Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Будущее у Ил-96 существует в двухдвигательном варианте


6 июля 2021 года Дмитрий Сикорский, ФБА "Экономика сегодня"


Проект Ил-96-400М является важным начинанием для российской гражданской авиации, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Проект Ил-96-400М является важным начинанием для российской гражданской авиации, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Россия создает Ил-96-400М

Заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил Воронежский авиазавод, где осмотрел летно-испытательную станцию, поднялся на борт Ил-96-300 и посетил цеха, где строятся Ил-112В и опытный образец Ил-96-400М. Сообщается, что предприятие собирается в течение 2021 года завершить строительство Ил-96-400М.

Первоначально модификация Ил-96-400М называлась Ил-496. Проект предусматривает полное обновление авионики, что позволит сократить экипаж лайнера до стандартных для современного рынка двух человек. Сегодня семейство Ил-96 обслуживают три человека.

Проект был предложен в середине десятых годов в рамках стартовавших проектов по импортозамещению. В сентябре 2017 года на него из средств федерального бюджета выделили 1,5 млрд рублей, но в первоначальные сроки работы не были выполнены.

Планировалось закончить первый опытный самолет к 2019 году, а в 2020 году начать серийное производство обновленной версии Ил-96.

Планы по серийному производству сохраняются, в Воронеже говорят про 2023 год, но есть вопросы по коммерческой привлекательности лайнера. РФ создаст модернизированный вариант Ил-96 и может наладить его производство, но будет ли спрос на машины?

Новые машины нужны специальному летному отряду «Россия». В президентском авиапарке на сегодня 11 лайнеров типа Ил-96, которые можно заменить на новую модификацию, но в целом это ограниченный рынок, неспособный оправдать серийное производство.

Проблемой Ил-86 и его развития – Ил-96 является четырехдвигательная компоновка. Первый советский широкофюзеляжный лайнер создавался, ориентируясь на Boeing-747, но уже в восьмидесятые годы началась эра двухдвигательных магистральных лайнеров.

Началось это с Airbus-A310, после которого все широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры в мире, за исключением циклопического A380, создавались в рамках двухдвигательной компоновки – она значительно дешевле в коммерческой эксплуатации.

Неэкономичность и двигатели – это бич советской гражданской авиации. Если до 1991 года это не было проблемой – рынки были поделены политическими системами, – то с распадом СССР дело обернулось сворачиванием российского гражданского авиастроения.

Ил-96-400М является развитием лайнера, который не был востребован на рынке, но для России это важный проект, позволяющий сохранить компетенции по созданию больших гражданских самолетов, что может пригодиться в будущем.

У модернизации Ил-96 есть будущее

«Семейство Ил-96 уходит корнями в Ил-86, являющийся одним из самых надежных самолетов в мире. Ил-86 и Ил-96 не соответствуют современным требованиям по экономичности: в России нет подходящей силовой установки для двухдвигательной компоновки, поэтому данные лайнеры вынуждены продолжать летать на четырех двигателях», – констатирует Гусаров.

Ил-96-400М является удлиненной версией Ил-96-300, рассчитанной на перевозку от 300 до 435 пассажиров на расстояние до девяти тысяч км. Машина должна была стать флагманом советской гражданской авиации, но из-за распада СССР серийно производилась с 1988 по 1993 год.

Всего выпущена 31 машина. Кроме спецотряда «Россия», он эксплуатируется кубинским национальным авиаперевозчиком Cubana.

«Ил-96-400М – это очень большой широкофюзеляжный самолет. В рамках проекта перерабатываются системы, бортовое оборудование, машина должна быть приведена к современному виду. Если мы посмотрим на западные гражданские самолеты, то в них них идут аналогичные процессы. Все лайнеры модернизируются, молодых по срокам разработки самолетов там нет», – заключает Гусаров.

Ярким примером является платформа Boeing-737, выпускающаяся с шестидесятых годов и пережившая смену четырех поколений. Пусть это и среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, для мирового авиапрома развитие платформ – это нормально.

Однако у нас нестандартная ситуация, мы возвращаемся к машинам, от которых в РФ отказались и десятилетия не развивали. В такой ситуации сложно наверстать упущенное, но для Москвы важно сохранение компетенций.

«До недавнего времени в некоторых модификациях производился Boeing-747, который старше Ил-96 в два раза. Мы имеем хорошую конструкцию, надежный самолет, а единственный вопрос заключается в двигателях», – резюмирует Гусаров.

Смысл проекта Ил-96-400М заключается в сохранении компетенций, переработке конструкций (параллельно происходит ее оцифровка и замена старых материалов на новые) и полном переоснащении оборудования лайнера.

«В перспективе возможна установка двигателя ПД-35 – его обещают разработать к 2025-2026 годам. Это силовая установка такой размерности и тяги, позволяющая сделать Ил-96-400М двухдвигательным лайнером», – констатирует Гусаров.

В случае успеха проекта ПД-35 мы можем в виде Ил-96-400М в сжатые сроки получить современный двухдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который будет конкурентоспособен на мировом рынке.

«Проект Ил-96-400М работает как на сохранение компетенций, так и на перспективу», – заключает Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer