Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС


29 июля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


Модуль «Наука» успешно пристыковался к МКС. Это первый за 11 лет новый модуль российского сегмента станции. Теперь космонавты получат новое оборудование для экспериментов, спальные места и дополнительное пространство. Эксперты отметили, что это большой прорыв не только для космонавтики, но и для науки в целом. Задержка с отправкой модуля на орбиту не скажется на качестве его работы, так как старый — только корпус, в котором размещено новое оборудование. Эксперты считают, что ученые стран всего мира, а также частные компании будут рады возможности провести эксперименты в космосе, поэтому «Науку» можно считать коммерческим продуктом.

Модуль «Наука» успешно пристыковался к МКС. Это первый за 11 лет новый модуль российского сегмента станции. Теперь космонавты получат новое оборудование для экспериментов, спальные места и дополнительное пространство. Эксперты отметили, что это большой прорыв не только для космонавтики, но и для науки в целом. Задержка с отправкой модуля на орбиту не скажется на качестве его работы, так как старый — только корпус, в котором размещено новое оборудование. Эксперты считают, что ученые стран всего мира, а также частные компании будут рады возможности провести эксперименты в космосе, поэтому «Науку» можно считать коммерческим продуктом.

14 лет спустя

29 июля в 16:29 по московскому времени модуль «Наука» успешно пристыковался к Международной космической станции. Он был запущен 21 июля с Байконура тяжелой ракетой «Протон-М». Как сообщает «Роскосмос», «Наука» размещена на борту служебного модуля «Звезда» и предназначена для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.

Это жилой модуль массой более 20 т, длиной около 13 м и более 4 м в максимальном диаметре. Внутри предусмотрено 14 рабочих мест для космонавтов. 6 м3 внутреннего пространства отдано под научное оборудование и почти 5 м3 — под хранение грузов. Высота рабочей орбиты «Науки» — 410–460 км.

После ввода в эксплуатацию нового модуля российский сегмент получит дополнительные места размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода, улучшатся и станут более комфортными условия пребывания космонавтов, а также повысится безопасность всего экипажа МКС, заявляли ранее в «Роскосмосе».

«Роскосмос» вел прямую трансляцию стыковки модуля с МКС. На видео показали движение самого модуля и цифровые параметры курса модуля — было видно, как космонавты устраняли отклонение модуля от центра мишени на стыковочном узле. На последних минутах скорость движения «Науки» относительно МКС составляла 10 см/с, однако вся конструкция двигалась с первой космической скоростью. В последние секунды перед стыковкой трансляция цифровых данных пропала.

"Работа специалистов происходила на высоком уровне, всё прошло штатно, — отметил генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров. — Можно поздравить коллег из «Роскосмоса», это большой прорыв не только в космонавтике, но и в науке в целом. На этом модуле будет проведено большое количество экспериментов. Например, как на людей влияет атмосфера, как условия космоса влияют на развитие живых организмов".

«Наука» — первый за 11 лет новый модуль российского сегмента МКС. Изначально его планировали запустить в 2007 году, но из-за технических проблем запуск неоднократно переносился.

Хотя «Наука» ждала своего часа 14 лет, это не должно сказаться на работе модуля, считают специалисты. Изначально это был дублер запущенного модуля «Заря».

"По сути, 14 лет на Земле оставался только корпус модуля, а для него это нестрашно, — пояснил старший научный сотрудник кафедры прикладной механики МФТИ Иван Завьялов. — Самый опасный момент для корпуса — выведение на орбиту. В этот момент он испытывает большие нагрузки. По сравнению с этим нагрузки при нахождении в невесомости небольшие — разве что термические. Радиация более страшна для приборов, чем для корпуса. Оборудование же на модуле новое, поэтому с ним проблем быть не должно".

Вечером стало известно, что российский космонавт Олег Новицкий сообщил специалистам подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) о незапланированно включившихся двигателях на модуле «Наука». Чтобы компенсировать возмущение от них, пришлось включить двигатели модуля «Звезда». Однако вскоре после незапланированных включений двигатели «Науки» удалось отключить. Это следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых NASA.

И для космоса, и для Земли

Срок эксплуатации МКС — «максимум до 2030 года», заявлял в июне глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Расчетное время эксплуатации модуля «Наука» составляет 15 лет. Однако Иван Завьялов считает, что МКС как такового срока службы не имеет, а модули взаимозаменяемы, хотя на осуществление такой замены понадобится время и технологии.

Заведующий лабораторией методов и средств обеспечения радиационной безопасности при космических полетах ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков рассказал о планах измерить в новом модуле распределение доз радиации, которые получают космонавты.

"«Наука» отличается от других модулей тем, что она пока не забита грузами, следовательно, доза радиации там будет выше. Кроме того, в последние годы МКС стала летать несколько выше, поэтому стал больше вклад радиационного пояса Земли. Это ни в коем случае не аварийная ситуация, просто несколько поменялась «космическая погода». В планах — детально изучить дозы радиации в каждой точке нового модуля", — рассказал специалист.

Член совета РАН по космосу, советник генерального директора АО «Успешные ракеты» Валентин Уваров отметил, что главное — использовать возможности нового модуля на полную мощность.

"Ранее пространство для жизни и работы российских космонавтов было достаточно ограниченным, а по энергетике приходилось подпитываться от американских партнеров, — пояснил эксперт. — Теперь у нас появилось гораздо больше и оборудования, и пространства — можно увеличить экипаж МКС и расширить программу научно-прикладных исследований".

Модуль «Наука» позволит создать небольшой рынок, на котором смогут заказывать эксперименты представители разных стран и частных компаний, считает

"Приоритет будет у российских исследований, но это в целом коммерческий продукт, — сказал специалист. — Американцы таким занимаются уже давно и довольно успешно. Что же касается американских членов экипажа на МКС, у них для экспериментов достаточно своего оборудования, не думаю, что они станут эксплуатировать «Науку» в этом смысле".

Всего пока известно о 13 экспериментах, которые планируют провести на новом модуле после ввода его в эксплуатацию. Один из самых интересных носит название «Перепел». Его замысел — инкубировать на борту МКС яйца птиц и даже вывести их популяцию. Кроме того, планируется эксперимент «Мутация», в котором ученые будут изучать эволюцию микробов в невесомости. Проект «Витацикл-Т» посвящен выращиванию салата в так называемой конвейерной оранжерее.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer