Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21


30 июля 2021 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Эффективное обслуживание является залогом успеха МС-21 на авиационном рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Эффективное обслуживание является залогом успеха МС-21 на авиационном рынке, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Ярковой заявил, что его организация создаст единую систему послепродажного обслуживания для новых российских самолетов.

Будет учтен десятилетний опыт эксплуатации Superjet-100, а ставку сделают на поддержку МС-21 и Ил-114-300.

ОАК будет ориентироваться на современные технические требования и потребности эксплуатантов, для которых послепродажное обслуживание является ключевым элементом. ОАК собирается использовать в данном вопросе максимум наработок.

Проблема с обслуживанием российских гражданских самолетов является долгосрочной темой, возникшей еще при СССР, тогда не было острого дефицита запчастей, но по экономичности и объемам ремонтных работ наши машины уступали западным.

ОАК создаст единую систему послепродажного обслуживания

В условиях плановой экономики и социалистического лагеря с этим мирились. Понятие экономичность всегда присутствовало у «Аэрофлота», но гражданская авиация СССР была озабочена выполнением госзадания, а не достижением высокой рентабельности перевозок.

Разделение мира делало невозможной конкуренцию с американскими компаниями – Boeing, McDonnell Douglas (сейчас они объединены в одну структуру) и с Airbus. Сбыт был всегда и носил безальтернативный характер, причем не только в СССР, но и в Восточной Европе.

После 1991 года это сыграло злую шутку с российским авиастроением. От наших машин сначала отказались на внешнем рынке, а к концу 2000-х годов практически все Ту-134, Ту-154 и Ил-86 были заменены на продукцию Boeing и Airbus.

Ту-204 стал жертвой развала СССР и толком в серию не пошел, поэтому лайнеры третьего поколения на рынке РФ – сплошь иностранцы. Для такой страны, как наша, грех не иметь собственную гражданскую авиацию, благодаря этому появился проект Superjet-100.

По Superjet-100 много споров, во-первых, его создало предприятие, имевшее до этого опыт выпуска только военных самолетов, во-вторых, ему толком не нашлось места на рынке – среднемагистральный лайнер с вместимостью в 100 человек имеет ограниченный спрос, а в-третьих, на 60% машина состояла из импортных комплектующих, которые создали проблемы в обслуживании и стали объектом санкций.

Теперь лайнер активно перепроектируется под российские комплектующие.

Только Superjet-100 уже десять лет летает на линиях и заслужил хорошие отзывы. Это самолет четвертого поколения, а две связанные с ним катастрофы вызваны человеческим фактором. В первом случае пилот отключил систему сигнализации об опасном сближении и врезался в гору, а во втором – посадка была выполнена так, что от нее – перегрузки были 5G с эффектом козления, развалился бы любой самолет.

Скоро на рынок выйдет МС-21, являющийся коммерческим продуктом. Для этого лайнера нужны самые высокие условия эксплуатации.

Без обслуживания самолеты не летают

«В 2021 году мы отметим десять лет эксплуатации Superjet-100 на регулярных линиях. Сначала наша промышленность излечивала детские проблемы самолета, но очень быстро на месте данной проблемы возникла другая. По мере увеличения парка Superjet-100 оказалось, что к этому не готова система обслуживания, за которую отвечает производитель», - заключает Гусаров.

Потребовались колоссальные инвестиции в создание системы технического обслуживания Superjet-100.

«Каждый центр обслуживания самолетов вместе со складом запчастей обходится в несколько миллиардов долларов. Это большие деньги, но ими проблемы не ограничиваются – процесс организовать очень сложно», - констатирует Гусаров.

Нельзя было просто взять деньги из бюджета и создать систему обслуживания, этому нужно было научиться.

«Благодаря проекту Superjet-100 авиапромышленность РФ в лице ОАК приобрела опыт создания современной системы технической поддержки самолетов. Это сложное и многоуровневое направление – нужно сопровождать каждое выпущенное воздушное судно, учитывать регламентные сроки по каждому компоненту самолета и определять сроки технического обслуживания», - резюмирует Гусаров.

Под это нужно обеспечение запчастями, а главным фактором является оперативность, что в рамках Superjet-100 уже налажено.

«Необходимо масштабировать данный опыт под другие проекты, чтобы не создавать под каждый самолет отдельную структуру. Речь идет в первую очередь о МС-21, также это Ил-114-300 и другие российские лайнеры», - заключает Гусаров.

Для авиакомпаний важно, сможет ли авиапроизводитель оперативно обеспечить плановый ремонт самолета и поставку запчастей. Это вопрос бизнеса – любая задержка с обслуживанием больно бьет по рентабельности авиакомпании.

«Особенно это касается постпродажного гарантийного периода самолета. Авиакомпания не заинтересована в том, чтобы самолет месяц ждал редкой запчасти, нужна гарантия восстановления летной годности в течение суток», - констатирует Гусаров.

Самолеты должны летать и приносить авиакомпаниям прибыль, особенно остро данный вопрос стоит в летний сезон.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer