Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 залетит к лоукостерам


28 июля 2021 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ


Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера. S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера.

S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

«Если говорить про перспективы, то, судя по цифрам, на первом этапе эта авиакомпания может перевозить 1 млн пассажиров, что на самом деле не очень много для нашей страны.

Мы ожидаем, что в этом году весь российский рынок авиаперевозок составит около 90 млн пассажиров. То есть 1 млн — это около 1% рынка.

S7 заявила, что до 2024 года лоукост-“дочка” будет возить 6-8 млн пассажиров в год, что тоже не очень много. И гораздо меньше, чем будет возить “Победа”, которая сейчас активно наращивает долю на рынке и увеличивает парк за счет перераспределения самолетов внутри группы “Аэрофлот”. И по планам “Аэрофлота” “Победа” должна стать крупнейшей авиакомпанией этой группы и будет возить, по-моему, около 50 млн пассажиров к 2028 году. То есть перевозчик-лоукостер S7 здесь будет явно проигрывать.

Думаю, что конкурировать на рынке будет сама «большая” S7, потому что сейчас у нее доля больше, чем у “Победы”. И полагаю, что она будет стремиться этот баланс сохранить. Создание отдельного лоукост-перевозчика — скорее, некий политический жест, чтобы показать, что мы тоже боремся за снижение цен на билеты, что правительство ставит одной из главных целей перед авиационной отраслью.

У S7 хорошая маршрутная сеть, хороший хаб в Новосибирске. Соответственно, думаю, что она будет использовать это свое преимущество в том числе и для нового лоукостера. Но лоукост — это в первую очередь point-to-point перевозки, то есть перевозки между какими-то конкретными населенными пунктами. Но думаю, все равно этот перевозчик будет интегрирован в общую сеть S7»,— полагает Пядушкин.

Как уточнили в S7 Group, новый лоукостер станет отдельной компанией с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, но сохранит общего акционера. Сейчас идут переговоры с аэропортами по формированию полетных направлений и ставкам на обслуживание. Компания сосредоточится на межрегиональных рейсах преимущественно в средней полосе России, но рассматривает и возможность летать за рубеж — например, в страны СНГ.

Пока что в стране работает только один лоукостер — «Победа». С появлением еще одного малобюджетного перевозчика на рынке может стать заметно больше недорогих авиабилетов. Так считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

«Большинство российских авиакомпаний работает в гибридной модели, может быть, за исключением “Аэрофлота”. Это означает, что у них есть как очень низкие тарифы, так и премиальные. Появление второго лоукостера — если это состоится и будет успешным — очевидно, приведет к тому, что доля этих по-настоящему дешевых билетов увеличится, потому что и сегодня вы можете найти у всех крупнейших российских авиакомпаний очень низкие тарифы. Однако билетов по этим низким тарифам, как правило, бывает не очень много, 10-12% от общего числа.

Если появится еще один лоукостер, то можно будет ожидать, что по-настоящему дешевых билетов на рынке станет больше и на большем числе направлений».

У нового лоукостера будет отдельный от S7 сертификат эксплуатанта. Его восстановят на базе бывшей авиакомпании «Глобус». Она вместе с перевозчиком «Сибирь» вошла в состав S7 в 2019 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer