Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Затонул в озере": вертолет с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга разбился на Камчатке


12 августа 2021 года Мария Фролова, Вероника Кулакова, Известия


На Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8 с группой туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. На борту находились 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров, включая ребенка. Спасатели помогли выбраться из воды 8-ми выжившим, остальных не нашли — в МЧС считают, что шансов обнаружить их живыми практически нет. В подробностях катастрофы разбирались «Известия».

На Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8 с группой туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. На борту находились 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров, включая ребенка. Спасатели помогли выбраться из воды 8-ми выжившим, остальных не нашли — в МЧС считают, что шансов обнаружить их живыми практически нет. В подробностях катастрофы разбирались «Известия».

Вертолет Ми-8 упал на Камчатке

Вертолет Ми-8 с туристами из Москвы и Санкт-Петербурга потерпел крушение на Камчатке. Он упал в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника, сообщили в ГУ МЧС по Камчатскому краю.

— 12 августа в 00:50 мск (9:54 по местному времени) поступила информация о жесткой посадке вертолета Ми-8 компании «Витязь-Аэро». На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров, — отметили в ведомстве.

Потерпевший крушение борт летел на Курильское озеро и к вулкану Ходутка. На место аварии сразу направились вертолеты с сотрудниками МЧС, врачами санитарной авиации и водолазами. Вместе со спасателями на место катастрофы прибыл губернатор края Владимир Солодов, после чего было проведено заседание оперативного штаба для выработки необходимых экстренных мер по спасению пострадавших.

Борт затонул в озере

Как рассказал «Известиям» заместитель начальника ГУ МЧС Камчатского края по антикризисному управлению Максим Лепешин, упавший Ми-8 затонул в Курильском озере.

— Озеро преимущественно мелкое, но вертолет упал на один из самых глубоких участков — 137 метров, в 800 метрах от берега. Восьми гражданам удалось выплыть. С ближайшей туристической базы быстро вызвали катера, всем им оказали помощь, — отметил Лепешин.

По его словам, всех пострадавших уже доставили в медицинские учреждения. Поиски остальных осложняются тем, что снаряжение водолазов позволяет погружаться только на 20 метров, а глубина в указанном месте более 100 метров. Поэтому дальнейшие решения по поисковой операции будет принимать оперштаб по поручению губернатора Владимира Солодова.

Региональные власти уже обратились за содействием к Минобороны. Военные сообщили, что направили на место вертолет с тремя подводными роботизированными аппаратами, которые могут помочь в поисках обломков воздушного судна и пропавших.

Курильское озеро — вулканического происхождения, оно находится в южной части Камчатского края и относится к Усть-Большерецкому району. Водоем занимает площадь больше 77 квадратных километров, наибольшая глубина — 316 метров.

Спаслись 8 человек

По данным правительства Камчатки, при крушении Ми-8 на Камчатке выжили 8 человек, все они были доставлены на вертолетах в больницу Петропавловска-Камчатского. Двое из пострадавших находятся в реанимации, но их жизни ничто не угрожает.

В санавиации «Известиям» рассказали, что у одного из пострадавших диагностирована тяжелая сочетанная травма, перелом голени, ушиб грудной клетки и шок второй-третьей степени. Врачи провели ему срочную операцию, чтобы спасти пострадавшую ногу.

У второго пациента, попавшего в реанимацию, тоже тяжелая сочетанная травма, ушиб грудной клетки, открытый вдавленный перелом грудины и перелом подвздошной кости остистого отростка поясничного позвонка. Ему оказывается помощь.

Собеседник портала уточнил, что среди выживших в авиакатастрофе числятся два пилота, третий пропал без вести. Известно также, что среди спасшихся оказался ведущий новостей на телеканале «Россия-24» Николай Корженевский.

Поиски восьми человек, которые после авиакатастрофы числятся пропавшими без вести, продолжаются. Но в экстренных службах Камчатки считают, что шансов найти их живыми нет. Среди них есть ребенок: отцу мальчика, по предварительным данным, удалось спастись.

Причины крушения Ми-8 на Камчатке

Как рассказал «Известиям» замначальника ГУ МЧС по Камчатскому краю Максим Лепешин, в данный момент рассматривается несколько причин произошедшего, в том числе, плохие погодные условия и отказ двигателя. В то же время, источник в экстренных службах не исключает и ошибку экипажа.

— Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку на воду. Машина практически за секунды пошла на дно, — сказал он, отметив, что выжить удалось только тем, кто смог быстро сориентироваться и выплыть с глубины до 10 метров.

По словам заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук Владимира Попова, Ми-8 — одна из самых надежных и распространенных моделей вертолета в России, хорошо зарекомендовавшая себя в гражданской и военной авиации. Потому наиболее вероятной представляется версия с плохими метеоусловиями, при которых проходила посадка.

— Дымка и туман — это каверзное состояние атмосферы, где может произойти и обледенение, и изменение плотности полета, и главное, видимости нет. А пилоты при посадке полагаются в основном не на приборы, а на собственное зрение, — объяснил эксперт в беседе с «Известиями». — Почему они зацепили воду? Пилот уже снизился, потерял лишние метры и при плохой видимости мог не успеть среагировать. Вероятно, после разбирательства СК эта версия подтвердится.

В свою очередь, заместитель директора авиаперевозчика Дмитрий Черных отметил, что упавший Ми-8 в прошлом году прошел капитальный ремонт и находился в исправном состоянии. Воздушным судном управлял командир с большим налетом, бывший военный летчик.

По словам Черных, все пассажиры разбившегося Ми-8 были застрахованы, вопрос о выплатах будет решаться в индивидуальном порядке.

«Вертолет сразу заполнился водой»

Как рассказал «Известиям» один из выживших пассажиров, Виктор Стрелкин, крушение Ми-8 произошло во время вертолетной экскурсии по популярным туристическим местам.

— Во время полета я спал, поэтому произошедшее ощутил, только когда вода потоком ударила в лицо. Рядом сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх. В кабине было небольшое пространство с воздухом, который я успел вдохнуть. После этого вертолет заполнился водой, — вспоминает Стрелкин.

Дверь в кабину пилотов оказалась распахнутой, а стекло разбитым — через него мужчине и удалось выбраться наружу.

— По моим ощущениям, поскольку я занимаюсь фридайвингом, глубина составляла 8-9 метров. Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг барахтались люди, зовущие на помощь. Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь, — рассказал пострадавший.

Спастись ему и другим туристам помогли быстро прибывшие сотрудники заповедника — буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Первым из воды достали Стрелкина, затем — гида Анастасию, второго пилота и механика. По словам очевидцев, летчик вылетел из кабины вместе с креслом.

Как отметил собеседник «Известий», спасатели сработали очень быстро — и это спасло жизни тем, кто находился в воде. На берегу пострадавших укутали в пледы, дали теплое питье и оказали первую помощь.

Спасением туристов занимались сотрудники заповедника

Сотрудники Кроноцкого заповедника, где потерпел крушение Ми-8, рассказали, что прибыли на место катастрофы спустя 3 минуты. Помощь пострадавшим оказывали 4 инспектора особо охраняемой природной территории, которые прибыли с кордона «Озерный».

По словам участкового государственного инспектора ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Евгения Денгеса, в 9:25 утра на озере, куда рухнул Ми-8, видимость не превышала 100 метров. Сотрудники заповедника услышали шум вертолета, но не видели его. Судя по звуку, машина пролетела над озером и стала поворачивать в сторону кордона, как вдруг раздался громкий хлопок – Ми-8 ударился о воду.

— Мы тут же спустили на воду два катера и за 3-4 минуты добрались до места крушения, которое определили по волне. На поверхности воды было 8 человек, которых сразу подняли на борт и отвезли на кордон. У двоих были серьезные ранения, — рассказал Евгений Денгес.

По словам инспектора, он вместе с коллегами стал оказывать пострадавшим первую помощь и отогревать их. Сотрудники заповедника несколько раз объехали озеро в поисках остальных людей, но больше никого не обнаружили.

Следователи возбудили уголовное дело

По факту крушения вертолета Ми-8 в Кроноцком заповеднике на Камчатке возбуждено уголовное дело. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ, отметив, что дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 («Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц») УК РФ.

— На место происшествия выехала следственная группа, уточняется число пострадавших, находившихся на борту воздушного судна, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего, — отметили в ведомстве.

Камчатская транспортная прокуратура организовала проверку по вопросу безопасности полета в соответствии с положениями, предусмотренными российским законодательством.

Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Витязь-Аэро». Для этого центральным аппаратом ведомства уже создана комиссия, в которую вошли представители руководящего состава территориальных управлений службы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer