силам Индонезии.

В 2018 году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал газете "Аргументы и факты", что десять экземпляров Бе-200 приобретут США, еще пять - Чили. Поставки ожидаются не раньше 2022 года.

До 14 августа 2021 года с Бе-200 не происходило авиационных происшествий, сопровождавшихся гибелью людей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer