Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Камчатке определяются с версией


12 августа 2021 года Ольга Сергиенко, КоммерсантЪ


Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета на Камчатке: плохая видимость из-за погоды, отказ двигателя и ошибка пилотирования. Вертолет с туристами на борту рухнул в озеро — только восьмерым из 16 человек удалось спастись. Сразу после крушения вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» начал стремительно уходить под воду и в итоге опустился на глубину примерно в 140 м. Некоторым пассажирам удалось выбраться через грузовой отсек. Поисковые работы на месте крушение пока приостановлены до утра, но днем спасатели так и не смогли опуститься к вертолету. Подробности — у Владислава Викторова.

Следствие рассматривает три основные версии крушения вертолета на Камчатке: плохая видимость из-за погоды, отказ двигателя и ошибка пилотирования. Вертолет с туристами на борту рухнул в озеро — только восьмерым из 16 человек удалось спастись. Сразу после крушения вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» начал стремительно уходить под воду и в итоге опустился на глубину примерно в 140 м. Некоторым пассажирам удалось выбраться через грузовой отсек. Поисковые работы на месте крушение пока приостановлены до утра, но днем спасатели так и не смогли опуститься к вертолету. Подробности — у Владислава Викторова.

Маршрут, по которому должны были лететь туристы, — один из самых популярных среди путешественников. По данным СМИ, всего несколько дней назад другая группа успешно добралась до вулкана Ходутка. Обычно путь занимает не больше полутора часов, но погода на Камчатке переменчива. И, как правило, хватает всего пары минут, чтобы все вокруг затянуло туманом.

По словам одного из выживших в крушении пассажира, в день вылета все было штатно, да и сам полет проходил спокойно: «Группа была двойная — по шесть человек из Москвы и Санкт-Петербурга. Маршрут предстоял большой, это была промежуточная остановка, мы должны были погулять, а потом полететь еще куда-то. Все проходило штатно, оборудование было полностью в рабочем состоянии. Когда началось снижение для посадки сквозь облако, туман был довольно плотный и густой. Началось плавное снижение на нормальных оборотах двигателя.

В конце концов, все закончилось ударом об воду, после чего пошел крен на нос, и борт мгновенно затопило.

Тем, кто находился в хвостовой части вертолета, повезло больше остальных. После столкновения с водой люк в грузовом отсеке приоткрылся, и в итоге его получилось полностью раскрыть, чтобы покинуть вертолет, рассказывает директор лаборатории SberIndex Николай Корженевский, который тоже находился там: «Я почувствовал, что вертолет начинает снижаться, за окном туман, ничего не видно, что, конечно, мягко говоря, встревожило.

Мы точно потеряли приличную высоту. Я ждал уже, честно говоря, всего чего только можно. Вертолет снижался контролируемо до последней минуты, и потом я внезапно увидел воду, наверное, буквально в трех метрах от себя за бортом. Сразу же раздался удар. Я быстро расстегнул ремень безопасности, набрал воздух и через грузовой отсек покинул судно. Это был грузовой вертолет, переделанный под пассажирский, с выставленными сиденьями».

Первыми к месту крушения прибыли сотрудники Кроноцкого заповедника — они услышали шум пролетающего вертолета, а после звук удара об воду. Чтобы найти выживших, им приходилось идти сквозь густой туман и ориентироваться только на крики людей. По данным МЧС, они находились почти в километре от берега. Вертолет Ми-8 принадлежал компании «Витязь-Аэро». Ее совладелец — депутат Камчасткого края Игорь Редькин, который на днях признался в убийстве по неосторожности.

Как сообщил перевозчик, вертолет только в прошлом году прошел капитальный ремонт, а экипаж имел большой летный опыт. Тем не менее следствие рассматривает три версии крушения, сообщила главный редактор информационного агентства «Камчатка-Информ» Гузель Латыпова:

«В авиакомпании "Витязь-Аэро" сообщили о том, что командир экипажа Николай Сорокин — очень опытный летчик, в 2015 году он управлял аналогичным вертолетом, который совершил жесткую посадку в Истринском районе Камчатки. Тогда, к счастью, обошлось без жертв. В этот раз его в списке спасшихся нет. Версий случившегося несколько: сложные погодные условия в виде густого тумана и практически нулевой видимости, возможная техническая неисправность, которая обнаружилась в полете, а также ошибка пилотирования».

На месте крушения работает группа спасателей. Однако 12 августа они так и не смогли добраться до вертолета, который опустился 140 м под воду. По данным СМИ, у водолазов не оказалось необходимого оборудования, чтобы спуститься на такую глубину, пришлось вызывать военных. По словам спасателя международного класса Андрея Легошина, поиск осложняет еще холодная вода около +5 градусов: «Это малонаселенный юг Камчатки. Больших сил у МЧС там нет, такие глубины —- это большая проблема. Вспомните историю с "Курском", они и на 100 м лежали, и то там со всего мира собирали спасателей.

На такие глубины уходят серьезно подготовленные специалисты, только этим и занимающиеся, грубо говоря, акванавты в барокамерах на специальных судах.

Нужно поднять, похоронить тела, достать регистраторы судна, чтобы понять, что произошло. Кроме того, там горная местность, сложные отвороты».

После инцидента в Ростуризме заявили, что проверят качество оказания услуг путешественникам на Камчатке. А до этого Следственный комитет допросил гендиректора компании «Витязь-Аэро» и технических специалистов, которые проводили предполетную подготовку воздушного судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer