Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Самолету Судного дня" построят замену


26 июля 2021 года Анна Никитина, КоммерсантЪ


В России начали строить новый «самолет Судного дня». На нем в случае ядерной войны можно эвакуировать президента или использовать борт для управления, если наземная и спутниковая инфраструктура будут уничтожены. Самолет создают в Воронеже на базе широкофлюзеляжного Ил-96-400М, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Борт заменит существующий Ил-80.

В России начали строить новый «самолет Судного дня». На нем в случае ядерной войны можно эвакуировать президента или использовать борт для управления, если наземная и спутниковая инфраструктура будут уничтожены. Самолет создают в Воронеже на базе широкофлюзеляжного Ил-96-400М, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Борт заменит существующий Ил-80.

Кандидат технических наук Вадим Лукашевич отмечает, что этот лайнер помогает высшему руководству страны продолжать военные действия после ядерных ударов, и таким машинам нужна постоянная модернизация: «Когда возникает угроза ядерного удара, наш президент спускается под землю, садится в метро, где есть специальная линия, которая буквально за 15-20 мин выносит его в аэропорт. То есть станции, которыми мы пользуемся, — это, наверное, половина существующего метро. На конечной остановке президента уже ждет “самолет Судного дня”.

По сути, пока из Америки летят баллистические ракеты, наш президент успевает в него сесть. Так как ядерный удар наносится по территории страны, по командным пунктам, средствам управления, системам ответного удара флота, авиации и так далее, самолет с президентом находится в воздухе, причем аппарат может быть в таком состоянии очень долго. Он оборудован системами дозаправки. Может летать столько, сколько его можно будет дозаправлять — сутки-двое. Там есть необходимые запасы, средства связи и управления. То есть фактически это воздушный командный пункт, который позволяет управлять всеми видами вооруженных сил.

Этот самолет постоянно модернизируется, дооснащается. Когда это сделать становится сложнее, чем построить новый, строится усовершенствованный самолет. Это, в общем-то, один из самых дорогих средств передвижения. Он может быть дороже стратегического бомбардировщика именно потому, что он напичкан оборудованием, средствами связи, координирует вообще все: выживших после первого ядерного удара средствами ответного удара, войска, военные группировки спутников и так далее. То есть когда от нас с вами останется радиоактивный пепел, эти люди будут продолжать войну, неизвестно какими средствами».

Предполагается, что в России появятся два новых «самолета Судного дня». Зачем понадобилось заменять существующие модели и в чем особенности нового борта, объяснил майор военно-воздушных сил, летчик-инструктор Андрей Красноперов: «У предыдущего самолета дальность полета чуть меньше, чем у нового, запас топлива больше, а движки более экономичные.

Это позволит ему пролететь большее количество время в воздухе, в данной ситуации это важно, если наземные базы и бункеры, в которых производят управление войсками, будут уничтожены.

Как правило, наносят ответный удар ракетные войска. Такой самолет, естественно, нужен.

Эта модернизация выведет на более безопасный уровень, а процесс управления станет более продолжительным. У нас есть первые лица государства, у которых есть один борт, а второй запасной. Как правило, первый вылетает нормально, если ничего не происходит. Так что двух вполне достаточно. Если сравнивать с американскими самолетами, то они гораздо дешевле. Но, оказывается, у нас можно делать самолеты за те же средства. Деньги, конечно, другие, но, поверьте, не те, которые Америка тратит на свое вооружение».

После появления новостей о строительстве такого борта в Воронеже, Минобороны США показало воздушную дозаправку своего «самолета Судного дня» Boeing E-4B. Пресс-секретарь американского военного ведомства Джон Кирби опубликовал видео и подписал его словами: «Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer