Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смертельная экскурсия


12 августа 2021 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника поступила в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю утром 12 августа.

Информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника поступила в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Камчатскому краю утром 12 августа.

По предварительной информации, на борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. На место вылетели спасатели региональной поисково-спасательной базы.

Вместе с сотрудниками МЧС и центра медицины катастроф на место происшествия вылетел также и губернатор Камчатского края Владимир Солодов. К спасательной операции привлекли медицинских работников Озерновской райбольницы.

Кроме того, в район происшествия вылетели две бригады медиков медицины катастроф. К приему пострадавших и оказанию помощи подготовили краевую больницу Петропавловска-Камчатского и Терновскую больницу.

Вертолет упал недалеко от острова Сердце Алаида в Курильском озере приблизительно в 5 км от берега. Помощь потерпевшим прибыла с кордона "Озерный" Кроноцкого заповедника.

Хлопок о воду услышали сотрудники заповедника, которые на лодках оперативно направившись к месту падения вертолета.

"В 9:25 утра на озере был туман, видимость не превышала 100 м. Мы услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, он пролетел над озером и начал поворачивать в сторону кордона. Потом раздался громкий хлопок – вертолет ударился о воду. Мы тут же спустили на воду два катера и за 3-4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне", - рассказал участковый государственный инспектор заповедника Евгений Денгес.

По его словам, на поверхности воды было восемь человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих из них были серьезные ранения.

"Мы начали оказывать пострадавшим первую помощь, отогревать их. Мы несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но никого не обнаружили", – добавил он.

Участвовавшие в спасательной операции сотрудники заповедника предположили, что те, кому не удалось выбраться на поверхность, скорее всего, погибли. Температура воды в озере не более 5-6 градусов, долго находиться в ней невозможно.

Как рассказали люди, находившиеся в момент крушения в вертолете, он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Спасшимся пассажирам удалось выплыть с глубины 8-9 м.

Один из пострадавших во время крушения вертолета отмечает, что инспекторы заповедника сработали очень быстро, и это спасло жизни тем, кто находился в воде.

Виктор Стрелкин прилетел на Камчатку несколько дней назад. В рамках экскурсионной программы для туристов, часть которых была из Санкт-Петербурга, на 12 августа была запланирована вертолетная экскурсия.

Он рассказал, что во время полета из-за плохой видимости в иллюминаторах спал, поэтому произошедшее ощутил только тогда, когда вода потоком ударила в лицо: "Рядом со мной сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх в кабине вертолета. Там было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет сразу заполнился водой".

По словам пострадавшего, он сидел на первом ряду, дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, стекло разбито, и через это отверстие ему удалось подняться наверх. Он считает, что спастись из затонувшего вертолета удалось благодаря четкому алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях и сохранению спокойствия.

"Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, звали на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью, буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй спасли гида Анастасию. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших, второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом", - добавил Стрелкин.

В результате поисково-спасательной операции было спасено восемь человек. Двое из них находятся в тяжелом состоянии. Всех пострадавших экстренно доставили в медицинские учреждения краевой столицы.

Четырех пострадавших доставили в краевую больницу Петропавловска-Камчатского.

"Все - молодые люди. Двое из них находятся сейчас в реанимационном отделении", - сообщил главный врач краевой больницы Андрей Кисляков.

По его словам, один из молодых людей находится в тяжелом состоянии - у него тяжелая сочетанная травма и перелом голени. Сейчас его оперируют, чтобы спасти ногу. Также у него ушиб грудной клетки и шок 2-3-й степени.

"Второй пациент тоже в реанимационном отделении, у него тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины, перелом подвздошной кости и отростка поясничного позвонка. Ему также оказывается помощь", - рассказал главврач.

Еще один из пострадавших будет на амбулаторном лечении - у него легкие травмы и ушиб кисти. У четвертой пострадавшей подозрения на закрытую черепно-мозговую травму, она проходит обследование.

Тем временем на месте происшествия продолжается поисково-спасательная операция.

"Определено место крушения вертолета, установлен буй. Определена предварительная глубина, на которой находится вертолет - порядка 137 м, а также удаление от берега - около 700 м", - сообщил журналистам начальник Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Игорь Михно.

Водолазы начали поисковые работы, спасатели обследуют поверхность озера, ведут воздушную разведку с помощью беспилотников.

Правительство Камчатского края также обратилось за помощью в поиске пассажиров вертолета к Минобороны РФ.

"Водолазы МЧС не могут работать на такой глубине. Поэтому сейчас мы обратились к министерству обороны за содействием. Военные подтвердили направление подводных роботизированных аппаратов, которые могут помочь в поисках обломков и пропавших", - отметил губернатор региона.

По данным Солодова, дно Курильского озера в районе авиакатастрофы будут обследовать роботы.

В Минобороны РФ уже подтвердили, что военные направили вертолет с тремя телеуправляемыми подводными аппаратами к месту катастрофы.

В Кроноцком заповеднике "Интерфаксу" уточнили, что Ми-8 потерпел крушение при промежуточной посадке на Курильском озере.

"Вертолет выполнял полет из Николаевского на Хадуткинские горячие источники. Программой полета была предусмотрена промежуточная посадка на одном из островов Курильского озера, однако вертолет не дотянул несколько сот метров и рухнул в воду", - рассказал собеседник агентства.

На борту вертолета находились туристы из Москвы и Санкт-Петербурга.

"Это был традиционный камчатский тур с пролетом над местностью, где одновременно можно встретить самое большое на Камчатке количество медведей. Там медведи традиционно охотятся на лосося", - сообщили в заповеднике.

В связи с падением Ми-8 проведение вертолетных туров на кордон "Озерный" приостановлено до 14 августа. Как сообщили в Минприроды РФ, решение о возобновлении полетов будет принято после выяснения всех обстоятельств происшествия. При этом полеты в Кроноцкий заповедник по другим туристическим направлениям продолжаются.

По словам губернатора Камчатского края, правительство региона в будущем намерено минимизировать вертолетные перевозки туристов.

"Задачу перед собой ставим - уйти или, по крайней мере, минимизировать вертолетные перевозки сюда, поскольку они дорогие и, как мы видим из сегодняшнего дня, к сожалению, не безопасные", - сообщил Солодов в эфире телеканала "Россия 24".

Он отметил, что правительство региона собирается развивать наземную инфраструктуру и малую авиацию, чтобы вертолетные экскурсии не были безальтернативными. Однако пока, констатировал губернатор, "другого варианта попасть на такие места, как Курильское озеро, Долина гейзеров и по большому количеству социально значимых маршрутов, - к сожалению, нет".

Среди версий крушения вертолета с туристами - техническая неисправность и ошибка пилотирования. По предварительным данным, спровоцировать ошибку пилотирования могли сложные метеоусловия.

"По предварительным данным, во время полета возникла техническая неисправность. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку. Однако в районе посадки отмечается сильный туман и практически нулевая видимость, в которой экипаж мог допустить ошибку, что привело к катастрофе", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора.

По словам другого источника, разбившему Ми-8 было почти 40 лет. Вертолет изготовили в 1984 году на заводе в Улан-Удэ для 235 отдельного правительственного отряда "Аэрофлота" СССР. Затем спустя два года его передали в управление гражданской авиации центральных районов СССР. Позднее он принадлежал "Камчатским авиалиниям" и в 2013 году был передан "Витязь-Аэро".

Сертификат летной годности вертолета, по информации собеседника агентства, истекает 16 июня 2022 года.

"Средний налет вертолета составляет 44 часа в месяц, продолжительностью каждого рейса меньше часа", - добавил он.

В свою очередь в авиакомпании утверждают, что разбившийся вертолет в прошлом году прошел капремонт.

"Капремонт вертолета проводился в 2020 году. Перед каждым вылетом воздушное судно у нас обязательно проходит осмотр на подготовку к вылету", - сообщил "Интерфаксу" коммерческий директор авиакомпании "Витязь - Аэро" Дмитрий Черных, добавив, что командир экипажа - бывший военный летчик.

Между тем, уточнил источник "Интерфакса" в службах транспортного надзора, проверки надзорных органов выявляли многочисленные нарушения, касающиеся безопасности полетов и условий труда пилотов авиакомпании "Витязь Аэро", которой принадлежал разбившийся Ми-8. В том числе проверки ранее выявляли нарушения, связанные с переработками, а также недостаточной, в том числе аварийной подготовкой экипажей воздушных судов.

По факту крушения Ми-8 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

В свою очередь прокуратура в связи с авиапроисшествием организовала проверку исполнения законодательства об оказании туристских услуг.

Кстати, вертолетный тур на Курильское озеро, в которое упал Ми-8 с туристами, организовала фирма гендиректора авиакомпании "Витязь-Аэро".

Камчатская транспортная прокуратура со своей стороны проверяет соблюдение законодательства в сфере безопасности полетов.

Расследование крушения вертолета начал и Межгосударственный авиационный комитет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer