Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Упал в море": на Камчатке разбился самолет с 22 пассажирами на борту


6 июля 2021 года Мария Фролова, Вероника Кулакова, Известия


Во вторник на Камчатке разбился самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту самолета находились 28 человек: 22 пассажира и 6 членов экипажа. Спасатели нашли обломки в море неподалеку от побережья. Подробности громкого ЧП выясняли «Известия».

Во вторник на Камчатке разбился самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту самолета находились 28 человек: 22 пассажира и 6 членов экипажа. Спасатели нашли обломки в море неподалеку от побережья. Подробности громкого ЧП выясняли «Известия».

Что произошло?

Пассажирский самолет АН-26 перестал выходить на связь на Камчатке. На борту воздушного судна находились 28 человек — 22 пассажира и шестеро членов экипажа.

Как сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре, 6 июля самолет выполнял пассажирский рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и в 10 км от пункта назначения перестал выходить на связь. В аэропорту поселка судно посадку не совершало. Позже обломки были обнаружены в Охотском море.

На борту пропавшего АН-26 находились преимущественно жители поселка, куда направлялся самолет, включая главу Паланы Ольгу Мохиреву. Об этом сообщили в администрации Тигильского района.

На сайте правительства Камчатского края опубликовали список пассажиров пропавшего самолета. Среди них также оказались начальник мобилизационного отдела администрации Паланы Александр Андрейкин и его жена, начальник финансового управления администрации Ольга Андрейкина.

Как велись поиски?

После исчезновения самолета все экстренные службы в районе происшествия были подняты по тревоге. На поиски пропавшего Ан-26 направили два вертолета и самолет. В операции также участвуют суда в заливе Шелихова.

"Ан-26 пропал в районе Паланы — погода была отличная, но низкая облачность. Самолет заходил на посадку, отправился на второй круг и исчез. Министерство авиации сказало, в какую глиссаду он будет заходить, там поискали, но не нашли. Есть основания полагать, что он упал в море", — сказал «Известиям» заместитель начальника Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Максим Лепешин.

В свою очередь, в Росавиации отметили, что в момент посадки Ан-2 метеоусловия в районе аэропорта Палана были сложными. «Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в федеральном агентстве.

Версии случившегося

Около 10:00 по московскому времени (19:00 по камчатскому) неназванный представитель экстренных служб сообщил, что спасатели определили точку падения Ан-26 — по предварительным данным, самолет рухнул в море.

"Зафиксирован очень слабый радиосигнал. Предположительно это радиомаяк бортовых самописцев пропавшего Ан-26. Он активизируется в случае разрушения воздушного судна", — сказал источник.

Другой инсайдер рассказал о том, что спасатели определили примерный район падения самолета — это зона в радиусе 15-25 км от аэропорта Паланы, включая прибрежную зону. Также ведутся поиски катерами на морской акватории.

По одной из версий, озвученной сотрудниками экстренных служб, самолет мог потерпеть крушение из-за ошибки пилотирования по причине плохой видимости. При этом о неполадках на борту экипаж не докладывал, что может указывать на стремительность ситуации.

В то же время, в МЧС информацию об установлении возможного места падения самолета не подтвердили. По данным спасателей, поиски Ан-26 продолжаются, никаких результатов они пока не принесли.

Работа следствия

Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, по факту исчезновения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта»).

"Следственная группа готовится к выезду на место происшествия, уточняется число лиц, находившихся на борту, проводятся следственные действия в компании-эксплуатанте воздушного судна, устанавливается круг допрашиваемых лиц, в том числе свидетелей случившегося", — отметили в ведомстве. Параллельно проверку проводит и Дальневосточная транспортная прокуратура.

Кроме того, по поручению Михаила Мишустина сформирована комиссия для выяснения обстоятельств ЧП с самолетом Ан-26 на Камчатке, которую возглавил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Минтранс и Росавиация находятся в постоянном контакте с поисково-спасательными службами.

Что известно о самолете?

Пропавший Ан-26 был построен в 1982 году, а сертификат его летной годности истекает 30 августа 2021 года. С 2013 года судно эксплуатировало «Камчатское авиационное предприятие».

Как объяснил «Известиям» генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил Владимир Богатырев, Ан-26 — транспортный вариант пассажирского Ан-24. Это модель середины XX века, но по эксплуатационной надежности и своим возможностям она отвечает современному уровню и всем необходимым требованиям.

"Ан-26 используется для перевозки грузов, при необходимости может использоваться и для перевозки людей. Самолет очень надежный, одна из самых безопасных моделей, с турбовинтовыми двигателями, способная к посадке на любых типах аэродромов. Подходит для полетов на расстояния средней дальности в условиях сложной метеообстановки", — говорит Богатырев.

В качестве причин случившегося, по его мнению, можно рассматривать ошибку пилота, особенности погоды и нарушение правил эксплуатации самолета — точную установит следствие.

Катастрофа на Камчатке – не первое ЧП с участием Ан-26, причем один из инцидентов был зафиксирован несколькими месяцами ранее. 13 марта в аэропорту Алма-Аты в Казахстане при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ан-26. На борту находилось шесть человек, четверо из которых погибли.

30 мая 2017 года в Саратовской области военно-транспортный самолет Ан-26 упал на землю с высоты 200 метров при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища, один военнослужащий погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.

Кроме того, целый ряд катастроф с участием Ан-26 происходил за рубежом: сегодня самолет эксплуатируется в самых разных странах мира. В частности, инциденты с Ан-26 в разные годы происходили в Южном Судане, Демократической республике Конго, на Кубе, в Тунисе и Бангладеше.

«Камчатское авиапредприятие» не подтверждает крушение своего самолета. В региональном представительстве отметили, что у Ан-26 был действующий сертификат годности, а экипаж прошел предрейсовое освидетельствование.

Нашли обломки

В 12:30 по московскому времени (21:30 по камчатскому) стало известно, что обломки пропавшего самолета нашли в районе поселка Палана. Их обнаружили с помощью коптера. Сейчас спасатели пытаются подобраться ближе к месту крушения. Между тем, официального сообщения от МЧС о крушении самолета пока не поступало.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer