Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высокие ставки на низкие издержки


29 июля 2021 года Олег Пантелеев, Известия


Авиаэксперт Олег Пантелеев — о перспективах и рисках второго российского лоукостера, создаваемого группой S7

Первая в России лоукост-авиакомпания была создана 15 лет назад. С тех пор невезений и провалов на этом поприще было больше, чем успехов: фальстарт первопроходца «Скай Экспресс», неудача «Авиановы», сбитый санкциями на взлете «Добролет». Наконец, появился долгожданный успешный проект «Победа». Желающих попробовать свои силы в этой сфере всё еще много: в лоукостеры метят Utair и Smartavia, организовать лоукост-рейсы пробовали «Уральские авиалинии», запустить такой эксперимент планирует Red Wings. И вот еще одна заявка — от группы S7.

Момент для старта — лучше не придумаешь. Рынок только начал уверенный восстановительный рост, новые воздушные суда еще можно законтрактовать по низкой ставке, летный состав также пока не пугает своими зарплатными ожиданиями. При этом практически все конкуренты закредитованы. Начать с чистого банковского счета, с опорой на инвестиции со стороны акционера очень заманчиво. Риск, конечно, есть — никто не знает, даст ли коронавирус еще один (или даже не один) бой человечеству. Но ход уже сделан — до первого полета остался год.

Пандемия — не единственная проблема для нового игрока. Практически все российские авиакомпании по мировым меркам — лоукостеры, если считать себестоимость пассажирокилометра в центах. Все научились продавать билеты без включенного в стоимость багажа, питания, по невозвратным тарифам, практически все умеют зарабатывать на дополнительных услугах. Для того чтобы новый проект «взлетел», нужно совершить качественный рывок. Эффективный монопарк, рыночная ниша с умеренной конкуренцией, отлаженные бизнес-процессы, поддержка других участников группы S7 — это хороший фундамент.

Сегодня в структуре издержек российских авиакомпаний расходы на топливо и лизинг — в первых строках. Новые самолеты отличаются высокой топливной эффективностью в пересчете на кресло-километр, а удачный момент для заключения сделки на поставку авиатехники вкупе с эффектом масштаба (а группа S7 — это весомый игрок) дают возможность рассчитывать на скидки со стороны лизингодателей. Цены на авиакеросин в целом уравнивают всех перевозчиков, но и тут можно экономить — хеджируя цены, закупая топливо на бирже.

Межрегиональные перевозки сегодня очень активно осваивают эксплуатанты самолетов Sukhoi Superjet 100 и менее вместительных региональных авиалайнеров. Меры поддержки продаж новых отечественных самолетов вместе с механизмом субсидирования межрегиональных перевозок согласно постановлению правительства № 1242 создали новый рынок, на котором успешно работают «Азимут», Red Wings и другие компании. Лоукостеру нужно будет решить математическую задачу: будет ли сумма эффективности 186-местных новых самолетов и отлаженной бизнес-модели перевешивать животворящую силу бюджетных субсидий, позволяющих зарабатывать на априори менее эффективных машинах емкостью 50–100 мест? Если расчеты менеджмента S7 верны, можно будет приходить в региональные минтрансы и говорить: «Не надо софинансировать полеты между регионами, мы будем возить в разы больше пассажиров по тем же тарифам и не попросим у вас ни копейки. Просто убедите свои аэропорты дать нам скидки». Это предложение, от которого трудно отказаться. Следовательно, конкуренцию со стороны компаний, которые работают только благодаря субсидиям, можно ослабить. Правда, придет момент, когда правительство начнет поддерживать продажи отечественных самолетов МС-21, и конкурентная среда может снова измениться. Но пока у S7 есть время, чтобы занять свою нишу.

Весомым конкурентным преимуществом может стать мощная IT-платформа. S7 умеет делать продающие сайты и приложения, работает с технологией блокчейн и в целом восприимчива к новациям. Вдобавок ко всему в группе компаний есть свой провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники, который хорошо знаком с самолетами A320neo; есть свой учебный центр. Это означает, что многие услуги новая авиакомпания сможет получить на выгодных условиях и с гарантированным уровнем качества.

Создание лоукост-перевозчика — рискованный шаг, но даже если что-то пойдет не так, у группы S7, возможно, есть «план Б». Новые самолеты для лоукостера схожи с существующим парком S7 Airlines, у которой уже есть три десятка A320neo, и могут быть переданы туда. Новой компании нужны пилоты — и им тоже может найтись работа в S7 Airlines. Поэтому в условиях, когда рынок оживает, эксперименты акционеров группы отнюдь не выглядят игрой в русскую рулетку.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer