Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смертельная экскурсия


12 августа 2021 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника поступила в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю утром 12 августа.

Информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника поступила в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю утром 12 августа.

По предварительной информации, на борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. На место вылетели спасатели региональной поисково-спасательной базы.

Вместе с сотрудниками МЧС и центра медицины катастроф на место происшествия вылетел также и губернатор Камчатского края Владимир Солодов. К спасательной операции привлекли медицинских работников Озерновской райбольницы.

Кроме того, в район происшествия вылетели две бригады медиков медицины катастроф. К приему пострадавших и оказанию помощи подготовили краевую больницу Петропавловска-Камчатского и Терновскую больницу.

Вертолет упал недалеко от острова Сердце Алаида в Курильском озере приблизительно в 5 км от берега. Помощь потерпевшим прибыла с кордона "Озерный" Кроноцкого заповедника.

Хлопок о воду услышали сотрудники заповедника, которые на лодках оперативно направившись к месту падения вертолета.

"В 9:25 утра на озере был туман, видимость не превышала 100 м. Мы услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, он пролетел над озером и начал поворачивать в сторону кордона. Потом раздался громкий хлопок – вертолет ударился о воду. Мы тут же спустили на воду два катера и за 3-4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне", - рассказал участковый государственный инспектор заповедника Евгений Денгес.

По его словам, на поверхности воды было восемь человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих из них были серьезные ранения.

"Мы начали оказывать пострадавшим первую помощь, отогревать их. Мы несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но никого не обнаружили", – добавил он.

Участвовавшие в спасательной операции сотрудники заповедника предположили, что те, кому не удалось выбраться на поверхность, скорее всего, погибли. Температура воды в озере не более 5-6 градусов, долго находиться в ней невозможно.

Как рассказали люди, находившиеся в момент крушения в вертолете, он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Спасшимся пассажирам удалось выплыть с глубины 8-9 м.

Один из пострадавших во время крушения вертолета отмечает, что инспекторы заповедника сработали очень быстро, и это спасло жизни тем, кто находился в воде.

Виктор Стрелкин прилетел на Камчатку несколько дней назад. В рамках экскурсионной программы для туристов, часть которых была из Санкт-Петербурга, на 12 августа была запланирована вертолетная экскурсия.

Он рассказал, что во время полета из-за плохой видимости в иллюминаторах спал, поэтому произошедшее ощутил только тогда, когда вода потоком ударила в лицо: "Рядом со мной сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх в кабине вертолета. Там было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет сразу заполнился водой".

По словам пострадавшего, он сидел на первом ряду, дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, стекло разбито, и через это отверстие ему удалось подняться наверх. Он считает, что спастись из затонувшего вертолета удалось благодаря четкому алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях и сохранению спокойствия.

"Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, звали на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью, буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй спасли гида Анастасию. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших, второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом", - добавил Стрелкин.

В результате поисково-спасательной операции было спасено восемь человек. Двое из них находятся в тяжелом состоянии. Всех пострадавших экстренно доставили в медицинские учреждения краевой столицы.

Четырех пострадавших доставили в краевую больницу Петропавловска-Камчатского.

"Все - молодые люди. Двое из них находятся сейчас в реанимационном отделении", - сообщил главный врач краевой больницы Андрей Кисляков.

По его словам, один из молодых людей находится в тяжелом состоянии - у него тяжелая сочетанная травма и перелом голени. Сейчас его оперируют, чтобы спасти ногу. Также у него ушиб грудной клетки и шок 2-3-й степени.

"Второй пациент тоже в реанимационном отделении, у него тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины, перелом подвздошной кости и отростка поясничного позвонка. Ему также оказывается помощь", - рассказал главврач.

Еще один из пострадавших будет на амбулаторном лечении - у него легкие травмы и ушиб кисти. У четвертой пострадавшей подозрения на закрытую черепно-мозговую травму, она проходит обследование.

Тем временем на месте происшествия продолжается поисково-спасательная операция.

"Определено место крушения вертолета, установлен буй. Определена предварительная глубина, на которой находится вертолет - порядка 137 м, а также удаление от берега - около 700 м", - сообщил журналистам начальник Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Игорь Михно.

Водолазы начали поисковые работы, спасатели обследуют поверхность озера, ведут воздушную разведку с помощью беспилотников.

Правительство Камчатского края также обратилось за помощью в поиске пассажиров вертолета к Минобороны РФ.

"Водолазы МЧС не могут работать на такой глубине. Поэтому сейчас мы обратились к министерству обороны за содействием. Военные подтвердили направление подводных роботизированных аппаратов, которые могут помочь в поисках обломков и пропавших", - отметил губернатор региона.

По данным Солодова, дно Курильского озера в районе авиакатастрофы будут обследовать роботы.

В Минобороны РФ уже подтвердили, что военные направили вертолет с тремя телеуправляемыми подводными аппаратами к месту катастрофы.

В Кроноцком заповеднике "Интерфаксу" уточнили, что Ми-8 потерпел крушение при промежуточной посадке на Курильском озере.

"Вертолет выполнял полет из Николаевского на Хадуткинские горячие источники. Программой полета была предусмотрена промежуточная посадка на одном из островов Курильского озера, однако вертолет не дотянул несколько сот метров и рухнул в воду", - рассказал собеседник агентства.

На борту вертолета находились туристы из Москвы и Санкт-Петербурга.

"Это был традиционный камчатский тур с пролетом над местностью, где одновременно можно встретить самое большое на Камчатке количество медведей. Там медведи традиционно охотятся на лосося", - сообщили в заповеднике.

В связи с падением Ми-8 проведение вертолетных туров на кордон "Озерный" приостановлено до 14 августа. Как сообщили в Минприроды РФ, решение о возобновлении полетов будет принято после выяснения всех обстоятельств происшествия. При этом полеты в Кроноцкий заповедник по другим туристическим направлениям продолжаются.

По словам губернатора Камчатского края, правительство региона в будущем намерено минимизировать вертолетные перевозки туристов.

"Задачу перед собой ставим - уйти или, по крайней мере, минимизировать вертолетные перевозки сюда, поскольку они дорогие и, как мы видим из сегодняшнего дня, к сожалению, не безопасные", - сообщил Солодов в эфире телеканала "Россия 24".

Он отметил, что правительство региона собирается развивать наземную инфраструктуру и малую авиацию, чтобы вертолетные экскурсии не были безальтернативными. Однако пока, констатировал губернатор, "другого варианта попасть на такие места, как Курильское озеро, Долина гейзеров и по большому количеству социально значимых маршрутов, - к сожалению, нет".

Среди версий крушения вертолета с туристами - техническая неисправность и ошибка пилотирования. По предварительным данным, спровоцировать ошибку пилотирования могли сложные метеоусловия.

"По предварительным данным, во время полета возникла техническая неисправность. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку. Однако в районе посадки отмечается сильный туман и практически нулевая видимость, в которой экипаж мог допустить ошибку, что привело к катастрофе", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора.

По словам другого источника, разбившему Ми-8 было почти 40 лет. Вертолет изготовили в 1984 году на заводе в Улан-Удэ для 235 отдельного правительственного отряда "Аэрофлота" СССР. Затем спустя два года его передали в управление гражданской авиации центральных районов СССР. Позднее он принадлежал "Камчатским авиалиниям" и в 2013 году был передан "Витязь-Аэро".

Сертификат летной годности вертолета, по информации собеседника агентства, истекает 16 июня 2022 года.

"Средний налет вертолета составляет 44 часа в месяц, продолжительностью каждого рейса меньше часа", - добавил он.

В свою очередь в авиакомпании утверждают, что разбившийся вертолет в прошлом году прошел капремонт.

"Капремонт вертолета проводился в 2020 году. Перед каждым вылетом воздушное судно у нас обязательно проходит осмотр на подготовку к вылету", - сообщил "Интерфаксу" коммерческий директор авиакомпании "Витязь - Аэро" Дмитрий Черных, добавив, что командир экипажа - бывший военный летчик.

Между тем, уточнил источник "Интерфакса" в службах транспортного надзора, проверки надзорных органов выявляли многочисленные нарушения, касающиеся безопасности полетов и условий труда пилотов авиакомпании "Витязь Аэро", которой принадлежал разбившийся Ми-8. В том числе проверки ранее выявляли нарушения, связанные с переработками, а также недостаточной, в том числе аварийной подготовкой экипажей воздушных судов.

По факту крушения Ми-8 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

В свою очередь прокуратура в связи с авиапроисшествием организовала проверку исполнения законодательства об оказании туристских услуг.

Кстати, вертолетный тур на Курильское озеро, в которое упал Ми-8 с туристами, организовала фирма гендиректора авиакомпании "Витязь-Аэро".

Камчатская транспортная прокуратура со своей стороны проверяет соблюдение законодательства в сфере безопасности полетов.

Расследование крушения вертолета начал и Межгосударственный авиационный комитет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию



Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer