Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке определяются с версией


12 августа 2021 года Ольга Сергиенко, КоммерсантЪ


Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета на Камчатке: плохая видимость из-за погоды, отказ двигателя и ошибка пилотирования. Вертолет с туристами на борту рухнул в озеро — только восьмерым из 16 человек удалось спастись. Сразу после крушения вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» начал стремительно уходить под воду и в итоге опустился на глубину примерно в 140 м. Некоторым пассажирам удалось выбраться через грузовой отсек. Поисковые работы на месте крушение пока приостановлены до утра, но днем спасатели так и не смогли опуститься к вертолету. Подробности — у Владислава Викторова.

Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета на Камчатке: плохая видимость из-за погоды, отказ двигателя и ошибка пилотирования. Вертолет с туристами на борту рухнул в озеро — только восьмерым из 16 человек удалось спастись. Сразу после крушения вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» начал стремительно уходить под воду и в итоге опустился на глубину примерно в 140 м. Некоторым пассажирам удалось выбраться через грузовой отсек. Поисковые работы на месте крушение пока приостановлены до утра, но днем спасатели так и не смогли опуститься к вертолету. Подробности — у Владислава Викторова.

Маршрут, по которому должны были лететь туристы, — один из самых популярных среди путешественников. По данным СМИ, всего несколько дней назад другая группа успешно добралась до вулкана Ходутка. Обычно путь занимает не больше полутора часов, но погода на Камчатке переменчива. И, как правило, хватает всего пары минут, чтобы все вокруг затянуло туманом.

По словам одного из выживших в крушении пассажира, в день вылета все было штатно, да и сам полет проходил спокойно: «Группа была двойная — по шесть человек из Москвы и Санкт-Петербурга. Маршрут предстоял большой, это была промежуточная остановка, мы должны были погулять, а потом полететь еще куда-то. Все проходило штатно, оборудование было полностью в рабочем состоянии. Когда началось снижение для посадки сквозь облако, туман был довольно плотный и густой. Началось плавное снижение на нормальных оборотах двигателя.

В конце концов, все закончилось ударом об воду, после чего пошел крен на нос, и борт мгновенно затопило.

Тем, кто находился в хвостовой части вертолета, повезло больше остальных. После столкновения с водой люк в грузовом отсеке приоткрылся, и в итоге его получилось полностью раскрыть, чтобы покинуть вертолет, рассказывает директор лаборатории SberIndex Николай Корженевский, который тоже находился там: «Я почувствовал, что вертолет начинает снижаться, за окном туман, ничего не видно, что, конечно, мягко говоря, встревожило.

Мы точно потеряли приличную высоту. Я ждал уже, честно говоря, всего чего только можно. Вертолет снижался контролируемо до последней минуты, и потом я внезапно увидел воду, наверное, буквально в трех метрах от себя за бортом. Сразу же раздался удар. Я быстро расстегнул ремень безопасности, набрал воздух и через грузовой отсек покинул судно. Это был грузовой вертолет, переделанный под пассажирский, с выставленными сиденьями».

Первыми к месту крушения прибыли сотрудники Кроноцкого заповедника — они услышали шум пролетающего вертолета, а после звук удара об воду. Чтобы найти выживших, им приходилось идти сквозь густой туман и ориентироваться только на крики людей. По данным МЧС, они находились почти в километре от берега. Вертолет Ми-8 принадлежал компании «Витязь-Аэро». Ее совладелец — депутат Камчасткого края Игорь Редькин, который на днях признался в убийстве по неосторожности.

Как сообщил перевозчик, вертолет только в прошлом году прошел капитальный ремонт, а экипаж имел большой летный опыт. Тем не менее следствие рассматривает три версии крушения, сообщила главный редактор информационного агентства «Камчатка-Информ» Гузель Латыпова:

«В авиакомпании "Витязь-Аэро" сообщили о том, что командир экипажа Николай Сорокин — очень опытный летчик, в 2015 году он управлял аналогичным вертолетом, который совершил жесткую посадку в Истринском районе Камчатки. Тогда, к счастью, обошлось без жертв. В этот раз его в списке спасшихся нет. Версий случившегося несколько: сложные погодные условия в виде густого тумана и практически нулевой видимости, возможная техническая неисправность, которая обнаружилась в полете, а также ошибка пилотирования».

На месте крушения работает группа спасателей. Однако 12 августа они так и не смогли добраться до вертолета, который опустился 140 м под воду. По данным СМИ, у водолазов не оказалось необходимого оборудования, чтобы спуститься на такую глубину, пришлось вызывать военных. По словам спасателя международного класса Андрея Легошина, поиск осложняет еще холодная вода около +5 градусов: «Это малонаселенный юг Камчатки. Больших сил у МЧС там нет, такие глубины —- это большая проблема. Вспомните историю с "Курском", они и на 100 м лежали, и то там со всего мира собирали спасателей.

На такие глубины уходят серьезно подготовленные специалисты, только этим и занимающиеся, грубо говоря, акванавты в барокамерах на специальных судах.

Нужно поднять, похоронить тела, достать регистраторы судна, чтобы понять, что произошло. Кроме того, там горная местность, сложные отвороты».

После инцидента в Ростуризме заявили, что проверят качество оказания услуг путешественникам на Камчатке. А до этого Следственный комитет допросил гендиректора компании «Витязь-Аэро» и технических специалистов, которые проводили предполетную подготовку воздушного судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer