Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера


24 июля 2021 года Сергей Андреев, LIFE


В рамках МАКС-2021 представители корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") эксклюзивно рассказали Лайфу о будущем нового магистрального самолёта МС-21, созданного для работы на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 удобнее своих зарубежных конкурентов — его багажные полки размещены так, что, в отличие от Boeing-737 и Airbus A-320, не мешают пассажирам садиться и вставать с места. Другую новинку оценят любители летать у окна — иллюминаторы МС-21 больше и шире, чем в обычных самолётах.

Квинтэссенция технологий

В рамках МАКС-2021 представители корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") эксклюзивно рассказали Лайфу о будущем нового магистрального самолёта МС-21, созданного для работы на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 удобнее своих зарубежных конкурентов — его багажные полки размещены так, что, в отличие от Boeing-737 и Airbus A-320, не мешают пассажирам садиться и вставать с места. Другую новинку оценят любители летать у окна — иллюминаторы МС-21 больше и шире, чем в обычных самолётах.

По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, относиться к самолёту нужно как к самому современному и самому совершенному в данном классе на сегодняшний день.

"Этот самолёт — квинтэссенция всех самых передовых технологий в авиастроении. Он спроектирован с нуля. Его отличия будут заметны для пассажиров. Если посмотреть на салон, то он значительно шире, чем у конкурентов. Если бортпроводники в "Боинге" или "Эйрбасе" катят тележку с напитками и едой по салону, то пройти уже нельзя. В МС-21 такой проблемы нет — место для того, чтобы пассажиры ходили по салону, всё равно остаётся", - Роман Гусаров, авиационный эксперт.

Больше простора

Огромное внимание при разработке самолёта уделили комфорту и безопасности пассажиров, а механика размещения людей в салоне была проработана до мельчайших деталей.

По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, ничего подобного за рубежом никто предложить сейчас не может.

"Конкуренты пока ограничиваются переделкой и модернизацией старой конструкции. А для МС-21 всё создавали с нуля. Даже если посмотреть на кресла в салоне, то можно обнаружить, что расстояние от ног пассажира до спинки кресла впереди значительно больше. Сверхтонкие кресла сертифицированы по всем правилам безопасности и обеспечивают пассажирам комфорт, не "съедая" при этом полезное пространство", - Роман Гусаров, авиационный эксперт.

Сердце машины

Полёты машины с российским двигателем ПД-14 уже состоялись, и в данный момент самолёт одновременно проходит лётные и сертификационные испытания. Сертификат типа (т.н. сертификат лётной годности) на МС-21 с отечественными двигателями, по словам представителей "Иркута", будет получен либо до конца текущего года, либо в начале 2022 года. Сразу после этого авиалайнер будет готов к выходу на рынок. Известен и первый заказчик — им стала авиакомпания "Россия".

Следующим этапом для МС-21 станет сертификация EASA — европейского агентства авиационной безопасности. Этот процесс, по словам авиационного эксперта Романа Гусарова, уже запущен.

"Всё это позволит продавать зарубежным заказчикам хороший, готовый к работе в любых условиях самолёт, экономика которого значительно привлекательнее для потенциального клиента", - Роман Гусаров, авиационный эксперт.

Ранее директор программы авиационных двигателей ОДК "Пермские моторы" Дмитрий Дическул рассказал Лайфу, что по экономии топлива самолёт с двигателями ПД-14 находится на одинаковых позициях с существующими авиационными двигателями. При этом тяга у ПД-14 несколько больше, а его надёжность выше.

Прицел на глобальный рынок

Портфель твёрдых заказов на МС-21 уже сейчас составляет порядка 200 самолётов в разной конфигурации. Российские авиакомпании уже стоят в очереди за новинкой — только по внутренним маршрутам летает порядка 600 самолётов Boeing/Airbus, которые можно заменить на отечественные машины. Шансы стать настоящим хитом у МС-21 есть и на зарубежных рынках — в ближайшие 20 лет спрос на самолёты вместимостью 166–200 кресел оценивается примерно в 20 тысяч бортов.

Если перевести это в деньги, то авиакомпании готовы потратить примерно три триллиона долларов, чтобы люди могли путешествовать по миру с комфортом. Представители "Иркута" говорят, что на первые пять лет работы корпорация уже обеспечена твёрдыми заказами. За время, которое пройдёт с начала серийного производства, портфель заказов может значительно увеличиться.

Лётчик-испытатель корпорации "Иркут" Андрей Воропаев поясняет, что справиться с захватом мирового рынка самолёт МС-21 может уже сейчас. По его словам, авиалайнер построен с учётом всех современных требований к авионике и принципов выполнения полётов.


"Самолёт комфортный, самолёт в части управления очень простой. Вся система управления создана нашими конструкторами, все алгоритмы. Заимствованного ничего нет. Всё это позволяет с минимальной нагрузкой выполнять полёты", - Андрей Воропаев, лётчик-испытатель МС-21.

Представители ОАК говорят, что все ключевые решения по самолёту удалось отработать даже в условиях санкций: композиционное крыло, двигатели, авионика, системы безопасности, системы управления. Все решения протестированы, сертифицированы, а самолёт находится "на низком старте" в ожидании серийного производства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer