Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"


28 июля 2021 года Максим Талавринов, Известия


На египетские курорты с российской стороны сможет полететь только компания «Россия» — дочерняя структура «Аэрофлота». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. «Россия» действительно имеет больше шансов получить все новые рейсы, добавил собеседник «Известий», близкий к Минтрансу. Оперштаб разрешил выполнять из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх только по 20 еженедельных рейсов суммарно, 10 из которых может совершать российская сторона и 10 — египетская. В августе перевозчики обеих стран при такой квоте смогут перевезти в одном направлении максимум 28,5 тыс. туристов, подсчитали «Известия». При этом потенциал курортов Египта сейчас составляет 100–150 тыс. путешественников в месяц, и до конца этого года туда могли бы полететь до 1 млн человек, если бы не было ограничительных квот и оказались разрешены чартерные рейсы, оценил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Распределить квоту

В пятницу, 23 июля, оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Об этом же Росавиация уведомила авиакомпании телеграммой во вторник, 27 июля (есть у «Известий»). Из нее следует, что рейсы на курорты будут регулярными, а не чартерными.

Эти квоты в полном объеме будут отданы «дочке» «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. Один из собеседников утверждает, что решение о том, кому достанутся все частоты на полеты в Египет, уже принято. По его словам, осталось дождаться только формальных процедур — заседания межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов. На нем установленная оперштабом квота и будет распределена. В состав комиссии входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития.

"В то же время, как неоднократно заявляла компания, мы, «Россия», и наш партнер, туроператор «Библио-Глобус», технически и инфраструктурно готовы к выполнению рейсов в туристические города Египта", — добавил он.

В Росавиации и Минтрансе отказались от комментариев.

Большие шансы

Заседание межведомственной комиссии может состояться уже на этой неделе, но точная дата пока не выбрана, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. После комиссии Росавиация и авиационные власти Египта должны будут выдать разрешения авиакомпаниям на слоты в аэропортах прилетов и вылетов. Только после этого будет официально открыта продажа туров и авиабилетов на эти квотируемые 20 рейсов в неделю — по пять частот для российских и египетских перевозчиков на двух маршрутах из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, пояснил собеседник «Известий» в туристической отрасли.

По словам собеседника «Известий», близкого к Минтрансу, «Россия» действительно имеет больше шансов получить все частоты. Эта компания — единственный российский перевозчик, назначенный для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты, у других есть допуски для выполнения только чартерных рейсов, заявил он.

С египетской стороны назначена не одна, а две компании — Egiptair и Fly Egipt, следует из материалов о двустороннем сотрудничестве с Египтом, размещенных на официальном сайте Росавиации. Источник «Известий», близкий к Минтрансу, не исключил, что к концу недели может быть назначен второй российский перевозчик, но не назвал авиакомпанию.

Источник «Известий» в Шереметьево сказал, что если «Россия» начнет летать на курорты Египта, то рейсы авиакомпании будут обслуживаться в терминале D.

Конкурентное преимущество

Авиакомпания «Россия» выступает стратегическим партером туроператора «Библио-Глобус», который и будет продавать авиаперевозку на курорты Египта в рамках пакетных туров, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. С получением «Россией» частот для полетов в Египет туроператор «Библио-Глобус» получит прямую, а не транзитную перевозку туристов в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх, отметил он.

Египет — бюджетное направление, его нельзя сравнивать с ОАЭ, где билеты можно было продавать и по 150 тыс. рублей, добавил собеседник издания. По его словам, средний чек за неделю отдыха на двоих по системе «всё включено» на курортах Египта составляет 60 тыс. рублей в отеле с тремя звездами, 80 тыс. рублей — в «четверке», 100–120 тыс. — в «пятерке».

В компании «Библио-Глобус» на запрос «Известий» не ответили.

Исполнить обязательства

С учетом того, что границы закрыты, а туроператорам нужно до конца этого года успеть выполнить перенесенные обязательства перед туристами, Египет стал бы хорошим вариантом для этого, сказал собеседник «Известий», близкий к крупному туроператору.

"Однако если частоты достанутся только одной авиакомпании, то сократить обязательства перед туристами за счет их переноса с закрытых стран на египетские курорты сможет только один туроператор — тот, для которого данная авиакомпания является стратегическим партнером", — отметил он.

21 июля глава Ростуризма Зарина Догузова сказала, что общий размер обязательств по турам за прошлый год перед туристами составлял 44 млрд рублей, но сейчас он сократился до 7 млрд рублей. При этом обязательства этого года, образовавшиеся в основном из-за закрытия авиасообщения с Турцией на три месяца, будут исполнены до конца года только на 70%.

Если бы частоты распределили, например, только авиакомпании «Аэрофлот», то кресла на курорты Египта оказались бы в свободной продаже и туроператоры смогли бы их выкупить, кто сколько успеет, сказал собеседник, близкий к крупному турператору.

Потенциал турпотока

«Россия» повезет туристов на своих самых вместительных самолетах — двухпалубных Boeing 747 (девять машин в парке), в которых 522 пассажирских кресла, в том числе 12 — в бизнес-классе, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. По его словам, благодаря этим самолетам больше туристов смогут полететь на курорты Египта при ограниченном числе частот. Никаких ограничений по типу эксплуатируемых самолетов на маршрутах в страну у «России» нет, уточнил источник, близкий к Минтрансу.

Среди назначенных египетских перевозчиков самые вместительные самолеты эксплуатирует Egiptair — Boeing 777 (шесть машин) с 346 пассажирскими креслами, из них 49 — в бизнес-классе. Таким образом, авиакомпаниями «Россия» и Egiptair в августе смогут улететь на курорты Египта максимум 28,5 тыс. туристов (из них 17,2 тыс. — «Россией»), а в сентябре — 37,2 тыс. (из них 22,4 тыс. — российским перевозчиком).

Похожие цифры ранее озвучивал и вице-президент АТОР Дмитрий Горин, который говорил, что до 30 тыс. российских туристов в месяц смогут летать на курорты Египта. По его оценке, в лучшие годы страну посещали 3 млн человек в год. При этом потенциал курортов Египта сейчас, даже в несезон, составляет 100–150 тыс. туристов в месяц, сказал эксперт. До конца этого года могли бы полететь до 1 млн туристов, если бы не было ограничительных квот и были бы разрешены чартерные рейсы, сказал Дмитрий Горин «Известиям».

Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов на курорты Египта будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки, указал оперштаб 23 июля. Комиссия Роспотребнадзора и Ростуризма вылетела на курорты 27 июля, сказал «Известиям» источник в туротрасли. По его словам, уже 30 июля она закончит работать и предоставит оперштабу свое заключение. Исходя из этого, оперштаб может принять решение об увеличении провозной емкости, числа рейсов, городов вылета, типе перевозок (чартерные, регулярные или грузопассажирские), добавил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer