Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС


29 июля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


Модуль «Наука» успешно пристыковался к МКС. Это первый за 11 лет новый модуль российского сегмента станции. Теперь космонавты получат новое оборудование для экспериментов, спальные места и дополнительное пространство. Эксперты отметили, что это большой прорыв не только для космонавтики, но и для науки в целом. Задержка с отправкой модуля на орбиту не скажется на качестве его работы, так как старый — только корпус, в котором размещено новое оборудование. Эксперты считают, что ученые стран всего мира, а также частные компании будут рады возможности провести эксперименты в космосе, поэтому «Науку» можно считать коммерческим продуктом.

Модуль «Наука» успешно пристыковался к МКС. Это первый за 11 лет новый модуль российского сегмента станции. Теперь космонавты получат новое оборудование для экспериментов, спальные места и дополнительное пространство. Эксперты отметили, что это большой прорыв не только для космонавтики, но и для науки в целом. Задержка с отправкой модуля на орбиту не скажется на качестве его работы, так как старый — только корпус, в котором размещено новое оборудование. Эксперты считают, что ученые стран всего мира, а также частные компании будут рады возможности провести эксперименты в космосе, поэтому «Науку» можно считать коммерческим продуктом.

14 лет спустя

29 июля в 16:29 по московскому времени модуль «Наука» успешно пристыковался к Международной космической станции. Он был запущен 21 июля с Байконура тяжелой ракетой «Протон-М». Как сообщает «Роскосмос», «Наука» размещена на борту служебного модуля «Звезда» и предназначена для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.

Это жилой модуль массой более 20 т, длиной около 13 м и более 4 м в максимальном диаметре. Внутри предусмотрено 14 рабочих мест для космонавтов. 6 м3 внутреннего пространства отдано под научное оборудование и почти 5 м3 — под хранение грузов. Высота рабочей орбиты «Науки» — 410–460 км.

После ввода в эксплуатацию нового модуля российский сегмент получит дополнительные места размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода, улучшатся и станут более комфортными условия пребывания космонавтов, а также повысится безопасность всего экипажа МКС, заявляли ранее в «Роскосмосе».

«Роскосмос» вел прямую трансляцию стыковки модуля с МКС. На видео показали движение самого модуля и цифровые параметры курса модуля — было видно, как космонавты устраняли отклонение модуля от центра мишени на стыковочном узле. На последних минутах скорость движения «Науки» относительно МКС составляла 10 см/с, однако вся конструкция двигалась с первой космической скоростью. В последние секунды перед стыковкой трансляция цифровых данных пропала.

"Работа специалистов происходила на высоком уровне, всё прошло штатно, — отметил генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров. — Можно поздравить коллег из «Роскосмоса», это большой прорыв не только в космонавтике, но и в науке в целом. На этом модуле будет проведено большое количество экспериментов. Например, как на людей влияет атмосфера, как условия космоса влияют на развитие живых организмов".

«Наука» — первый за 11 лет новый модуль российского сегмента МКС. Изначально его планировали запустить в 2007 году, но из-за технических проблем запуск неоднократно переносился.

Хотя «Наука» ждала своего часа 14 лет, это не должно сказаться на работе модуля, считают специалисты. Изначально это был дублер запущенного модуля «Заря».

"По сути, 14 лет на Земле оставался только корпус модуля, а для него это нестрашно, — пояснил старший научный сотрудник кафедры прикладной механики МФТИ Иван Завьялов. — Самый опасный момент для корпуса — выведение на орбиту. В этот момент он испытывает большие нагрузки. По сравнению с этим нагрузки при нахождении в невесомости небольшие — разве что термические. Радиация более страшна для приборов, чем для корпуса. Оборудование же на модуле новое, поэтому с ним проблем быть не должно".

Вечером стало известно, что российский космонавт Олег Новицкий сообщил специалистам подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) о незапланированно включившихся двигателях на модуле «Наука». Чтобы компенсировать возмущение от них, пришлось включить двигатели модуля «Звезда». Однако вскоре после незапланированных включений двигатели «Науки» удалось отключить. Это следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых NASA.

И для космоса, и для Земли

Срок эксплуатации МКС — «максимум до 2030 года», заявлял в июне глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Расчетное время эксплуатации модуля «Наука» составляет 15 лет. Однако Иван Завьялов считает, что МКС как такового срока службы не имеет, а модули взаимозаменяемы, хотя на осуществление такой замены понадобится время и технологии.

Заведующий лабораторией методов и средств обеспечения радиационной безопасности при космических полетах ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков рассказал о планах измерить в новом модуле распределение доз радиации, которые получают космонавты.

"«Наука» отличается от других модулей тем, что она пока не забита грузами, следовательно, доза радиации там будет выше. Кроме того, в последние годы МКС стала летать несколько выше, поэтому стал больше вклад радиационного пояса Земли. Это ни в коем случае не аварийная ситуация, просто несколько поменялась «космическая погода». В планах — детально изучить дозы радиации в каждой точке нового модуля", — рассказал специалист.

Член совета РАН по космосу, советник генерального директора АО «Успешные ракеты» Валентин Уваров отметил, что главное — использовать возможности нового модуля на полную мощность.

"Ранее пространство для жизни и работы российских космонавтов было достаточно ограниченным, а по энергетике приходилось подпитываться от американских партнеров, — пояснил эксперт. — Теперь у нас появилось гораздо больше и оборудования, и пространства — можно увеличить экипаж МКС и расширить программу научно-прикладных исследований".

Модуль «Наука» позволит создать небольшой рынок, на котором смогут заказывать эксперименты представители разных стран и частных компаний, считает

"Приоритет будет у российских исследований, но это в целом коммерческий продукт, — сказал специалист. — Американцы таким занимаются уже давно и довольно успешно. Что же касается американских членов экипажа на МКС, у них для экспериментов достаточно своего оборудования, не думаю, что они станут эксплуатировать «Науку» в этом смысле".

Всего пока известно о 13 экспериментах, которые планируют провести на новом модуле после ввода его в эксплуатацию. Один из самых интересных носит название «Перепел». Его замысел — инкубировать на борту МКС яйца птиц и даже вывести их популяцию. Кроме того, планируется эксперимент «Мутация», в котором ученые будут изучать эволюцию микробов в невесомости. Проект «Витацикл-Т» посвящен выращиванию салата в так называемой конвейерной оранжерее.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer