Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Упал в море": на Камчатке разбился самолет с 22 пассажирами на борту


6 июля 2021 года Мария Фролова, Вероника Кулакова, Известия


Во вторник на Камчатке разбился самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту самолета находились 28 человек: 22 пассажира и 6 членов экипажа. Спасатели нашли обломки в море неподалеку от побережья. Подробности громкого ЧП выясняли «Известия».

Во вторник на Камчатке разбился самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту самолета находились 28 человек: 22 пассажира и 6 членов экипажа. Спасатели нашли обломки в море неподалеку от побережья. Подробности громкого ЧП выясняли «Известия».

Что произошло?

Пассажирский самолет АН-26 перестал выходить на связь на Камчатке. На борту воздушного судна находились 28 человек — 22 пассажира и шестеро членов экипажа.

Как сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре, 6 июля самолет выполнял пассажирский рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и в 10 км от пункта назначения перестал выходить на связь. В аэропорту поселка судно посадку не совершало. Позже обломки были обнаружены в Охотском море.

На борту пропавшего АН-26 находились преимущественно жители поселка, куда направлялся самолет, включая главу Паланы Ольгу Мохиреву. Об этом сообщили в администрации Тигильского района.

На сайте правительства Камчатского края опубликовали список пассажиров пропавшего самолета. Среди них также оказались начальник мобилизационного отдела администрации Паланы Александр Андрейкин и его жена, начальник финансового управления администрации Ольга Андрейкина.

Как велись поиски?

После исчезновения самолета все экстренные службы в районе происшествия были подняты по тревоге. На поиски пропавшего Ан-26 направили два вертолета и самолет. В операции также участвуют суда в заливе Шелихова.

"Ан-26 пропал в районе Паланы — погода была отличная, но низкая облачность. Самолет заходил на посадку, отправился на второй круг и исчез. Министерство авиации сказало, в какую глиссаду он будет заходить, там поискали, но не нашли. Есть основания полагать, что он упал в море", — сказал «Известиям» заместитель начальника Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Максим Лепешин.

В свою очередь, в Росавиации отметили, что в момент посадки Ан-2 метеоусловия в районе аэропорта Палана были сложными. «Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в федеральном агентстве.

Версии случившегося

Около 10:00 по московскому времени (19:00 по камчатскому) неназванный представитель экстренных служб сообщил, что спасатели определили точку падения Ан-26 — по предварительным данным, самолет рухнул в море.

"Зафиксирован очень слабый радиосигнал. Предположительно это радиомаяк бортовых самописцев пропавшего Ан-26. Он активизируется в случае разрушения воздушного судна", — сказал источник.

Другой инсайдер рассказал о том, что спасатели определили примерный район падения самолета — это зона в радиусе 15-25 км от аэропорта Паланы, включая прибрежную зону. Также ведутся поиски катерами на морской акватории.

По одной из версий, озвученной сотрудниками экстренных служб, самолет мог потерпеть крушение из-за ошибки пилотирования по причине плохой видимости. При этом о неполадках на борту экипаж не докладывал, что может указывать на стремительность ситуации.

В то же время, в МЧС информацию об установлении возможного места падения самолета не подтвердили. По данным спасателей, поиски Ан-26 продолжаются, никаких результатов они пока не принесли.

Работа следствия

Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, по факту исчезновения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта»).

"Следственная группа готовится к выезду на место происшествия, уточняется число лиц, находившихся на борту, проводятся следственные действия в компании-эксплуатанте воздушного судна, устанавливается круг допрашиваемых лиц, в том числе свидетелей случившегося", — отметили в ведомстве. Параллельно проверку проводит и Дальневосточная транспортная прокуратура.

Кроме того, по поручению Михаила Мишустина сформирована комиссия для выяснения обстоятельств ЧП с самолетом Ан-26 на Камчатке, которую возглавил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Минтранс и Росавиация находятся в постоянном контакте с поисково-спасательными службами.

Что известно о самолете?

Пропавший Ан-26 был построен в 1982 году, а сертификат его летной годности истекает 30 августа 2021 года. С 2013 года судно эксплуатировало «Камчатское авиационное предприятие».

Как объяснил «Известиям» генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил Владимир Богатырев, Ан-26 — транспортный вариант пассажирского Ан-24. Это модель середины XX века, но по эксплуатационной надежности и своим возможностям она отвечает современному уровню и всем необходимым требованиям.

"Ан-26 используется для перевозки грузов, при необходимости может использоваться и для перевозки людей. Самолет очень надежный, одна из самых безопасных моделей, с турбовинтовыми двигателями, способная к посадке на любых типах аэродромов. Подходит для полетов на расстояния средней дальности в условиях сложной метеообстановки", — говорит Богатырев.

В качестве причин случившегося, по его мнению, можно рассматривать ошибку пилота, особенности погоды и нарушение правил эксплуатации самолета — точную установит следствие.

Катастрофа на Камчатке – не первое ЧП с участием Ан-26, причем один из инцидентов был зафиксирован несколькими месяцами ранее. 13 марта в аэропорту Алма-Аты в Казахстане при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ан-26. На борту находилось шесть человек, четверо из которых погибли.

30 мая 2017 года в Саратовской области военно-транспортный самолет Ан-26 упал на землю с высоты 200 метров при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища, один военнослужащий погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.

Кроме того, целый ряд катастроф с участием Ан-26 происходил за рубежом: сегодня самолет эксплуатируется в самых разных странах мира. В частности, инциденты с Ан-26 в разные годы происходили в Южном Судане, Демократической республике Конго, на Кубе, в Тунисе и Бангладеше.

«Камчатское авиапредприятие» не подтверждает крушение своего самолета. В региональном представительстве отметили, что у Ан-26 был действующий сертификат годности, а экипаж прошел предрейсовое освидетельствование.

Нашли обломки

В 12:30 по московскому времени (21:30 по камчатскому) стало известно, что обломки пропавшего самолета нашли в районе поселка Палана. Их обнаружили с помощью коптера. Сейчас спасатели пытаются подобраться ближе к месту крушения. Между тем, официального сообщения от МЧС о крушении самолета пока не поступало.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer