Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21


30 июля 2021 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Эффективное обслуживание является залогом успеха МС-21 на авиационном рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Эффективное обслуживание является залогом успеха МС-21 на авиационном рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Ярковой заявил, что его организация создаст единую систему послепродажного обслуживания для новых российских самолетов.

Будет учтен десятилетний опыт эксплуатации Superjet-100, а ставку сделают на поддержку МС-21 и Ил-114-300.

ОАК будет ориентироваться на современные технические требования и потребности эксплуатантов, для которых послепродажное обслуживание является ключевым элементом. ОАК собирается использовать в данном вопросе максимум наработок.

Проблема с обслуживанием российских гражданских самолетов является долгосрочной темой, возникшей еще при СССР, тогда не было острого дефицита запчастей, но по экономичности и объемам ремонтных работ наши машины уступали западным.

ОАК создаст единую систему послепродажного обслуживания

В условиях плановой экономики и социалистического лагеря с этим мирились. Понятие экономичность всегда присутствовало у «Аэрофлота», но гражданская авиация СССР была озабочена выполнением госзадания, а не достижением высокой рентабельности перевозок.

Разделение мира делало невозможной конкуренцию с американскими компаниями – Boeing, McDonnell Douglas (сейчас они объединены в одну структуру) и с Airbus. Сбыт был всегда и носил безальтернативный характер, причем не только в СССР, но и в Восточной Европе.

После 1991 года это сыграло злую шутку с российским авиастроением. От наших машин сначала отказались на внешнем рынке, а к концу 2000-х годов практически все Ту-134, Ту-154 и Ил-86 были заменены на продукцию Boeing и Airbus.

Ту-204 стал жертвой развала СССР и толком в серию не пошел, поэтому лайнеры третьего поколения на рынке РФ – сплошь иностранцы. Для такой страны, как наша, грех не иметь собственную гражданскую авиацию, благодаря этому появился проект Superjet-100.

По Superjet-100 много споров, во-первых, его создало предприятие, имевшее до этого опыт выпуска только военных самолетов, во-вторых, ему толком не нашлось места на рынке – среднемагистральный лайнер с вместимостью в 100 человек имеет ограниченный спрос, а в-третьих, на 60% машина состояла из импортных комплектующих, которые создали проблемы в обслуживании и стали объектом санкций.

Теперь лайнер активно перепроектируется под российские комплектующие.

Только Superjet-100 уже десять лет летает на линиях и заслужил хорошие отзывы. Это самолет четвертого поколения, а две связанные с ним катастрофы вызваны человеческим фактором. В первом случае пилот отключил систему сигнализации об опасном сближении и врезался в гору, а во втором – посадка была выполнена так, что от нее – перегрузки были 5G с эффектом козления, развалился бы любой самолет.

Скоро на рынок выйдет МС-21, являющийся коммерческим продуктом. Для этого лайнера нужны самые высокие условия эксплуатации.

Без обслуживания самолеты не летают

«В 2021 году мы отметим десять лет эксплуатации Superjet-100 на регулярных линиях. Сначала наша промышленность излечивала детские проблемы самолета, но очень быстро на месте данной проблемы возникла другая. По мере увеличения парка Superjet-100 оказалось, что к этому не готова система обслуживания, за которую отвечает производитель», - заключает Гусаров.

Потребовались колоссальные инвестиции в создание системы технического обслуживания Superjet-100.

«Каждый центр обслуживания самолетов вместе со складом запчастей обходится в несколько миллиардов долларов. Это большие деньги, но ими проблемы не ограничиваются – процесс организовать очень сложно», - констатирует Гусаров.

Нельзя было просто взять деньги из бюджета и создать систему обслуживания, этому нужно было научиться.

«Благодаря проекту Superjet-100 авиапромышленность РФ в лице ОАК приобрела опыт создания современной системы технической поддержки самолетов. Это сложное и многоуровневое направление – нужно сопровождать каждое выпущенное воздушное судно, учитывать регламентные сроки по каждому компоненту самолета и определять сроки технического обслуживания», - резюмирует Гусаров.

Под это нужно обеспечение запчастями, а главным фактором является оперативность, что в рамках Superjet-100 уже налажено.

«Необходимо масштабировать данный опыт под другие проекты, чтобы не создавать под каждый самолет отдельную структуру. Речь идет в первую очередь о МС-21, также это Ил-114-300 и другие российские лайнеры», - заключает Гусаров.

Для авиакомпаний важно, сможет ли авиапроизводитель оперативно обеспечить плановый ремонт самолета и поставку запчастей. Это вопрос бизнеса – любая задержка с обслуживанием больно бьет по рентабельности авиакомпании.

«Особенно это касается постпродажного гарантийного периода самолета. Авиакомпания не заинтересована в том, чтобы самолет месяц ждал редкой запчасти, нужна гарантия восстановления летной годности в течение суток», - констатирует Гусаров.

Самолеты должны летать и приносить авиакомпаниям прибыль, особенно остро данный вопрос стоит в летний сезон.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer