Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погодный фронт: как армия готовится к борьбе с лесными пожарами


8 июля 2021 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Армия поможет властям на местах в борьбе с последствиями погодных аномалий. В каждом военном округе формируются специальные команды для содействия регионам в случае возникновения лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В их состав войдут подразделения беспилотной авиации и военно-транспортные вертолеты. Поиском очагов пожаров займутся беспилотники «Орлан-10», «Элерон», а также тяжелые «Форпосты». Дежурные «пожарные» группировки создаются заранее с учетом негативного опыта июля 2019 года, когда в Сибири огнем было охвачено до 4 млн га территорий. В этом году такого ЧП допустить нельзя, поясняют эксперты.

Армия поможет властям на местах в борьбе с последствиями погодных аномалий. В каждом военном округе формируются специальные команды для содействия регионам в случае возникновения лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В их состав войдут подразделения беспилотной авиации и военно-транспортные вертолеты. Поиском очагов пожаров займутся беспилотники «Орлан-10», «Элерон», а также тяжелые «Форпосты». Дежурные «пожарные» группировки создаются заранее с учетом негативного опыта июля 2019 года, когда в Сибири огнем было охвачено до 4 млн га территорий. В этом году такого ЧП допустить нельзя, поясняют эксперты.

Найти и потушить

Минобороны приняло принципиальное решение о формировании в военных округах резервных «пожарных» команд, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. При необходимости они окажут помощь местным властям в борьбе с последствиями погодных аномалий.

Будут ли включены в состав команд наземные силы, пока не определено, уточнили источники. Однако при необходимости командующие смогут направить в охваченные пожарами районы подразделения, оснащенные бульдозерами, экскаваторами, авторазливочными станциями пожаротушения. К борьбе с огнем в зависимости от обстановки могут привлекать силы Железнодорожных войск (ЖДВ) либо войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) — у них стоит на вооружении широкая номенклатура специальной техники.

Дежурные силы Центрального военного округа (ЦВО) уже заступили на службу. Ранее в пресс-службе ЦВО сообщили, что подразделения беспилотной авиации начали мониторить обстановку в регионах Поволжья, где установилась сухая жаркая погода. Так, 7 июля в Самаре и Саратове было зафиксировано 27 градусов жары, в Ижевске, Пензе и Оренбурге — 26, в Уфе — 25. В этих регионах на высоте в километре над землей уже ведут наблюдение за ситуацией разведывательные аппараты «Орлан-10», передавая данные на пункты управления. Операторы получают картинку местности в режиме реального времени. Это облегчает координацию действий наземных групп при возникновении лесных пожаров, а также позволяет быстрее реагировать на изменение обстановки.

Помимо беспилотников, в состав специальных команд в военных округах вошли вертолеты Ми-8. Они находятся в постоянной готовности к немедленному применению. Зарезервированные под борьбу машины оснащены водосливными устройствами ВСУ-5, которые могут сбрасывать за один раз по 5 т воды.

В этом году военных уже привлекали к тушению лесных пожаров. 6 июля в военном ведомстве сообщили, что по решению главы Минобороны Сергея Шойгу для оказания помощи в ликвидации возгорания в Оренбургской области были выделены самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации. Эти машины оборудованы выливными авиационными приборами емкостью 42 т, а их экипажи прошли специальную подготовку.

Готовь вертолеты летом

В советское время в Вооруженных силах были штатные и нештатные команды на случай борьбы с пожарами, однако многие из них были сокращены в ходе реформ начала прошлого десятилетия, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев.

"Сейчас мы восстанавливаем утраченный потенциал, — отметил эксперт. — Участие военных в борьбе со стихийными бедствиями надо наращивать. В отличие от гражданских структур они могут не просто тушить пожар, но, как говорится, вести с ним настоящую войну: оперативно перебрасывать любое количество сил и средств, маневрировать, быстро реагировать на меняющуюся обстановку. Воинские формирования должны не только быть готовы к борьбе с внешним врагом, но и в любой момент оказать помощь внутри страны. Помимо армии, необходимо привлекать к этим задачам и другие силовые ведомства".

Минобороны заранее создает дежурную группировку сил и средств для борьбы с лесными пожарами с учетом опыта 2019 года. Тогда в июле Сибирь была охвачена огнем на общей площади до 4 млн га. По решению президента военные тогда перебросили в районы бедствия 10 самолётов военно-транспортной авиации и столько же вертолетов Ми-8 и Ми-26, оснащенных выливными устройствами емкостью от пяти до 15 кубометров. За один вылет машина может несколько раз наполнять их из ближайшего водоема и продолжать работу, не возвращаясь в пункт базирования. В борьбе со стихией были задействованы также самолеты Ил-76МД. Разведку местности вели Ан-26 и беспилотные летательные аппараты. Военная авиация выполнила тысячи вылетов, обрушив на огонь более 16 млн кубометров воды. В результате удалось устранить задымление Красноярска и других населенных пунктов.

В прошлом году, еще до того как в стране установилась жаркая погода, военные создали группировки беспилотников, вертолетов и самолетов в Западном, Центральном и Восточном военных округах. БПЛА регулярно мониторили обстановку в зоне ответственности, оперативно выявляя очаги пожаров.

Беспилотные аппараты «Орлан-10» весят 18 кг и способны взлетать с любой ровной площадки. Благодаря этому их можно использовать в любой местности. Радиус действия БПЛА — до 120 км, время нахождения в воздухе — до 14 часов. «Орланы» самые массовые БПЛА в армии, сейчас на вооружении стоят несколько сотен аппаратов, в основном в Сухопутных войсках.

Для базирования тяжелых «Форпостов» весом в полтонны необходима аэродромная инфраструктура. Зато этот беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 18 часов и действовать в радиусе 250 км от пункта управления.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer