Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джефф Безос замахнулся на Луну


27 июля 2021 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Безос заявил, что готов отказаться от выплат в ближайшие три года и потратить еще $1 млрд на беспилотный модуль, который запустят в тестовом режиме. Поможет ли это Blue Origin получить контракт? На этот вопрос “Ъ FM” ответил главный редактор издания «Pro Космос» Александр Баулин.

«Безос фактически повторяет предложение Илона Маска. Поэтому сказать: “А давайте теперь отдадим ему контракт”, — очень странно. Он обещает это сделать за те же деньги, что и SpaceX. При этом по срокам у компании Маска были планы закончить разработку модуля на год раньше.

Со стороны кажется, что NASA должно еще раз оценить все предложения, хорошо прописать условия, по которым будет выбираться победитель, и выбрать того. И ситуация не выглядит такой, что у компании Blue Origin есть какие-то преимущества перед SpaceX в плане создания посадочного модуля. В плане технологическом — в целом мы не знаем, потому что и Starship еще не летает, и лунный модуль Безоса еще не готов.

Так как посадочный модуль SpaceX сделан из Starship, который компания уже разрабатывает и вкладывает в него свои деньги, понятно, что большая доля финансирования будет произведена стартапом Маска.

SpaceX выглядит более опытной в создании космических технологий, а Blue Origin более опытна в работе с государством.

Плюс, они взяли в свои союзники привычные компании космической индустрии», — размышляет Баулин.

NASA действительно испытывает сложности с финансированием, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. И предложение Безоса может ускорить запуск лунной программы. Впрочем, свой вклад способна внести и компания Маска, считает специалист:

«Весь бюджет NASA проходит Палату представителей, Сенат, и понятно, что лишних денег у них нет. Назначили нового руководителя агентства, и сразу пошли разговоры о том, что давайте сдвинем те даты высадки на Луну, которые называл Трамп — 2024 год, потому что денег нет.

И вот, есть деньги, и технологии люди готовы разработать. У NASA есть потребность в деньгах, они ограничены бюджетом. На мой взгляд, это очень интересный ход, когда значительную часть затрат могут взять частные космические компании, если их акционеры считают, что это правильно.

Это все исходит из той мысли, что лунный проект, марсианский проект и вообще освоение космоса являются не задачей NASA или Blue Origin, Соединенных Штатов или Китая, или России — это задача человечества. Правильно объединяться всем: странам, компаниям, людям. В этой ситуации Blue Origin и SpaceX могли бы стать уже не просто исполнителями, а соучастниками этого контракта наряду со странами, которые вместе с США подписали это соглашение.

С учетом амбиций Маска и амбиций Безоса, на мой взгляд, SpaceX и Blue Origin становятся драйверами вообще развития космонавтики, а не каких-то отдельных направлений и проектов.

В лунном проекте NASA миллион таких контрактов, на который сейчас претендует Безос. Там много задач, которых хватит и ему, и Маску, и всем остальным, было бы желание. Помимо основных систем, надо еще создавать дублирующие. Все должны в этом участвовать».

О старте лунной программы NASA под названием «Артемида» четыре года назад объявил Дональд Трамп. Соглашение о сотрудничестве с американским агентством подписали Япония, Австралия, Италия и Великобритания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer