Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хронология катастроф самолетов Ан-26


6 июля 2021 года ТАСС


Пассажирский самолет Ан-26 6 июля потерпел крушение во время рейса по маршруту Петропавловск-Камчатский - поселок Палана

6 июля 2021 года пассажирский самолет Ан-26Б-100 (регистрационный номер RA-26085) российской авиакомпании "Камчатское авиапредприятие", выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский - поселок Палана (Корякский округ Камчатского края), потерпел крушение при посадке. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. По предварительной информации, все они погибли.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф самолетов этого типа за последние 10 лет. Согласно данным из открытых источников, в 2010-2021 годах в мире произошло 16 авиакатастроф с участием Ан-26 (с учетом ЧП 6 июля 2021 года).

19 августа 2012 года близ суданского города Талоди разбился Ан-26-100 (пассажирская версия, регистрационный номер ST-ARL) местной авиакомпании Alfa Airlines. Самолет выполнял рейс из Хартума в Талоди. Погибли все 32 человека, находившиеся на борту, в том числе два члена правительства Судана: министр по делам наставлений и пожертвований Гази ас-Садык и государственный министр охраны окружающей среды Иса Дейфалла. Самолет врезался в гору во время песчаной бури.

21 ноября 2012 года в 9 км к югу от аэропорта Саны (Йемен) разбился из-за отказа одного из двигателей самолет Ан-26 Военно-воздушных сил (ВВС) этого государства. Погибли 10 человек, находившиеся на борту.

17 декабря 2012 года в Перу пропал самолет Ан-26-100 авиакомпании Amazon Sky (регистрационный номер OB-1887-P), выполнявший грузовой рейс из Лимы в Куско. Экипаж перестал выходить на связь перед посадкой, обломки самолета были найдены на следующий день близ города Томас в провинции Яуйос (регион Лима). Выяснилось, что самолет столкнулся с горой, погибли все четыре члена экипажа, находившиеся на борту.

21 февраля 2014 года Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе города Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.

28 декабря 2014 года в Демократической Республике Конго близ города Увира потерпел крушение Ан-26 украинской авиакомпании Air Sirin (регистрационный номер 4L-AFS). Самолет выполнял грузовой рейс из Бужумбуры (Бурунди) в Пуэнт-Нуар (Конго). В результате столкновения со склоном горы погибли шесть человек.

17 января 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) потерпел катастрофу Ан-26 ВВС Сирии (регистрационный номер YK-AND), перевозивший сирийских военнослужащих из Дамаска. На борту погибли 30 человек. По официальным данным, самолет разбился из-за сильного тумана.

9 марта 2016 года у побережья Бангладеш потерпел катастрофу Ан-26Б (регистрационный номер S2-AGZ) авиакомпании True Aviation, следовавший местным рейсом из аэропорта Кокс-Базар в Джессор. Через несколько минут после взлета судно упало в Бенгальском заливе недалеко от устья реки Баккхали. На борту находись четыре члена экипажа (все - граждане Украины), из них трое погибли, один выжил.

29 апреля 2017 года Ан-26 (регистрационный номер CU-T1406) кубинской государственной авиакомпании Aerogaviota, выполнявший внутренний рейс по заказу кубинских ВВС, на расстоянии 6,5 км к северо-востоку от Сан-Кристобаля (провинция Артемиса) столкнулся с горой Лома-де-ла-Пимиента и полностью разрушился. На борту находились восемь человек, все они погибли.

30 мая 2017 года на аэродроме в городе Балашов Саратовской области совершил жесткую посадку Ан-26 (бортовой номер "79 красный", регистрационный номер RF-36160). Пилот не выдержал параметры снижения и приземлился до взлетно-посадочной полосы. От удара о землю самолет был поврежден и загорелся, погиб находившийся на борту курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. Героя Советского Союза А. К. Серова (Ан-26 принадлежал учебной авиабазе этого училища). Еще четыре человека, находившиеся на борту, были госпитализированы с различными травмами. К катастрофе привел отказ левого двигателя.

14 октября 2017 года Ан-26-100 (регистрационный номер ER-AVB) молдавской авиакомпании Valan International Cargo Charter, следовавший из Уагадугу (Буркина-Фасо) в Абиджан (Кот-д'Ивуар), при заходе на посадку в аэропорту назначения упал в Атлантический океан и разрушился. На борту находились 10 человек - шестеро членов экипажа (граждане Молдавии) и четверо французских военнослужащих. В результате катастрофы четверо членов экипажа погибли, еще двое получили ранения. Рейс выполнялся по контракту с армией Франции в рамках антитеррористической операции "Бархан".

6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии потерпел крушение Ан-26 ВКС России. По информации СМИ, машина с бортовым номером 52 входила в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Ан-26 выполнял рейс по маршруту авиабаза Квайрес (Алеппо) - Хмеймим. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. В результате погибли 39 военнослужащих - шесть членов экипажа и 33 пассажира, в числе которых были генерал-майор (по информации РБК и "Комсомольской правды" - Владимир Еремеев), 26 офицеров, прапорщики и контрактники. Гражданских лиц на борту не было. В Минобороны сообщали, что "огневого воздействия по самолету не было", погодные условия для захода на посадку "были простыми", причиной крушения могла стать техническая неисправность.

20 декабря 2018 года близ Киншаса (Демократическая Республика Конго) потерпел крушение Ан-26Б (регистрационный номер 9S-AGB) местной авиакомпании Gomair. Погибли семь человек, в т.ч. трое россиян - члены экипажа Иван Масалов, Александр Кретов и Евгений Тарасов. Ан-26 занимался доставкой в регионы ДР Конго избирательных материалов для проведения президентских и парламентских выборов. Катастрофа произошла, когда самолет возвращался из города Чикапа в Киншасу. Ее причиной могли стать плохие погодные условия.

22 августа 2020 года в Южном Судане Ан-26Б (регистрационный номер EX-126) местной авиакомпании South West Aviation потерпел крушение вскоре после вылета из города Джуба. На борту находились восемь человек - три члена экипажа и пять пассажиров. Жертвами катастрофы стали семь человек, один был госпитализирован. По одним сведениям, у самолета отказали оба двигателя, по другим - крушение произошло из-за превышения максимальной взлетной массы на 2,5 тонн.

25 сентября 2020 года близ города Чугуева (Харьковская обл. Украины) потерпел крушение Ан-26Ш (регистрационный номер "76 желтый") Воздушных сил Украины, выполнявший учебный полет с курсантами Харьковского национального университета ВС им. Ивана Кожедуба. Погибли 26 из находившихся на борту 27 человек. Выжил один из курсантов - Вячеслав Золочевский. 28 октября 2020 года на заседании кабмина Украины вице-премьер, глава правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Олег Уруский заявил, что к катастрофе привел ряд факторов, включая отказ системы управления двигателя, недостаточную подготовку экипажа и системные нарушения правил выполнения полетов.

13 марта 2021 года Ан-26 (бортовой номер "02 белый") Авиационной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, следовавший по маршруту Нур-Султан - Алма-Ата, потерпел крушение при заходе на посадку в пункте назначения. Воздушное судно разбилось вблизи торца взлетно-посадочной полосы. На борту находились шесть человек, четверо из них погибли, двое были госпитализированы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer