Назвать самолет Ан-26 ненадежным нельзя. Об этом в комментарии «Звезде» рассказал главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
Эксперт заметил, что самолеты Ан-26 являются транспортной модификацией самолетов Ан-24.
«Разница только в том, что один, как говорится, там, с иллюминаторами и креслами, а другой больше приспособлен Ан-26 для перевозки грузов. Он может быть грузопассажирский. То есть пассажиров перевозить не запрещено. Самолетов этих когда-то в Советском Союзе, наверное... если брать региональные линии, вообще, это самый массовый самолет, который эксплуатировал "Аэрофлот", если не считать "кукурузники"», - подчеркнул Гусаров.
Этот самолет может садиться на грунт, на любую грязь, эксплуатируется в любую погоду и любой мороз.
«Этим самолетам уже больше 40 лет. Они все возрастные. До сих пор продолжают исправно возить пассажиров и грузы в российских регионах, и в основном это за Уралом», - заявил эксперт.
Гусаров добавил, что в настоящий момент государство интенсивно занимается созданием самолета на замену Ан-24. Выделены деньги, идет разработка самолета.
«По большому счету, этим самолетам летать еще ну, может, пяток лет. С учетом того, что самолет был очень распространенный, понятное дело, что чем больше самолетов, чем больше они летают, тем больше вероятность каких-то происшествий и событий. И они, конечно, в истории были. Но назвать этот самолет ненадежным конечно же нельзя. Самолет очень крайне надежен, и именно вот это его долголетие этим и обусловлено, что самолет, несмотря на свой уже почтенный возраст, продолжает исправно возить пассажиров», - резюмировал эксперт.
Во вторник, 6 июля, в дневное время в районе поселка Палана Камчатского края была потеряна связь с самолетом Ан-26. На борту воздушного судна находились пассажиры и члены экипажа. В настоящий момент пропавший самолет ищут.