Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Умный рой летит в бой


4 июля 2021 года Кирилл Сарханянц, КоммерсантЪ


Внимание мировых СМИ в мае было приковано к очередному обострению конфликта между Палестиной и Израилем, которые на протяжении двух недель вели непрекращающийся ракетный обстрел территорий друг друга. Было в этом столкновении и нечто совершенно особенное: выяснилось, что Израиль, судя по всему, стал первой страной в мире, которая использовала в военных целях не просто беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а их полноценную эскадрилью, управляемую искусственным интеллектом.

Внимание мировых СМИ в мае было приковано к очередному обострению конфликта между Палестиной и Израилем, которые на протяжении двух недель вели непрекращающийся ракетный обстрел территорий друг друга. Было в этом столкновении и нечто совершенно особенное: выяснилось, что Израиль, судя по всему, стал первой страной в мире, которая использовала в военных целях не просто беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а их полноценную эскадрилью, управляемую искусственным интеллектом.

Как сообщает New Scientist, во время военной операции в секторе Газа в середине мая Армия обороны Израиля использовала боевые беспилотные летательные аппараты, управляемые искусственным интеллектом, чтобы обнаруживать, опознавать и атаковать боевиков группировки «Хамас». Это первый известный случай применения так называемого роя беспилотников в военных целях.

Обычно БПЛА, в том числе и военные, нуждаются в операторе, который будет управлять устройством на расстоянии. Причем у каждого беспилотника до сих пор был отдельный оператор. Но армия Израиля вышла на качественно новый уровень: у нее на вооружении появились БПЛА, которые объединены в сеть и управляются искусственным интеллектом.

Оператор тут необходим лишь для указания основных команд и направления действий, причем сразу для всей эскадрильи.

За непосредственное исполнение поставленной боевой задачи теперь отвечает ИИ. И даже если часть группировки БПЛА будет уничтожена неприятелем, группа все равно продолжит выполнять поставленную задачу.

«Рой БПЛА был использован в зоне боевых действий, откуда производились многочисленные ракетные запуски в сторону территории Израиля,— заявил изданию представитель Армии обороны Израиля.— Насколько нам известно, это первый в мире случай использования данного типа вооружения».

Как утверждают представители вооруженных сил Израиля, рой беспилотников совершил более 30 успешных операций во время последнего конфликта. БПЛА помогали обнаруживать цели и атаковать объекты «Хамас», в том числе на расстоянии многих километров от палестино-израильской границы.

По данным Defense Update, армия Израиля начала активно внедрять новейшие технологии в сфере управления БПЛА в 2019 году. А для создания роя боевых беспилотников использовались устройства от Elbit Systems. Эти девятикилограммовые квадрокоптеры практически бесшумны при передвижении в воздухе.

Использование БПЛА еще и вопрос экономии средств. В ходе вышеупомянутого конфликта система «Железный купол» Израиля смогла сбить порядка 90% выпущенных по его территории ракет, что является очень высоким показателем эффективности ПРО. Однако «Хамас» выпустил за время конфликта порядка 4 тыс. ракет, а это значит, что сотни ракет все же достигли цели, что привело к разрушениям и человеческим жертвам. При этом запуск каждой ракеты-перехватчика обходится армии Израиля в $50 тыс., а для уничтожения вражеской ракеты иногда приходится выпускать и две, и три собственные ракеты.

Использование эскадрилий БПЛА поможет Израилю обнаружить и уничтожить ракетные установки еще до того, как враг нанесет свой удар. При этом уничтожить сами беспилотники, передвигающиеся большой группой, очень непросто.

Впрочем, появление такой военной технологии уже вызывает опасения у экспертов, которые боятся, что армии стран начнут формировать эскадры беспилотников, которые будут насчитывать по несколько тысяч аппаратов.

Небольшой рой беспилотников, вероятно, не представляет большого риска, но как насчет 10 тысяч? Возможно, мы наблюдаем появление нового оружия массового уничтожения»,— цитирует New Scientist аналитика Зака Калленборна из Национального консорциума по изучению терроризма и противостоянию терроризму в Мэриленде.

Армия обороны Израиля между тем уже подтвердила, что намерена расширить флот БПЛА, управляемых искусственным интеллектом, и нарастить количество проводимых ими операций. «Мы планируем оснастить различные наземные подразделения роями беспилотников в рамках расширения ударных возможностей маневрирующих войск»,— заявил представитель вооруженных сил Израиля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer