Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 залетит к лоукостерам


28 июля 2021 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ


Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера. S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

Через год россияне смогут летать самолетами нового отечественного лоукостера. О запуске с июля 2022 года полетов низкобюджетного авиаперевозчика официально объявили в S7 Group. Как сообщила ее акционер Татьяна Филева, продажи билетов на рейсы могут начаться 1 апреля. Название компании пока не раскрывается. Известно, что основой ее парка станут самолеты Airbus A320neo в компоновке на 186 кресел. К 2024 году лоукостер планирует заказать 24 таких лайнера.

S7 Group оценила инвестиции в этот проект в сумму от 2,5 до 3 млрд руб. Какие перспективы у нового лоукостера? И на какой объем рынка он может рассчитывать? На эти вопросы “Ъ FM” ответил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

«Если говорить про перспективы, то, судя по цифрам, на первом этапе эта авиакомпания может перевозить 1 млн пассажиров, что на самом деле не очень много для нашей страны.

Мы ожидаем, что в этом году весь российский рынок авиаперевозок составит около 90 млн пассажиров. То есть 1 млн — это около 1% рынка.

S7 заявила, что до 2024 года лоукост-“дочка” будет возить 6-8 млн пассажиров в год, что тоже не очень много. И гораздо меньше, чем будет возить “Победа”, которая сейчас активно наращивает долю на рынке и увеличивает парк за счет перераспределения самолетов внутри группы “Аэрофлот”. И по планам “Аэрофлота” “Победа” должна стать крупнейшей авиакомпанией этой группы и будет возить, по-моему, около 50 млн пассажиров к 2028 году. То есть перевозчик-лоукостер S7 здесь будет явно проигрывать.

Думаю, что конкурировать на рынке будет сама «большая” S7, потому что сейчас у нее доля больше, чем у “Победы”. И полагаю, что она будет стремиться этот баланс сохранить. Создание отдельного лоукост-перевозчика — скорее, некий политический жест, чтобы показать, что мы тоже боремся за снижение цен на билеты, что правительство ставит одной из главных целей перед авиационной отраслью.

У S7 хорошая маршрутная сеть, хороший хаб в Новосибирске. Соответственно, думаю, что она будет использовать это свое преимущество в том числе и для нового лоукостера. Но лоукост — это в первую очередь point-to-point перевозки, то есть перевозки между какими-то конкретными населенными пунктами. Но думаю, все равно этот перевозчик будет интегрирован в общую сеть S7»,— полагает Пядушкин.

Как уточнили в S7 Group, новый лоукостер станет отдельной компанией с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, но сохранит общего акционера. Сейчас идут переговоры с аэропортами по формированию полетных направлений и ставкам на обслуживание. Компания сосредоточится на межрегиональных рейсах преимущественно в средней полосе России, но рассматривает и возможность летать за рубеж — например, в страны СНГ.

Пока что в стране работает только один лоукостер — «Победа». С появлением еще одного малобюджетного перевозчика на рынке может стать заметно больше недорогих авиабилетов. Так считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

«Большинство российских авиакомпаний работает в гибридной модели, может быть, за исключением “Аэрофлота”. Это означает, что у них есть как очень низкие тарифы, так и премиальные. Появление второго лоукостера — если это состоится и будет успешным — очевидно, приведет к тому, что доля этих по-настоящему дешевых билетов увеличится, потому что и сегодня вы можете найти у всех крупнейших российских авиакомпаний очень низкие тарифы. Однако билетов по этим низким тарифам, как правило, бывает не очень много, 10-12% от общего числа.

Если появится еще один лоукостер, то можно будет ожидать, что по-настоящему дешевых билетов на рынке станет больше и на большем числе направлений».

У нового лоукостера будет отдельный от S7 сертификат эксплуатанта. Его восстановят на базе бывшей авиакомпании «Глобус». Она вместе с перевозчиком «Сибирь» вошла в состав S7 в 2019 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer