Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран


26 июля 2021 года Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер


В рамках МАКС-2021 иностранные партнеры заключили с нашими предприятиями и фирмами контракты на более чем миллиард евро. Это российские самолеты и вертолеты, БЛА, оборудование. Причем речь о контрактах только по оборонной линии, о чем сообщили в Рособоронэкспорте. Все свидетельствует о том, что за прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации.

В рамках МАКС-2021 иностранные партнеры заключили с нашими предприятиями и фирмами контракты на более чем миллиард евро. Это российские самолеты и вертолеты, БЛА, оборудование. Причем речь о контрактах только по оборонной линии, о чем сообщили в Рособоронэкспорте. Все свидетельствует о том, что за прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации.

Как человек в прошлом военный, ознакомился прежде всего с уникальными достижениями ОПК, имеющими оборонное или двойное назначение.

Новинок десятки, может, даже сотни. Это не только авиатехника, но и материалы, без которых невозможно представить современную авиацию. Например, композитная ткань Росатома, из которой делают подвижные детали для лайнеров МС-21. Раньше такое было только в лабораториях, а теперь в небе. Смотришь и думаешь, как подобное вообще возможно, чтобы композит оказался прочнее металла. Но это так.

Отечественные авиакомпании получили современные лайнеры «Суперджет». В ближайшее время на трассы выйдет еще и новейший магистральный самолет МС-21. На салоне впервые была представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt&Whitney.

За этим самолетом последуют региональный Ил-114–300, легкий многоцелевой «Байкал», назначенный на смену легендарному Ан-2, а также новые вертолеты, которых давно ждут. Все они выглядят эстетически привлекательно, ярко. Впрочем, даже летчики говорят, что самолет с хорошими летными ТТХ не может быть некрасивым.

На МАКС-2021 впервые демонстрировались вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и «Ансат-М». А еще были представлены беспилотные летательные аппараты фирмы «Кронштадт». И это уже не игрушки, а боевые ударные и разведывательные БЛА с дальностью полета в сотни, даже тысячи километров. В частности, «Орион-Э» и другие.

Однако звездой салона, безусловно, стал новейший российский однодвигательный истребитель 5-го поколения под названием Checkmate (шах и мат) – Су-75. О машине, которая, как считают зарубежные эксперты, станет серьезным вызовом F-35, мы расскажем в ближайших номерах «ВПК». Отмечу лишь, что если такие же одномоторные машины НАТО, как Rafale или Gripen, стоят 60–90 миллионов долларов, то наш Checkmate будет продаваться за 25–30 миллионов долларов, имея при этом более высокие характеристики.

Из крупнейших иностранных корпораций свою продукцию представили Airbus, Boeing, французский производитель двигателей и электронной аппаратуры Safran, немецкий двигателестроительный гигант MTU Maintenance, российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace.

Открывая авиасалон, президент России Владимир Путин сказал, что современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полеты, займет достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли.

Какой вывод следует из всего увиденного на салоне? Да, Россия – одна из немногих стран, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Это отрадно. Печально другое. То, что в 90-е годы мы практически отказались от производства своих гражданских самолетов, загубили свое авиастроение и теперь с трудом выбираемся из этой ямы. То была глупая, недальновидная политика нашей управленческой элиты, что сегодня понятно даже школьнику. И руководству страны пора поименно назвать тех, кто гнобил производство, держал на голодном пайке заводы ради личного блага. И выгнать из высоких кабинетов авиапрома и других отраслей промышленности еще оставшихся «эффективных менеджеров».

Только такой подход поможет нам избежать подобных катастрофических ошибок в будущем. Это, быть может, главный вывод после завершившегося Международного авиакосмического салона в Жуковском.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer