Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200


30 июля 2021 года Сергей Аксенов, СвободнаяПресса


В Турции, которую охватили лесные пожары, смогли локализовать 57 из 71 очага возгорания. Такие данные привел 30 июля министр сельского и лесного хозяйства Бекир Пакдемирли. Всего пожары зафиксированы в 21 провинции Турции, включая Адану, Анталью, Мерсин и Муглу, сообщали накануне местные власти. Везде, где отдыхают россияне. Одной из главных причин возгорания лесов считают жаркую погоду и сильные ветра. Однако власти также не исключают версии поджогов со стороны бойцов курдской оппозиции. По данным администрации президента Турции Реджепа Эрдогана, в тушении пожаров задействованы более 1,1 тысячи единиц разнообразной техники.

В Турции, которую охватили лесные пожары, смогли локализовать 57 из 71 очага возгорания. Такие данные привел 30 июля министр сельского и лесного хозяйства Бекир Пакдемирли. Всего пожары зафиксированы в 21 провинции Турции, включая Адану, Анталью, Мерсин и Муглу, сообщали накануне местные власти. Везде, где отдыхают россияне.

Одной из главных причин возгорания лесов считают жаркую погоду и сильные ветра. Однако власти также не исключают версии поджогов со стороны бойцов курдской оппозиции. По данным администрации президента Турции Реджепа Эрдогана, в тушении пожаров задействованы более 1,1 тысячи единиц разнообразной техники.

Число пострадавших по всей стране уже перевалило за сотню человек. В основном огонь находится «очень далеко от мест отдыха и гостиниц», утверждает глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Но в некоторых районах он «приблизился к отелям». Сообщается об эвакуации туристов из отелей в городах Мармарис и Бодрум. Ростуризм в среду рекомендовал россиянам не покидать отели.

Ранее МЧС России направило в Турцию три противопожарных самолета-амфибии Бе-200. Эти машины способны забирать воду для тушения, не прерывая полета — опускаясь на поверхность акватории. Помощь Турции на фоне бушующих пожаров Якутии вызвала в российском регионе непонимание. После этого в Якутию также были направлены два самолета Бе-200.

Огонь, гарь на турецком побережье может увидеть каждый, если заглянет в соцсети. Многие российские туристы постят фото происходящего. При этом апокалиптические сцены стали своего рода рекламной акцией для нашей противопожарной техники. Насмотревшись, как работают Бе-200 в мире могут захотеть приобрести их. Станут ли самолеты-амфибии экспортным товаром как С-400?

«СП» удалось поговорить с петербуржцем Владимиром Линдом, который находится в эпицентре стихийного бедствия в провинции Мугла на западе Турции.

— Я нахожусь в городе Мармарис. Вчера утром уезжали на экскурсию, в городе все было нормально, ничего не горело. Но когда днем вернулись, уже был виден дым, в городе перекрыли автомобильную дорогу. Дошли пешком до гостиницы в пригороде Ичмелер и увидели, что лес на горах горит, «дымовал нехилый», как от атомной бомбы. Вечером все выглядело жутко. Полыхало всю ночь. Людей из нескольких отелей эвакуировали. Сейчас их вернули обратно.

Местный турок сказал, что несколько возгораний в разных местах произошли одновременно. У Бодрума, у Мармариса, еще где-то. Типа злая воля террористов.

«СП»: Но ведь тушат?

— Много-много вертолетов летает, сбрасывают воду. Кстати, все вертолеты российского производства: Ми-8 и Ми-26. Но принадлежат, видимо, местным службам — надписи на них на турецком языке. У вертолетов на тросе емкость для воды. Потом дергают за веревочку и вода вываливается. Воду они берут недалеко от пляжа. Из-за этого запретили все водные развлечения. Все катера стоят в гаванях на стоянке. Вертолеты работали всю ночь без перерыва — дозаправка и продолжают.

Они защищают прежде всего сам город — отсекают огонь от строений и он уходит в сторону. Видимо, чтобы туристические объекты могли продолжать работать. Дорогу разблокировали. Машины полиции, скорой помощи туда-сюда постоянно ездят. Вертолеты и сейчас летают прямо над головой. Слышно, наверное, гул? Прямо сейчас вижу еще и самолет. Очень похож на наш Бе-200. Пытаюсь понять чей он, не видно, что написано… Не знаю, есть ли у турок такие самолеты.

«СП»: Сообщалось, что наше МЧС выделило им три машины. И похоже не зря — техника с пожарами справляется. Туристы, судя по всему, уезжать не собираются?

— Турок из отеля сказал, что эти самолеты наши дали им за большие деньги… Туристы уезжать не собираются. За последние два дня их стало даже больше. Приезжают из России, из Украины, из Белоруссии.

Экспортный потенциал Бе-200 оценил главный редактор портал Avia.ru Роман Гусаров.

— Самолет Бе-200 уникальный в своем роде, хотя и не единственный противопожарный самолет в мире. В других странах они тоже есть. Но если оценивать возможности Бе-200: его размеры, возможность забора до 20 тонн воды за раз, а также тот факт, что это самолет-амфибия, который может набирать воду в режиме глиссирования прямо с поверхности водоема, а кроме того, он реактивный, а не турбовинтовой, можно сделать вывод, что в своем классе ему равных нет.

«СП»: Россия, наверное, могла бы успешно продавать Бе-200 по всему миру? Особенно сейчас, после «рекламной кампании» в Турции, где с их помощью удалось локализовать очаги возгорания в популярных туристических локациях…

— Самолет действительно замечательный, он нужен, когда горят леса. Бе-200 был даже сертифицирован за рубежом для этого. Однако, все попытки предложить его другим странам наталкивались на один непреодолимый вопрос — экономику. Между пожарами его же надо содержать. А пожары могут быть редко. Когда в Анталии был последний пожар? Может лет тридцать назад. За это время можно было приобрести самолеты, списать и приобрести новые. Получается накладно.

По этой причине другие страны Бе-200 предпочитают не приобретать, а принимать помощь тогда, когда она требуется. Поэтому перспектива массового их производства не просматривается. А для такой большой страны как Россия Бе-200 прекрасно подходит. Мы имеем возможность и содержать парк таких самолетов (кстати, он и у нас небольшой) и оперативно перебрасывать их из региона в регион. И когда есть возможность и нужда мы можем делиться потенциалом такого самолета с соседями и даже со странами, расположенными на других континентах.

«СП»: То есть Россия может торговать если не самими самолетами Бе-200, то противопожарными услугами с их помощью?

— Да, конечно. И это касается вообще всех специальных машин, которыми Россия всегда всегда была сильна в силу своих потребностей. Например, сверхтяжелый транспортник Ан-124 «Руслан», который эксплуатирует только Россия, полностью покрывает весь мировой спрос в перевозке крупногабаритных грузов. Поэтому противопожарные услуги Бе-200 Россия тоже с удовольствием готова и будет оказывать.

Судя по прогнозу доцента кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ Павла Топорова, из-за изменений погоды спрос на борьбу с пожарами будет только расти.

— Надо понимать, что пожары — это так называемые «природно-социальные» явления. Также, как и наводнения. В отличии от, например, ураганов и извержений вулканов — это чисто природные явления.

Пожары наполовину определяются климатическими явлениями, а наполовину антропогенным влиянием: брошенными туристами окурками, не ухаживанием за лесом, отсутствием вырубленных пожарозащитных полос и т. п. Поэтому прогноз пожароопасности зависит от обоих факторов.

Но в целом есть тенденция, что летние сезоны, хотя и не катастрофически, будут становиться все более теплыми и засушливыми. А значит вероятность пожаров будет повышаться. В частности в России, Канаде, Соединенных Штатах. Снизить ее помог бы мониторинг лесов хотя бы на советском уровне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer