Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Остались в небе: от Ан-26 не смогут отказаться еще четыре года


7 июля 2021 года Юлия Игнатьева, Известия


По одной из версий экспертов авиационной отрасли, причина крушения грузопассажирского самолета Ан-26 — техническое состояние самолета, выпущенного еще в 1982 году. В региональных пассажирских авиаперевозках в России сегодня эксплуатируются 74 самолета Ан-24 и Ан-26 из того же модельного ряда, что и борт, разбившийся утром 6 июля вблизи поселка Палана на Камчатке. Однако компании и дальше будут использовать судна этой модели — альтернатива им появится только в 2025 году, рассказали «Известиям» специалисты. Впрочем, эту версию подверг сомнению министр транспорта Владимир Савельев. Вечером 7 июля он заявил об «абсолютной летной годности» разбившегося самолета. Проблема не в качестве техники как таковой, а в том, как она обслуживается и как эксплуатируется в региональных компаниях, говорят эксперты.

По одной из версий экспертов авиационной отрасли, причина крушения грузопассажирского самолета Ан-26 — техническое состояние самолета, выпущенного еще в 1982 году. В региональных пассажирских авиаперевозках в России сегодня эксплуатируются 74 самолета Ан-24 и Ан-26 из того же модельного ряда, что и борт, разбившийся утром 6 июля вблизи поселка Палана на Камчатке. Однако компании и дальше будут использовать судна этой модели — альтернатива им появится только в 2025 году, рассказали «Известиям» специалисты. Впрочем, эту версию подверг сомнению министр транспорта Владимир Савельев. Вечером 7 июля он заявил об «абсолютной летной годности» разбившегося самолета. Проблема не в качестве техники как таковой, а в том, как она обслуживается и как эксплуатируется в региональных компаниях, говорят эксперты.

Фактор ветра

Эксперты, изучившие обстоятельства катастрофы, рассматривают сейчас три версии произошедшего. Заместитель гендиректора АО «Камчатское авиационное предприятие» Сергей Горб убежден, что всему виной «сильный боковой ветер» — его слова приводит официальный сайт правительства Камчатского края. Этот ветер с небольшими перерывами не утихает и на второй день после аварии, из-за него вечером 6 июля спасателям пришлось на несколько часов отложить поиски.

Причиной авиапроисшествия также может быть ошибка пилота — 35-летнего Дмитрия Никифорова. Как сообщил «Известиям» источник, близкий к следствию, вместо того чтобы следовать штатным схемам захода на посадку, пилот пытался сократить маршрут, используя для этого нештатный навигатор. В результате борт врезался в сопку Пятибратка.

Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук в беседе с «Известиями» был категоричен.

"Прежде чем обвинять пилота, нужно разобраться с техникой, на которой вынуждены летать экипажи таких компаний", — сказал он.

От дальнейших комментариев собеседник «Известий» отказался, и его реакция понятна: на борту погибшего самолета в качестве бортмеханика находился член президиума Профсоюза летного состава России Рюстем Завгаров.

Правительственную комиссию по факту происшествия возглавил министр транспорта Владимир Савельев. Он и руководитель Росавиации Александр Нерадько в среду прибыли в Палану — административный центр Камчатского края.

Мощная камчатская база

Третью версию экспертов — техническую неисправность Ан-26 — подверг сомнению министр транспорта Владимир Савельев. Вечером 7 июля он заявил об «абсолютной летной годности» разбившегося самолета.

Завкафедрой «Безопасность полетов в гражданской авиации» Санкт-Петербургского университета гражданской авиации Анатолий Костылев также считает, что неисправный самолет в небе — большая редкость, а катастрофы, подобные камчатской, происходят во всем мире каждый год.

"Даже есть такая дисциплина — проблема столкновения исправных воздушных судов с землей", — сказал эксперт.

Как заметил председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса вооруженных сил Владимир Богатырев, самолеты Ан-24 и Ан-26 надежны, у модели «отличный двигатель». Проблема не в качестве техники как таковой, а в том, как она обслуживается и как эксплуатируется в региональных компаниях.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отвечая на вопросы «Известий», заявил, что «Камчатское авиапредприятие» не могло выпустить в рейс неисправное судно. По словам собеседника издания, именно у КАП самая мощная на Дальнем Востоке авиатехническая база и большие возможности по видам и объемам работ и диагностике.

Альтернатива Ан-26 и Як-40

В реестре эксплуатантов и воздушных судов на сайте Росавиации, по данным на 6 июня, «Известия» обнаружили девять авиакомпаний, использующих самолеты Ан-24 и Ан-26, — всего таких воздушных судов 74.

В парке КАП пять самолетов АН-26. Все они находятся в состоянии летной годности.

"У разбившегося самолета даже не было проблем по остатку летного ресурса", — отметил Олег Пантелеев.

Также на Камчатке летают на Як-40 примерно того же возраста, и отказаться от этих самолетов ни камчатская компания, ни другие в ближайшее время не смогут, уверен эксперт.

Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что сегодня в мире не выпускают пассажирские самолеты на 40–50 мест, способные садиться на размокающий грунт — именно такое аэродромное покрытие всё еще часто встречается в отдаленных городах и поселках нашей страны. В марте 2021 года появилась информация о том, что в 2025 году Уральский завод гражданской авиации выпустит в продажу самолет ТВРС-44, обладающий теми же свойствами. А пока что в регионах по-прежнему будут возить пассажиров на 40-летних судах.

Кстати, делают они это успешно. По итогам 2020 года в списке перевозчиков, оказавшихся «в плюсе», большинство — региональные компании, а крупным год пандемии дался труднее. Причина в том, что внутрирегиональные перевозки субсидируются из местных бюджетов, иначе цены на билеты будут неподъемными для населения. Это же относится и к «Камчатскому авиапредприятию».

Тема региональных авиаперевозок на Камчатке уже звучала на федеральном уровне. 15 августа 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин после встречи с общественностью Петропавловска-Камчатского поручил правительству РФ проработать вопрос субсидирования малой авиации для районов Крайнего Севера. Этому решению предшествовала встреча премьера с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым. Глава региона заявил, что для полуострова малая авиация — «жизненная необходимость», и попросил предусмотреть федеральную поддержку нерегулярного авиасообщения в труднодоступных районах.

«Известия» направили в правительство РФ запрос о мерах, принятых кабинетом министров.

Соболезнования и компенсации

По данным МЧС, до конца дня 7 июля спасатели подняли со дна Охотского моря тела 19 погибших. Одного из них, мужчину 2004 года рождения, опознали местные жители. Глава правительственной комиссии Владимир Савельев сделал официальное заявление о том, что погибли все 28 человек, находящихся на борту Ан-26.

Утром 7 июля президент России Владимир Путин выразил соболезнования губернатору Камчатского края Владимиру Солодову.

— С прискорбием узнал о катастрофе самолета Ан-26 вблизи города Петропавловск-Камчатский. Эта трагедия оборвала жизни членов экипажа и пассажиров, принесла безмерное горе утраты их родным. Прошу передать слова сочувствия и поддержки семьям и близким погибших, — говорится в телеграмме от имени президента.

Во второй половине дня руководитель Минтранса Владимир Савельев, как председатель правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших, доложил главе государства о ходе работы комиссии.

"Министр совместно с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым встретились и ответили на вопросы родственников погибших", — сообщила «Известиям» пресс-служба Минтранса.

Принято решение оказать всем родственникам погибших финансовую поддержку в общей сумме по 3 млн 525 тыс. рублей каждой семье. В том числе от властей Камчатского края на каждого погибшего выплаты составят по 500 тыс. рублей. Кроме того, авиакомпания «Камчатское авиационное предприятие» приняла решение о выплате по 1 млн рублей за каждого погибшего. Родственникам также положены страховые выплаты в размере 2 млн 25 тыс. рублей и дополнительные выплаты, если погибшие родственники в момент крушения выполняли трудовые обязанности.

Правительству Камчатского края поручено организовать размещение родственников погибших, прибывших к месту трагедии, а при необходимости — отправку тел к местам погребения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer