Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера


24 июля 2021 года Сергей Андреев, LIFE


В рамках МАКС-2021 представители корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") эксклюзивно рассказали Лайфу о будущем нового магистрального самолёта МС-21, созданного для работы на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 удобнее своих зарубежных конкурентов — его багажные полки размещены так, что, в отличие от Boeing-737 и Airbus A-320, не мешают пассажирам садиться и вставать с места. Другую новинку оценят любители летать у окна — иллюминаторы МС-21 больше и шире, чем в обычных самолётах.

Квинтэссенция технологий

В рамках МАКС-2021 представители корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") эксклюзивно рассказали Лайфу о будущем нового магистрального самолёта МС-21, созданного для работы на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 удобнее своих зарубежных конкурентов — его багажные полки размещены так, что, в отличие от Boeing-737 и Airbus A-320, не мешают пассажирам садиться и вставать с места. Другую новинку оценят любители летать у окна — иллюминаторы МС-21 больше и шире, чем в обычных самолётах.

По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, относиться к самолёту нужно как к самому современному и самому совершенному в данном классе на сегодняшний день.

"Этот самолёт — квинтэссенция всех самых передовых технологий в авиастроении. Он спроектирован с нуля. Его отличия будут заметны для пассажиров. Если посмотреть на салон, то он значительно шире, чем у конкурентов. Если бортпроводники в "Боинге" или "Эйрбасе" катят тележку с напитками и едой по салону, то пройти уже нельзя. В МС-21 такой проблемы нет — место для того, чтобы пассажиры ходили по салону, всё равно остаётся", - Роман Гусаров, авиационный эксперт.

Больше простора

Огромное внимание при разработке самолёта уделили комфорту и безопасности пассажиров, а механика размещения людей в салоне была проработана до мельчайших деталей.

По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, ничего подобного за рубежом никто предложить сейчас не может.

"Конкуренты пока ограничиваются переделкой и модернизацией старой конструкции. А для МС-21 всё создавали с нуля. Даже если посмотреть на кресла в салоне, то можно обнаружить, что расстояние от ног пассажира до спинки кресла впереди значительно больше. Сверхтонкие кресла сертифицированы по всем правилам безопасности и обеспечивают пассажирам комфорт, не "съедая" при этом полезное пространство", - Роман Гусаров, авиационный эксперт.

Сердце машины

Полёты машины с российским двигателем ПД-14 уже состоялись, и в данный момент самолёт одновременно проходит лётные и сертификационные испытания. Сертификат типа (т.н. сертификат лётной годности) на МС-21 с отечественными двигателями, по словам представителей "Иркута", будет получен либо до конца текущего года, либо в начале 2022 года. Сразу после этого авиалайнер будет готов к выходу на рынок. Известен и первый заказчик — им стала авиакомпания "Россия".

Следующим этапом для МС-21 станет сертификация EASA — европейского агентства авиационной безопасности. Этот процесс, по словам авиационного эксперта Романа Гусарова, уже запущен.

"Всё это позволит продавать зарубежным заказчикам хороший, готовый к работе в любых условиях самолёт, экономика которого значительно привлекательнее для потенциального клиента", - Роман Гусаров, авиационный эксперт.

Ранее директор программы авиационных двигателей ОДК "Пермские моторы" Дмитрий Дическул рассказал Лайфу, что по экономии топлива самолёт с двигателями ПД-14 находится на одинаковых позициях с существующими авиационными двигателями. При этом тяга у ПД-14 несколько больше, а его надёжность выше.

Прицел на глобальный рынок

Портфель твёрдых заказов на МС-21 уже сейчас составляет порядка 200 самолётов в разной конфигурации. Российские авиакомпании уже стоят в очереди за новинкой — только по внутренним маршрутам летает порядка 600 самолётов Boeing/Airbus, которые можно заменить на отечественные машины. Шансы стать настоящим хитом у МС-21 есть и на зарубежных рынках — в ближайшие 20 лет спрос на самолёты вместимостью 166–200 кресел оценивается примерно в 20 тысяч бортов.

Если перевести это в деньги, то авиакомпании готовы потратить примерно три триллиона долларов, чтобы люди могли путешествовать по миру с комфортом. Представители "Иркута" говорят, что на первые пять лет работы корпорация уже обеспечена твёрдыми заказами. За время, которое пройдёт с начала серийного производства, портфель заказов может значительно увеличиться.

Лётчик-испытатель корпорации "Иркут" Андрей Воропаев поясняет, что справиться с захватом мирового рынка самолёт МС-21 может уже сейчас. По его словам, авиалайнер построен с учётом всех современных требований к авионике и принципов выполнения полётов.


"Самолёт комфортный, самолёт в части управления очень простой. Вся система управления создана нашими конструкторами, все алгоритмы. Заимствованного ничего нет. Всё это позволяет с минимальной нагрузкой выполнять полёты", - Андрей Воропаев, лётчик-испытатель МС-21.

Представители ОАК говорят, что все ключевые решения по самолёту удалось отработать даже в условиях санкций: композиционное крыло, двигатели, авионика, системы безопасности, системы управления. Все решения протестированы, сертифицированы, а самолёт находится "на низком старте" в ожидании серийного производства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer