Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере


28 июля 2021 года Максим Талавринов, Известия


Стоимость авиабилетов на рейсы создаваемого S7 Group лоукостера не будет больше, чем у «Победы». Об этом заявила акционер и председатель совета директоров крупнейшей частной авиационной группы в России Татьяна Филева на пресс-конференции в среду, 28 июля, где был презентован новый лоукостер. Он сфокусируется на межрегиональных перевозках преимущественно в европейской части страны, минуя Москву и Санкт-Петербург. Для маршрутной сети выбрано 18 российских городов. Первые рейсы будут запущены в июле 2022 года, а продажа авиабилетов откроется 1 апреля, объявили на презентации. Инвестиции в лоукостер составят 2,5–3 млрд рублей, которые вложит S7 Group из собственных средств. Эксперты считают, что выбранные для проекта экономичные самолеты А320neo позволят S7 при эффективном использовании флота обеспечить достаточно низкий тариф.

Второй лоукостер

S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, следующим летом запустит собственный лоукостер. Продажа билетов на рейсы новой бюджетной авиакомпании в России откроется 1 апреля. Об этом заявила акционер и председатель совета директоров группы Татьяна Филева (дочь Владислава Филева) в среду, 28 июля. Сегодня в России летает только один классический лоукостер — авиакомпания «Победа», которая входит в группу «Аэрофлот».

Новый перевозчик сфокусируется на перелетах между регионами преимущественно в европейской части России. В Москву и Санкт-Петербург он летать не будет.

"Реальные доходы населения по стране падают. Подавляющее большинство кресел российских бюджетных перевозчиков сегодня сосредоточены из Москвы и из Санкт-Петербурга — более 80%. В этом мы видим возможность, потому что доступные перевозки должны быть доступны не только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Мы видим также, что увеличивается подвижность населения в регионах, там есть потребность в рейсах и недостаток провозных емкостей", — объяснила создание собственной низкобюджетной авиакомпании Татьяна Филева.

По ее словам, перевозчик будет ориентирован на жителей региона, которым требуются перелеты в другой субъект по работе или к родственникам и важна цена.

Минтранс поддерживает запуск нового лоукостера, указала Татьяна Филева. По ее словам, ведомство будет оказывать консультационную поддержку S7.

"Минтранс выступает за последовательное развитие системы низкотарифных перевозок внутри страны. Создание новой авиакомпании-лоукостера в значительной степени удовлетворит спрос населения на низкобюджетные перевозки в России. Данная задача выполняется в рамках поручения президента РФ по повышению мобильности населения", — заявил министр транспорта Виталий Савельев.

Инвестиции в лоукостер составят 2,5–3 млрд рублей.

"Мы ожидаем, что их окупим за четыре года. На данный момент нам не требуется ни финансовый партнер, ни кредит, это полностью наши инвестиции", — сказала Татьяна Филева.

Связать регионы

Для лоукостера выбраны новые воздушные суда последнего поколения Airbus A320neo в конфигурации на 186 кресел с шагом между креслами в 29 дюймов. В S7 уточнили, что подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров.

"На рынке на данный момент сложилась интересная ситуация с Airbus A320neo, которые по факту стоят столько же, сколько Boeing 737 MAX, хотя они еще не летают (в России. — «Известия»). Из-за того, что лизинговые компании перезакупили самолеты Airbus А320neo, сейчас их на рынке большое количество. Нам удалось получить очень хорошие условия по их лизингу", — отметила Филева.

В 2022-м у лоукостера должно быть восемь самолетов, на которых можно перевезти 1 млн пассажиров в год, в 2023-м — 16 (4,3 млн), в 2024-м — 24 (7,8 млн), следует из представленной журналистам презентации авиакомпании.

Для маршрутной сети нового лоукостера выбрано 18 российских городов. Это Мурманск, Калининград, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, Уфа, Казань, Тюмень, Екатеринбург, Омск, Нижневартовск, Красноярск, Иркутск, Воронеж, Анапа, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, указано в презентации перевозчика. Однако финальной маршрутной сети до сих пор нет, так как она зависит от переговоров с аэропортами и спроса на перевозки, объяснила Филева.

"Мы посмотрели по городам России, какое количество кресел из них в расчете на душу населения выставлены в другие города, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Увидели, что адекватные цифры есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, а дальше идет огромный провал: в Челябинске очень плохая доступность, в Омске, Казани. Исходя из этого мы подобрали набор городов. Мы сейчас вступаем в переговоры с каждым аэропортом в этих регионах, и исходя из того, какие ставки они предоставят, будет зависеть маршрутная сеть", — сказала она.

Согласно презентации, лоукостер должен полететь в 2022 году по 22 направлениям, в 2023-м их число увеличится до 42, а в 2024-м — до 66. Кроме перевозок внутри страны также будет связь с некоторыми региональными городами с международными направлениями, например в СНГ.

Не дороже «Победы»

Билеты на рейсы создаваемого S7 Group лоукостера будут не дороже, чем у «Победы», пообещала Филева.

"Стоимость авиабилетов зависит от маршрутной сети, финальной версии которой на данный момент нет. Она не будет больше, чем у «Победы», у нас CASK (отношение общих операционных затрат к предельному пассажирообороту. — «Известия») не будет больше. Мы будем пытаться сделать авиабилеты доступными, иначе смысла в этом не будет, нами никто не полетит и у нас не будет пассажиропотока", — объяснила Татьяна Филева.

Однако стоимость обслуживания самолетов в аэропорту Москвы и на периферии разная, даже с учетом больших скидок в столице она дешевле, подчеркнула топ-менеджер, добавив, что региональные порты исторически дорогие.

По ее словам, S7 в ценообразовании будет исходить из того, чтобы среднестатистический житель региона смог позволить себе перелет лоукостером. Топ-менеджер добавила, что планируется снизить затраты (CASK) на 40% по сравнению c S7 Airlines.

Лоукостер будет продавать дополнительные услуги на разных этапах полета, в том числе платное питание.

"Мы хотим запустить услугу платного питания, когда его доставляют на гейт. Но это будет зависеть от возможностей аэропортов. Возможно, сначала мы запустим такую услугу, а потом — на борту", — анонсировала Татьяна Филева.

Создаваемый лоукостер будет отдельной от S7 Airlines компанией со своей командой, флотом и маршрутной сетью, при этом у нее будут те же акционеры.

"У нас есть юридическое лицо — компания «Глобус», которая раньше была авиакомпанией. На ее базе будет организована новая авиакомпания-лоукостер, но приобретет новое название и новый бренд. Сертификат эксплуатанта будем получать новый в соответствии с установленными процедурами", — заявила Татьяна Филева.

Получить сертификат эксплуатанта планируется к марту 2022 года. S7 презентует название лоукостера отдельно в ближайшее время. Компанию возглавит директор по стратегии S7 Group Григорий Давыдов. Летным директором будет пилот-инструктор самолетов Airbus в авиакомпании S7 Андрей Мабо.

Один из ключевых аспектов успешной деятельности лоукостера будет заключаться в эффективной работе с трафиком, так как многие направления не генерируют достаточного количества пассажиров для загрузки рейсов, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, A320neo — достаточно экономичный самолет, что может позволить S7 при эффективном использовании флота обеспечить достаточно низкий тариф. По словам источника «Известий» в крупной российской авиакомпании, топливная эффективность A320neo, например, на маршруте Москва–Иркутск может достигать 20% по сравнению с Boeing 737-800, на которых летает «Победа».

«Известия» направили запрос в «Победу» с просьбой прокомментировать эти расчеты, а также оценить появление на рынке конкурента.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer