Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погодный фронт: как армия готовится к борьбе с лесными пожарами


8 июля 2021 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Армия поможет властям на местах в борьбе с последствиями погодных аномалий. В каждом военном округе формируются специальные команды для содействия регионам в случае возникновения лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В их состав войдут подразделения беспилотной авиации и военно-транспортные вертолеты. Поиском очагов пожаров займутся беспилотники «Орлан-10», «Элерон», а также тяжелые «Форпосты». Дежурные «пожарные» группировки создаются заранее с учетом негативного опыта июля 2019 года, когда в Сибири огнем было охвачено до 4 млн га территорий. В этом году такого ЧП допустить нельзя, поясняют эксперты.

Армия поможет властям на местах в борьбе с последствиями погодных аномалий. В каждом военном округе формируются специальные команды для содействия регионам в случае возникновения лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В их состав войдут подразделения беспилотной авиации и военно-транспортные вертолеты. Поиском очагов пожаров займутся беспилотники «Орлан-10», «Элерон», а также тяжелые «Форпосты». Дежурные «пожарные» группировки создаются заранее с учетом негативного опыта июля 2019 года, когда в Сибири огнем было охвачено до 4 млн га территорий. В этом году такого ЧП допустить нельзя, поясняют эксперты.

Найти и потушить

Минобороны приняло принципиальное решение о формировании в военных округах резервных «пожарных» команд, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. При необходимости они окажут помощь местным властям в борьбе с последствиями погодных аномалий.

Будут ли включены в состав команд наземные силы, пока не определено, уточнили источники. Однако при необходимости командующие смогут направить в охваченные пожарами районы подразделения, оснащенные бульдозерами, экскаваторами, авторазливочными станциями пожаротушения. К борьбе с огнем в зависимости от обстановки могут привлекать силы Железнодорожных войск (ЖДВ) либо войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) — у них стоит на вооружении широкая номенклатура специальной техники.

Дежурные силы Центрального военного округа (ЦВО) уже заступили на службу. Ранее в пресс-службе ЦВО сообщили, что подразделения беспилотной авиации начали мониторить обстановку в регионах Поволжья, где установилась сухая жаркая погода. Так, 7 июля в Самаре и Саратове было зафиксировано 27 градусов жары, в Ижевске, Пензе и Оренбурге — 26, в Уфе — 25. В этих регионах на высоте в километре над землей уже ведут наблюдение за ситуацией разведывательные аппараты «Орлан-10», передавая данные на пункты управления. Операторы получают картинку местности в режиме реального времени. Это облегчает координацию действий наземных групп при возникновении лесных пожаров, а также позволяет быстрее реагировать на изменение обстановки.

Помимо беспилотников, в состав специальных команд в военных округах вошли вертолеты Ми-8. Они находятся в постоянной готовности к немедленному применению. Зарезервированные под борьбу машины оснащены водосливными устройствами ВСУ-5, которые могут сбрасывать за один раз по 5 т воды.

В этом году военных уже привлекали к тушению лесных пожаров. 6 июля в военном ведомстве сообщили, что по решению главы Минобороны Сергея Шойгу для оказания помощи в ликвидации возгорания в Оренбургской области были выделены самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации. Эти машины оборудованы выливными авиационными приборами емкостью 42 т, а их экипажи прошли специальную подготовку.

Готовь вертолеты летом

В советское время в Вооруженных силах были штатные и нештатные команды на случай борьбы с пожарами, однако многие из них были сокращены в ходе реформ начала прошлого десятилетия, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев.

"Сейчас мы восстанавливаем утраченный потенциал, — отметил эксперт. — Участие военных в борьбе со стихийными бедствиями надо наращивать. В отличие от гражданских структур они могут не просто тушить пожар, но, как говорится, вести с ним настоящую войну: оперативно перебрасывать любое количество сил и средств, маневрировать, быстро реагировать на меняющуюся обстановку. Воинские формирования должны не только быть готовы к борьбе с внешним врагом, но и в любой момент оказать помощь внутри страны. Помимо армии, необходимо привлекать к этим задачам и другие силовые ведомства".

Минобороны заранее создает дежурную группировку сил и средств для борьбы с лесными пожарами с учетом опыта 2019 года. Тогда в июле Сибирь была охвачена огнем на общей площади до 4 млн га. По решению президента военные тогда перебросили в районы бедствия 10 самолётов военно-транспортной авиации и столько же вертолетов Ми-8 и Ми-26, оснащенных выливными устройствами емкостью от пяти до 15 кубометров. За один вылет машина может несколько раз наполнять их из ближайшего водоема и продолжать работу, не возвращаясь в пункт базирования. В борьбе со стихией были задействованы также самолеты Ил-76МД. Разведку местности вели Ан-26 и беспилотные летательные аппараты. Военная авиация выполнила тысячи вылетов, обрушив на огонь более 16 млн кубометров воды. В результате удалось устранить задымление Красноярска и других населенных пунктов.

В прошлом году, еще до того как в стране установилась жаркая погода, военные создали группировки беспилотников, вертолетов и самолетов в Западном, Центральном и Восточном военных округах. БПЛА регулярно мониторили обстановку в зоне ответственности, оперативно выявляя очаги пожаров.

Беспилотные аппараты «Орлан-10» весят 18 кг и способны взлетать с любой ровной площадки. Благодаря этому их можно использовать в любой местности. Радиус действия БПЛА — до 120 км, время нахождения в воздухе — до 14 часов. «Орланы» самые массовые БПЛА в армии, сейчас на вооружении стоят несколько сотен аппаратов, в основном в Сухопутных войсках.

Для базирования тяжелых «Форпостов» весом в полтонны необходима аэродромная инфраструктура. Зато этот беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 18 часов и действовать в радиусе 250 км от пункта управления.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer