Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не справился с приземлением


6 июля 2021 года Гузель Латыпова, КоммерсантЪ


На Камчатке потерпел катастрофу АН-26, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский—Палана. Обломки самолета обнаружены на расстоянии около 4–5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. По предварительным данным, из 28 находившихся на борту человек не выжил никто, но официального подтверждения этой информации пока нет. Поиски обломков самолета приостановили до утра

На Камчатке потерпел катастрофу Ан-26, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский—Палана. Обломки самолета обнаружены на расстоянии около 4–5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. По предварительным данным, из 28 находившихся на борту человек не выжил никто, но официального подтверждения этой информации пока нет. Поиски обломков самолета приостановили до утра.

По данным источника “Ъ”, обломки самолета были обнаружены с борта Ил-38 военно-морской авиации, который проводил поиски. В Росавиации подтвердили, что обломки самолета обнаружены на берегу Охотского моря в труднодоступной местности.

По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стало столкновение самолета со скалой, когда воздушное судно заходило на посадку со стороны моря.

На сопке с воздуха замечены детали самолета, сообщается о лежащем на земле стабилизаторе.

По предварительным данным, никто из находившихся на борту не выжил. Официально эти данные пока не подтверждены. Спасатели до сих пор не могут добраться до места трагедии — самолет разбился в труднодоступном месте. В МЧС сообщили, что поисково-десантная группа из 26 человек приступила к спасательным работам. «Все прибывшие силы и средства направлены к предполагаемому месту крушения»,— сообщили “Ъ” в МЧС.

Как сообщалось ранее, самолет Ан-26 Камчатского авиационного предприятия вылетел из аэропорта города Елизово в 12:57 по камч. времени. В аэропорт Паланы он должен был прилететь в 15:05, но в обозначенное время не прибыл.

Позже источники “Ъ” в оперативных службах региона сообщили, что самолет упал в 10 км от Паланы.
На поиски пропавшего самолета были брошены все имеющиеся в наличии силы МЧС.

На борту воздушного судна находились 22 пассажира, в том числе двое детей 7 и 14 лет, и шесть членов экипажа. Среди пассажиров рейса были глава поселка Палана Ольга Мохирева, а также начальник финуправления Паланы Ольга Андрейкина и ее супруг — начальник мобилизационного отдела местной администрации Александр Андрейкин. Их видели во время регистрации в елизовском аэропорту. В администрации Паланы “Ъ” подтвердили, что глава поселка должна была во вторник вернуться из краевого центра.

Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы. Рассматриваются несколько возможных версий произошедшего, в частности, отказ техники, плохая видимость, а также ошибка в пилотировании. Проверку также ведет прокуратура.

По данным Росавиации, во время захода на посадку самолета в аэропорту Паланы был туман, облачность с нижней кромкой 300 м и сплошная облачность на высоте 720 м. По сведениям синоптиков, на маршруте была сплошная облачность на высоте 300–600 м, но горизонтальная видимость оставалась удовлетворительной при слабом ветре — не более восьми метров в секунду.

По словам гендиректора АО «Камчатское авиапредприятие» Алексея Храброва, самолет был технически исправен и в рейс выпущен в соответствии с правилами и требованиями норм безопасности. Также сообщается, что все члены экипажа неоднократно летали по этому маршруту. В частности, командир экипажа Дмитрий Никифоров больше года летал в Палану в этой должности.

Известно, что этот самолет был выпущен в 1982 году заводом «Авиант».

Ранее его использовали в ООН, затем его эксплуатировали авиакомпании Air Mali и «Киевская Русь».
В 2013 году после капремонта самолет был приобретен Камчатским авиапредприятием.

«Предположительно произошла катастрофа при заходе на второй круг при посадке, была плохая видимость. Сейчас при исследовании места с воздуха обнаружены обломки воздушного судна: часть фюзеляжа на берегу, часть в воде и прибрежной зоне. В настоящее время на место выдвигаются специалисты для обследования места крушения и окончательного заключения. В случае подтверждения неблагоприятного сценария развития событий близким будет оказана вся необходимая помощь»,— сообщил губернатор Владимир Солодов.

По его словам, завтра для выяснения причин крушения воздушного судна на территории Камчатки начнет работу правительственная комиссия во главе с руководителем Росавиации Александром Нерадько.

Это не первая авиакатастрофа в Палане. В сентябре 2012 года в 10 км от поселка после столкновения с горой Пятибратка разбился самолет АН-28, принадлежавший Камчатскому авиапредприятию. Тогда погибло десять человек, в том числе трехлетняя девочка, и два пилота. Четыре человека выжили. Тогда причиной авиакатастрофы стало нарушение экипажем требований безопасности при эксплуатации самолета при заходе на посадку. Также следствием было установлено, что некоторые члены экипажа были в состоянии алкогольного опьянения.

Самой страшной по количеству жертв на Камчатке была авиакатастрофа в октябре 1989 года. Тогда недалеко от аэропорта Елизово упал самолет АН-26 84-го отдельного смешанного авиаполка Ракетных войск стратегического назначения, летевший с полигона Кура в поселке Ключи. На высоте около 1500 м самолет врезался в гору Ааг, погибли все 37 человек, находившихся на борту.

Поселок городского типа Палана является столицей Корякского округа. Он находится в 760 км от Петропавловска-Камчатского.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer