Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200


30 июля 2021 года Сергей Аксенов, СвободнаяПресса


В Турции, которую охватили лесные пожары, смогли локализовать 57 из 71 очага возгорания. Такие данные привел 30 июля министр сельского и лесного хозяйства Бекир Пакдемирли. Всего пожары зафиксированы в 21 провинции Турции, включая Адану, Анталью, Мерсин и Муглу, сообщали накануне местные власти. Везде, где отдыхают россияне. Одной из главных причин возгорания лесов считают жаркую погоду и сильные ветра. Однако власти также не исключают версии поджогов со стороны бойцов курдской оппозиции. По данным администрации президента Турции Реджепа Эрдогана, в тушении пожаров задействованы более 1,1 тысячи единиц разнообразной техники.

В Турции, которую охватили лесные пожары, смогли локализовать 57 из 71 очага возгорания. Такие данные привел 30 июля министр сельского и лесного хозяйства Бекир Пакдемирли. Всего пожары зафиксированы в 21 провинции Турции, включая Адану, Анталью, Мерсин и Муглу, сообщали накануне местные власти. Везде, где отдыхают россияне.

Одной из главных причин возгорания лесов считают жаркую погоду и сильные ветра. Однако власти также не исключают версии поджогов со стороны бойцов курдской оппозиции. По данным администрации президента Турции Реджепа Эрдогана, в тушении пожаров задействованы более 1,1 тысячи единиц разнообразной техники.

Число пострадавших по всей стране уже перевалило за сотню человек. В основном огонь находится «очень далеко от мест отдыха и гостиниц», утверждает глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Но в некоторых районах он «приблизился к отелям». Сообщается об эвакуации туристов из отелей в городах Мармарис и Бодрум. Ростуризм в среду рекомендовал россиянам не покидать отели.

Ранее МЧС России направило в Турцию три противопожарных самолета-амфибии Бе-200. Эти машины способны забирать воду для тушения, не прерывая полета — опускаясь на поверхность акватории. Помощь Турции на фоне бушующих пожаров Якутии вызвала в российском регионе непонимание. После этого в Якутию также были направлены два самолета Бе-200.

Огонь, гарь на турецком побережье может увидеть каждый, если заглянет в соцсети. Многие российские туристы постят фото происходящего. При этом апокалиптические сцены стали своего рода рекламной акцией для нашей противопожарной техники. Насмотревшись, как работают Бе-200 в мире могут захотеть приобрести их. Станут ли самолеты-амфибии экспортным товаром как С-400?

«СП» удалось поговорить с петербуржцем Владимиром Линдом, который находится в эпицентре стихийного бедствия в провинции Мугла на западе Турции.

— Я нахожусь в городе Мармарис. Вчера утром уезжали на экскурсию, в городе все было нормально, ничего не горело. Но когда днем вернулись, уже был виден дым, в городе перекрыли автомобильную дорогу. Дошли пешком до гостиницы в пригороде Ичмелер и увидели, что лес на горах горит, «дымовал нехилый», как от атомной бомбы. Вечером все выглядело жутко. Полыхало всю ночь. Людей из нескольких отелей эвакуировали. Сейчас их вернули обратно.

Местный турок сказал, что несколько возгораний в разных местах произошли одновременно. У Бодрума, у Мармариса, еще где-то. Типа злая воля террористов.

«СП»: Но ведь тушат?

— Много-много вертолетов летает, сбрасывают воду. Кстати, все вертолеты российского производства: Ми-8 и Ми-26. Но принадлежат, видимо, местным службам — надписи на них на турецком языке. У вертолетов на тросе емкость для воды. Потом дергают за веревочку и вода вываливается. Воду они берут недалеко от пляжа. Из-за этого запретили все водные развлечения. Все катера стоят в гаванях на стоянке. Вертолеты работали всю ночь без перерыва — дозаправка и продолжают.

Они защищают прежде всего сам город — отсекают огонь от строений и он уходит в сторону. Видимо, чтобы туристические объекты могли продолжать работать. Дорогу разблокировали. Машины полиции, скорой помощи туда-сюда постоянно ездят. Вертолеты и сейчас летают прямо над головой. Слышно, наверное, гул? Прямо сейчас вижу еще и самолет. Очень похож на наш Бе-200. Пытаюсь понять чей он, не видно, что написано… Не знаю, есть ли у турок такие самолеты.

«СП»: Сообщалось, что наше МЧС выделило им три машины. И похоже не зря — техника с пожарами справляется. Туристы, судя по всему, уезжать не собираются?

— Турок из отеля сказал, что эти самолеты наши дали им за большие деньги… Туристы уезжать не собираются. За последние два дня их стало даже больше. Приезжают из России, из Украины, из Белоруссии.

Экспортный потенциал Бе-200 оценил главный редактор портал Avia.ru Роман Гусаров.

— Самолет Бе-200 уникальный в своем роде, хотя и не единственный противопожарный самолет в мире. В других странах они тоже есть. Но если оценивать возможности Бе-200: его размеры, возможность забора до 20 тонн воды за раз, а также тот факт, что это самолет-амфибия, который может набирать воду в режиме глиссирования прямо с поверхности водоема, а кроме того, он реактивный, а не турбовинтовой, можно сделать вывод, что в своем классе ему равных нет.

«СП»: Россия, наверное, могла бы успешно продавать Бе-200 по всему миру? Особенно сейчас, после «рекламной кампании» в Турции, где с их помощью удалось локализовать очаги возгорания в популярных туристических локациях…

— Самолет действительно замечательный, он нужен, когда горят леса. Бе-200 был даже сертифицирован за рубежом для этого. Однако, все попытки предложить его другим странам наталкивались на один непреодолимый вопрос — экономику. Между пожарами его же надо содержать. А пожары могут быть редко. Когда в Анталии был последний пожар? Может лет тридцать назад. За это время можно было приобрести самолеты, списать и приобрести новые. Получается накладно.

По этой причине другие страны Бе-200 предпочитают не приобретать, а принимать помощь тогда, когда она требуется. Поэтому перспектива массового их производства не просматривается. А для такой большой страны как Россия Бе-200 прекрасно подходит. Мы имеем возможность и содержать парк таких самолетов (кстати, он и у нас небольшой) и оперативно перебрасывать их из региона в регион. И когда есть возможность и нужда мы можем делиться потенциалом такого самолета с соседями и даже со странами, расположенными на других континентах.

«СП»: То есть Россия может торговать если не самими самолетами Бе-200, то противопожарными услугами с их помощью?

— Да, конечно. И это касается вообще всех специальных машин, которыми Россия всегда всегда была сильна в силу своих потребностей. Например, сверхтяжелый транспортник Ан-124 «Руслан», который эксплуатирует только Россия, полностью покрывает весь мировой спрос в перевозке крупногабаритных грузов. Поэтому противопожарные услуги Бе-200 Россия тоже с удовольствием готова и будет оказывать.

Судя по прогнозу доцента кафедры метеорологии и климатологии географического факультета МГУ Павла Топорова, из-за изменений погоды спрос на борьбу с пожарами будет только расти.

— Надо понимать, что пожары — это так называемые «природно-социальные» явления. Также, как и наводнения. В отличии от, например, ураганов и извержений вулканов — это чисто природные явления.

Пожары наполовину определяются климатическими явлениями, а наполовину антропогенным влиянием: брошенными туристами окурками, не ухаживанием за лесом, отсутствием вырубленных пожарозащитных полос и т. п. Поэтому прогноз пожароопасности зависит от обоих факторов.

Но в целом есть тенденция, что летние сезоны, хотя и не катастрофически, будут становиться все более теплыми и засушливыми. А значит вероятность пожаров будет повышаться. В частности в России, Канаде, Соединенных Штатах. Снизить ее помог бы мониторинг лесов хотя бы на советском уровне.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer