Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 залетит к лоукостерам


28 июля 2021 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ


Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера. S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера.

S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

«Если говорить про перспективы, то, судя по цифрам, на первом этапе эта авиакомпания может перевозить 1 млн пассажиров, что на самом деле не очень много для нашей страны.

Мы ожидаем, что в этом году весь российский рынок авиаперевозок составит около 90 млн пассажиров. То есть 1 млн — это около 1% рынка.

S7 заявила, что до 2024 года лоукост-“дочка” будет возить 6-8 млн пассажиров в год, что тоже не очень много. И гораздо меньше, чем будет возить “Победа”, которая сейчас активно наращивает долю на рынке и увеличивает парк за счет перераспределения самолетов внутри группы “Аэрофлот”. И по планам “Аэрофлота” “Победа” должна стать крупнейшей авиакомпанией этой группы и будет возить, по-моему, около 50 млн пассажиров к 2028 году. То есть перевозчик-лоукостер S7 здесь будет явно проигрывать.

Думаю, что конкурировать на рынке будет сама «большая” S7, потому что сейчас у нее доля больше, чем у “Победы”. И полагаю, что она будет стремиться этот баланс сохранить. Создание отдельного лоукост-перевозчика — скорее, некий политический жест, чтобы показать, что мы тоже боремся за снижение цен на билеты, что правительство ставит одной из главных целей перед авиационной отраслью.

У S7 хорошая маршрутная сеть, хороший хаб в Новосибирске. Соответственно, думаю, что она будет использовать это свое преимущество в том числе и для нового лоукостера. Но лоукост — это в первую очередь point-to-point перевозки, то есть перевозки между какими-то конкретными населенными пунктами. Но думаю, все равно этот перевозчик будет интегрирован в общую сеть S7»,— полагает Пядушкин.

Как уточнили в S7 Group, новый лоукостер станет отдельной компанией с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, но сохранит общего акционера. Сейчас идут переговоры с аэропортами по формированию полетных направлений и ставкам на обслуживание. Компания сосредоточится на межрегиональных рейсах преимущественно в средней полосе России, но рассматривает и возможность летать за рубеж — например, в страны СНГ.

Пока что в стране работает только один лоукостер — «Победа». С появлением еще одного малобюджетного перевозчика на рынке может стать заметно больше недорогих авиабилетов. Так считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

«Большинство российских авиакомпаний работает в гибридной модели, может быть, за исключением “Аэрофлота”. Это означает, что у них есть как очень низкие тарифы, так и премиальные. Появление второго лоукостера — если это состоится и будет успешным — очевидно, приведет к тому, что доля этих по-настоящему дешевых билетов увеличится, потому что и сегодня вы можете найти у всех крупнейших российских авиакомпаний очень низкие тарифы. Однако билетов по этим низким тарифам, как правило, бывает не очень много, 10-12% от общего числа.

Если появится еще один лоукостер, то можно будет ожидать, что по-настоящему дешевых билетов на рынке станет больше и на большем числе направлений».

У нового лоукостера будет отдельный от S7 сертификат эксплуатанта. Его восстановят на базе бывшей авиакомпании «Глобус». Она вместе с перевозчиком «Сибирь» вошла в состав S7 в 2019 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer