Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическая жара: июль станет одним из самых насыщенных месяцев на инопланетные новости


6 июля 2021 года Михаил Котов, ТАСС


Июль 2021 года может стать одним из самых интересных месяцев для любителей космонавтики — гонка космических миллиардеров, возможное увеличение российского сегмента Международной космической станции и даже запуск ракеты-носителя будущего.

Битва миллиардеров

Мировая космонавтика сегодня находится на весьма интересной ступени развития. С одной стороны, космос уже перестал ассоциироваться с максимальным героизмом и риском, как это было в первые годы. С другой, для большинства желающих побывать во внеземном пространстве он по-прежнему закрыт. За прошедшие десятилетия освоения космоса за свои деньги туда пока смогли слетать всего семь человек, которые заплатили от $20 до $40 млн за полет. И каких-то попыток кардинально изменить ситуацию в этой сфере я в последнее время не вижу, хоть и появляются разного рода стартапы и предложения.

Более десяти лет в США две компании занимаются созданием космических систем для суборбитального туризма. Суть этого направления в том, что вас поднимают на высоту в 80–100 км при помощи ракеты или космоплана, без выхода на орбиту вокруг Земли. Короткий полет длится от 15 минут до часа, включает в себя несколько минут невесомости, после чего турист возвращается обратно на привычную поверхность планеты.

Так, на 20 июля запланирован первый суборбитальный полет с пассажирами компании Blue Origin, принадлежащей миллиардеру Джеффу Безосу. В первый туристический полет, как ожидается, отправится сам Джефф Безос, его брат, а также еще двое пассажиров (имя одного из них не называется, известно лишь, что он заплатил $28 млн за билет на аукционе). Предполагается, что в дальнейшем билеты будут стоить от $250 до $500 тыс. за полет (выходит, бизнесмен переплатил прилично, хотя чего не сделаешь, чтобы быть первым, да еще и в компании одного из самых богатых людей в мире).

Четвертым же пассажиром должна стать 82-летняя Уолли Фанк, пилот и авиационный инструктор. Еще в 1961 году она стала самой молодой из участниц частной программы "Меркурий-13", посвященной тестированию женщин и проверке их здоровья, желая доказать, что женщины тоже могут летать в космос. Она же станет самым пожилым человеком, когда-либо отправлявшимся в космос, что в какой-то мере должно продемонстрировать, что подобные суборбитальные полеты по плечу и в таком возрасте.

Джефф Безос и его команда поднимутся на высоту 100 км — до линии Кармана (условная граница между атмосферой Земли и космосом) — на ракете New Shepard. После достижения требуемой высоты, ступень ракеты вернется обратно и сядет на космодром при помощи собственных двигателей, а космический корабль с туристами приземлится минут на десять позже — при помощи парашютов.

Любопытным стало внезапное заявление главного конкурента Безоса миллиардера Ричарда Брэнсона, что он готов совершить первый полет раньше команды New Shepard. Создатель компании суборбитального туризма Virgin Galactic намерен уже 11 июля отправится на высоту 90 км на суборбитальном космоплане Unity. Планируется, что полет продлится дольше, чем у Безоса (около часа), и время в невесомости также будет больше.

Ричард Брэнсон тоже достаточно давно работает над организацией суборбитальных полетов. И Virgin Galactic предстоит немало полетов, если вспомнить, что в свое время Брэнсон успел продать около 600 билетов по цене $250 тыс. К слову, среди ждущих и Уолли Фанк, которая также когда-то приобрела билет на Virgin Galactic.

Тем временем к концу июля, а именно 30-го числа, наступит очень важное время для американской корпорации Boeing. Именно в этот день должна состояться вторая попытка тестового беспилотного полета к Международной космической станции (МКС) нового пилотируемого корабля Starliner CST-100. Напомню, что первая попытка состоялась еще 20 декабря 2019 года, однако из-за проблем в программном обеспечении космический корабль не достиг станции, потратив топливо впустую.

Эта проблема привела к тому, что Boeing сильно отстала от компании SpaceX, с которой они соперничали по программе изготовления коммерческого пилотируемого корабля для полетов к МКС. В результате Crew Dragon от SpaceX уже выполняет регулярные миссии, а Starliner все еще находится на стадии тестирования. Если же какие-то проблемы будут и в этот раз, то, думаю, корпорации Boeing стоит ожидать серьезного разговора с NASA.

Еще одним важным запуском, связанным с программой Международной космической станции, может стать полет российского модуля МЛМ "Наука" — многофункциональный лабораторный модуль, который также оснащен дополнительным спальным местом и туалетом с возможностью полной переработки отходов.

Первоначально старт "Науки" был назначен на 15 июля, однако из-за некой неисправности модуль вернули в монтажно-испытательный корпус для дополнительной проверки. По предварительной информации, старт модуля планируется перенести на 20-е числа.

Пора на орбиту

В копилку интересных космических событий июля также может попасть полет многоразовой космической системы Starship компании SpaceX — перспективная космическая система, состоящая из многоразовой первой ступени SuperHeavy и многоразового космического корабля Starship. Правда, оба компонента пока находятся на стадии разработки. Так, Starship за последние месяцы доказал возможность атмосферных полетов, маневрирования и посадки на собственные двигатели, но несколько попыток закончились разрушением прототипа.

Теперь компания SpaceX хочет опробовать орбитальный полет. Если все получится, то у человечества впервые в истории появится полностью многоразовая космическая система сверхтяжелого класса, способная выводить на орбиту более 100 тыс. кг полезной нагрузки, и все ее части будут возвращаться на Землю для дальнейшего использования. Впрочем, возможно, до этого еще далеко — Илон Маск не скрывает, что он и компания SpaceX готовы к неудачам на пути к своей цели.

Космические события июля словно специально подобрались, чтобы показать всем скептикам: современная космонавтика развивается очень разносторонне. В ней есть место и для пилотируемых миссий, и для коммерческого туризма, причем с новейшими технологиями, которые способны в случае успеха серьезно поменять ситуацию во всем мире. Более того, современная космонавтика — это не только сложнейшая отрасль, но и интересное соревнование, за которым можно наблюдать, как за спортивными состязаниями.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer