Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Virgin Galactic и Blue Origin посоревнуются в космосе


2 июля 2021 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ


Ричард Брэнсон и Джефф Безос начали космическую гонку. Британский миллиардер и основатель Virgin Galactic заявил, что его испытательный суборбитальный полет состоится на девять дней раньше, чем у главы Blue Origin. Обе компании планируют отправлять в космос туристов. Брэнсон собирается полететь 11 июля, а Безос ранее заявил, что отправится туда 20 июля. Почему бизнесмены лично объявили о таких планах? И что их ждет в безвоздушном пространстве? Подробности — у Владимира Расулова.

«Присоединяйтесь к нам 11 июля, чтобы наблюдать за нашим первым пилотируемым полетом и началом новой космической эры. Отсчет начинается», — такой слоган в пятницу появился в официальном Twitter компании Virgin Galactic. А к этому тексту приложили видеоролик. На его кадрах шестеро членов экипажа корабля Unity — два пилота и трое астронавтов, а затем слово берет Ричард Брэнсон, который называет себя астронавтом 001.

Ричард Брэнсон, основатель Virgin Galactic:
Я всегда был мечтателем. Моя мама научила меня никогда не сдаваться и стремиться к звездам. В июле этого года наша мечта станет реальностью. И мы очень рады поделиться этим моментом со всеми вами. А когда мы вернемся, я объявлю кое-что очень захватывающее, чтобы дать возможность большему количеству людей стать астронавтами, потому что космос принадлежит всем нам.

По планам Virgin Galactic, корабль Unity с Ричардом Брэнсоном на борту поднимется на высоту 90 км, что позволит экипажу несколько минут побыть в невесомости. Прямой конкурент британского бизнесмена, основатель Amazon Джефф Безос, три недели назад поставил себе более высокую планку. Корабль New Shepard его компании Blue Origin 20 июля должен взлететь с космодрома в Техасе.

Капсула с экипажем поднимется на высоту около 100 км над поверхностью Земли. Полет продлится примерно 15 минут. А кроме Джеффа Безоса на борту будет его брат Марк и 82-летняя Уолли Фанк, которая в прошлом была инспектором по безопасности полетов в Федеральном управлении гражданской авиации США. И еще один пассажир, выкупивший билет на аукционе за $28 млн. Его имя пока не раскрывается.

И Virgin Galactic, и Blue Origin после удачных испытательных полетов планируют отправлять туристов в космос на своих кораблях. В заявлении британского миллиардера о более раннем полете действительно есть некий вызов американскому бизнесмену. С другой стороны, для обоих это станет хорошей рекламой, говорит популяризатор космонавтики Виталий Егоров, известный как блогер «Зеленый кот»:

«Если возить других людей, то ты должен сесть в кресло первым так же, как братья Райт первые полеты совершали самостоятельно и предлагали делать другим то же самое. Любое достижение, которое будет совершено, им работает в плюс, потому что привлекает внимание к их бизнесу, привлекает потенциальных клиентов. Они давно шли к этому, и, конечно, на личном уровне у них тоже эта соревновательность присутствует».

Но выдержат ли обе бизнесмена суборбитальный полет? Джеффу Безосу сейчас 57 лет, а Ричарду Брэнсону — 70 лет. Впрочем, если оба официально решились на это, то явно с одобрения медиков. А какой-то специальной подготовки для такого туризма не понадобится, говорит историк космонавтики, эксперт в сфере ракетостроения Александр Железняков: «Эти полеты в плане перегрузок будут не такими, как космические старты, орбитальные полеты.

Подготовки-то особой для таких полетов не требуется. Буквально пара ознакомительных лекций, медицинский осмотр, и дальше уже сам полет. Он ненамного отличается от того, что совершают пассажиры на самолетах.

Компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона в ноябре заявляла, что официально начнет продавать билеты космическим туристам после того, как ее основатель совершит первый полет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer