Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Virgin Galactic и Blue Origin посоревнуются в космосе


2 июля 2021 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ


Ричард Брэнсон и Джефф Безос начали космическую гонку. Британский миллиардер и основатель Virgin Galactic заявил, что его испытательный суборбитальный полет состоится на девять дней раньше, чем у главы Blue Origin. Обе компании планируют отправлять в космос туристов. Брэнсон собирается полететь 11 июля, а Безос ранее заявил, что отправится туда 20 июля. Почему бизнесмены лично объявили о таких планах? И что их ждет в безвоздушном пространстве? Подробности — у Владимира Расулова.

«Присоединяйтесь к нам 11 июля, чтобы наблюдать за нашим первым пилотируемым полетом и началом новой космической эры. Отсчет начинается», — такой слоган в пятницу появился в официальном Twitter компании Virgin Galactic. А к этому тексту приложили видеоролик. На его кадрах шестеро членов экипажа корабля Unity — два пилота и трое астронавтов, а затем слово берет Ричард Брэнсон, который называет себя астронавтом 001.

Ричард Брэнсон, основатель Virgin Galactic:
Я всегда был мечтателем. Моя мама научила меня никогда не сдаваться и стремиться к звездам. В июле этого года наша мечта станет реальностью. И мы очень рады поделиться этим моментом со всеми вами. А когда мы вернемся, я объявлю кое-что очень захватывающее, чтобы дать возможность большему количеству людей стать астронавтами, потому что космос принадлежит всем нам.

По планам Virgin Galactic, корабль Unity с Ричардом Брэнсоном на борту поднимется на высоту 90 км, что позволит экипажу несколько минут побыть в невесомости. Прямой конкурент британского бизнесмена, основатель Amazon Джефф Безос, три недели назад поставил себе более высокую планку. Корабль New Shepard его компании Blue Origin 20 июля должен взлететь с космодрома в Техасе.

Капсула с экипажем поднимется на высоту около 100 км над поверхностью Земли. Полет продлится примерно 15 минут. А кроме Джеффа Безоса на борту будет его брат Марк и 82-летняя Уолли Фанк, которая в прошлом была инспектором по безопасности полетов в Федеральном управлении гражданской авиации США. И еще один пассажир, выкупивший билет на аукционе за $28 млн. Его имя пока не раскрывается.

И Virgin Galactic, и Blue Origin после удачных испытательных полетов планируют отправлять туристов в космос на своих кораблях. В заявлении британского миллиардера о более раннем полете действительно есть некий вызов американскому бизнесмену. С другой стороны, для обоих это станет хорошей рекламой, говорит популяризатор космонавтики Виталий Егоров, известный как блогер «Зеленый кот»:

«Если возить других людей, то ты должен сесть в кресло первым так же, как братья Райт первые полеты совершали самостоятельно и предлагали делать другим то же самое. Любое достижение, которое будет совершено, им работает в плюс, потому что привлекает внимание к их бизнесу, привлекает потенциальных клиентов. Они давно шли к этому, и, конечно, на личном уровне у них тоже эта соревновательность присутствует».

Но выдержат ли обе бизнесмена суборбитальный полет? Джеффу Безосу сейчас 57 лет, а Ричарду Брэнсону — 70 лет. Впрочем, если оба официально решились на это, то явно с одобрения медиков. А какой-то специальной подготовки для такого туризма не понадобится, говорит историк космонавтики, эксперт в сфере ракетостроения Александр Железняков: «Эти полеты в плане перегрузок будут не такими, как космические старты, орбитальные полеты.

Подготовки-то особой для таких полетов не требуется. Буквально пара ознакомительных лекций, медицинский осмотр, и дальше уже сам полет. Он ненамного отличается от того, что совершают пассажиры на самолетах.

Компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона в ноябре заявляла, что официально начнет продавать билеты космическим туристам после того, как ее основатель совершит первый полет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer