Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС


26 июля 2021 года Business FM


Самолет оснащен гибридным двигателем. Во время полета он включил электрическую силовую установку. Насколько это перспективное направление в развитии авиации? Этот вопрос Business FM задала авиаэкспертам

Первый российский электросамолет совершил демонстрационный полет на авиасалоне МАКС. ЯК-40, оснащенный гибридным двигателем, во время полета включил электрическую силовую установку. При этом взлетел и приземлился самолет все-таки за счет двух штатных турбореактивных двигателей.

Испытания гибридной силовой установки начались в феврале этого года в Новосибирске. Сам ЯК-40 был выпущен в 70-х годах.

Перспективность экологичных двигателей для самолетов по просьбе Business FM оценили авиаэксперты. Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что такие двигатели дают огромные преимущества:

«Такие силовые установки уже существуют. И как ни странно, они проще и дешевле в изготовлении, чем обычные традиционные двигатели. Они экономичнее, экологичнее. Огромные преимущества дают. Например, на летающую лабораторию самолета Як-40 установлена гибридная силовая установка. Почему гибридная? Потому что там вместо аккумулятора пока используется обычный традиционный двигатель, который через генератор вырабатывает электроэнергию, а она уже поступает на сам двигатель, который достаточно компактный, но в нем достаточно мощности, чтобы его можно было использовать в будущем, наверное, пока на первом этапе на легких летательных аппаратах. Поскольку реактивные двигатели, авиационные двигатели крайне сложные и работают на критических режимах: там высочайшие температуры, скорость вращения вала там на сверхзвуке, любая микротрещина может привести к разрушению всего двигателя и к трагическим последствиям. Поэтому на фоне всех этих проблем электрические двигатели выглядят куда проще, куда надежнее, с большим сроком эксплуатации ресурса».

В то же время у кандидата технических наук и экс-конструктора ОКБ «Сухой» Вадима Лукашевича нет однозначного мнения о том, нужны ли электродвигатели авиации:

«В свое время у нас был ТУ-155 — самолет, у которого один из двигателей работал на жидком водороде. Дальше эксперимента дело не пошло по ряду причин. Здесь то же самое. Просто показали нам летающую лабораторию с таким интересным двигателем. Но насколько это дальше может быть применено в каком-то серийном производстве — надо думать, потому что такой тип двигателя, его подготовка к запуску, широкое тиражирование будет подразумевать некие изменения в инфраструктуре аэродромов и так далее. В чем проблема электродвигателей в авиации? Во-первых, электродвигатели не могут выдать необходимую мощность для полета. Во-вторых, электродвигатели работают на электричестве, которое на борту должно откуда-то браться. Если мы его запасаем, значит, это традиционная технология, это аккумуляторы. Они очень дорогие и очень тяжелые. Для авиации вес — это очень важно. А производить электричество на борту, допустим, с помощью солнечной батареи, это значит, надо покрыть верхнюю поверхность крыла солнечными батареями. Но опять же у нас солнце возникает всегда только выше облаков, только днем. Это кажущаяся выгода, да, это экологически чисто. Электромобили еще можно делать на земле, проехал 200 километров — зарядился. В авиации все не так».

Проекты по созданию электрических лайнеров есть у США, Канады, Германии, Китая и других стран. Реально летающий самолет на батарейках пять лет назад выпустил Siemens. Правда находиться в воздухе эта крылатая машина может не более 20 минут и взять на борт не более двух человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer