Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021


25 июля 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова, Известия


В нынешнем году Московский авиакосмический салон, несмотря на все сложности пандемии, вышел продуктивным. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, на МАКС-2021 корпорация подписала контракты на сумму 230 млрд рублей, что превзошло все ожидания. А «Рособоронэкспорт» отчитался о заключении на авиасалоне экспортных договоров по военной продукции общей стоимостью свыше €1 млрд. Главным же событием авиасалона стала презентация нового боевого самолета. Проект отечественного истребителя пятого поколения представил «Ростех», который прогнозирует машине громкий экспортный успех. Среди других разработок компании представили новейшее высокоточное оружие. В новинках МАКС-2021 разбирались «Известия».

В нынешнем году Московский авиакосмический салон, несмотря на все сложности пандемии, вышел продуктивным. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, на МАКС-2021 корпорация подписала контракты на сумму 230 млрд рублей, что превзошло все ожидания. А «Рособоронэкспорт» отчитался о заключении на авиасалоне экспортных договоров по военной продукции общей стоимостью свыше €1 млрд. Главным же событием авиасалона стала презентация нового боевого самолета. Проект отечественного истребителя пятого поколения представил «Ростех», который прогнозирует машине громкий экспортный успех. Среди других разработок компании представили новейшее высокоточное оружие. В новинках МАКС-2021 разбирались «Известия».

По правилам маркетинга

Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021
Чем запомнился первый день авиасалона
«Ростех» решил поставить «шах и мат» зарубежным конкурентам, представив на площадке МАКС-2021 главную интригу авиасалона — перспективный истребитель ЛТС Checkmate. Событию предшествовала мощная рекламная кампания, день за днем подогревавшая интерес публики. За несколько дней до премьеры на интернет-странице проекта разместили видеоролик, в котором можно было увидеть отдельные элементы новой машины. Нарастала PR-атака и в Telegram-канале «Ростеха», где компания публиковала загадочные посты. Позже активировали обратный отсчет до премьеры, которую уже с нетерпением ожидали многие.

20 июля в выставочном павильоне компании «Сухой» Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь представили внешний вид и характеристики перспективного легкого тактического истребителя пятого поколения. Полностью интригу сохранить не удалось. Фотографии готовящегося к презентации самолета незадолго до нее утекли в социальные сети.

Премьера прошла в формате современного мультимедийного представления с применением самых передовых медиатехнологий. Удачно подобранное музыкальное сопровождение и яркие световые эффекты должны были усилить впечатление присутствовавших от принципиально новой боевой машины.

По замыслу создателей в будущем Checkmate составит конкуренцию на внешнем рынке самым современным западным истребителям, включая американскую «невидимку» пятого поколения F-35. Возможна разработка одноместной, двухместной версий и варианта для авианосцев.

Экспортный потенциал

В отличие от всех остальных современных боевых самолетов отечественного производства ЛТС Checkmate оснащен одним двигателем, а не двумя. Разработчики заявляют, что такая схема поможет снизить цену до $25–30 млн и расходы на эксплуатацию нового самолета, сделав его очень привлекательным товаром. При этом боевые возможности машины не пострадают. В разработке использован обширный технологический фундамент, заложенный при создании истребителей пятого поколения Су-57.

Компания разработала продемонстрированный образец за собственные средства всего за год. При этом показан не макет, а полноценный опытный экземпляр для наземных отработок со многими установленными системами. Ожидается, что затем он примет участие и в летных испытаниях.

Первый полет ЛТС запланирован на 2023 год, а начало поставок заказчикам намечено на 2026-й. Поэтому объявленные характеристики пока остаются теоретическими. По расчетам разработчиков, самолет должен выдерживать крейсерскую сверхзвуковую скорость без включения форсажа. На больших высотах он сможет летать в два раза быстрее скорости звука. Дальность полета без подвесных топливных баков достигает 3000 км, боевой радиус — 1500 км.

Отдельное внимание на презентации уделили ударным характеристикам самолета, которые должны сделать его универсальным. ЛТС способен нести пять ракет «воздух–воздух». Его максимальная бомбовая нагрузка будет достигать 7400 кг. Это мало чем уступает характеристикам тяжелого истребителя Су-35. Внутренние отсеки для вооружения заявлены как самые большие в этом классе машин.

«Ростех» подумал не только о боевых характеристиках своего экспортного продукта. Совместно с самолетом была анонсирована автоматизированная система его логистической поддержки Matreshka. Ее использование поможет вести обучение персонала, снизить стоимость и увеличить эффективность послепродажного обслуживания. В нее интегрирована программа предиктивной аналитики, с помощью которой можно спрогнозировать все необходимые мероприятия для каждого самолета в парке.

"Пока рано говорить об экспортных перспективах, машина еще даже ни разу не летала. Какие-то более-менее точные прогнозы можно будет сделать, когда самолет выйдет хотя бы на этап летных испытаний, — пояснил «Известиям» военный эксперт Андрей Фролов. — Опыт показывает, что все самолеты, которые создаются в последние годы (и не только в России), уходят вправо от намеченных сроков. Ну а что будет на рынке через 5–7 лет, никто не знает. Что касается маркетинга, то цифры были оглашены разработчиками — заявлено 300 машин, которые может принять рынок".

Эксперт считает, что экспортный потенциал можно оценить исходя из списка тех стран, которые сейчас эксплуатируют истребитель МиГ-29 старых модификаций. Новый Checkmate стоит предлагать в первую очередь тем государствам, у которых на вооружении есть этот самолет.

"Очевидно, закупившие F-35, не будут его приобретать. У Китая есть свои машины пятого поколения. Но тех, кто эксплуатирует МиГ-29, много — как раз 300 машин и наберется. Это страны СНГ, Сербия, Алжир, Мьянма и многие другие", — заключил Андрей Фролов.

Высокоточное тактическое

Главные новости по управляемым высокоточным боеприпасам на авиасалоне поступали от АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). В этом году компания показала не только всю современную линейку бомб и ракет, предлагаемую на экспорт и для ВКС России, но и два последних высокоточных образца.

Среди этих новинок — компактная корректируемая авиабомба КАБ-250ЛГ-Э с лазерным наведением, ранее известная под кодовым обозначением К047Э. Боеприпас создавали для размещения во внутренних бомбовых отсеках малозаметного истребителя пятого поколения Су-57, но его можно будет применять и на других самолетах.

Как рассказали «Известиям» в АО «КТРВ», сравнительно небольшая мощность боевой части весом 165 кг и высокая точность позволяют применять такие боеприпасы на поле боя в непосредственной близости от своих войск без риска для них.

Уничтожать самые хорошо защищенные цели способно и другое вооружение от корпорации — планирующая авиабомба УПАБ-1500Б-Э (К029КЭ). Ее фугасная бетонобойная боевая часть весом в тонну может проникать через 9 м железобетона, поражать прочные промышленные здания, бункеры и пещеры. Боеприпас уже интегрирован на истребители Су-35, которые могут сбрасывать его с дистанции до 50 км и высоты 15 км. Он имеет инерционно-спутниковую навигацию и не требует наведения или подсветки после сброса. Самолет может сразу же начинать маневр уклонения. При этом точность попадания составляет менее 10 м.

По словам представителей КТРВ, активно идут испытания мощных новых планирующих авиабомб серии «Гром» для боевых самолетов и беспилотников. В варианте с дополнительным двигателем их дальность достигает 120 км, что позволяет атаковать цели, не входя в зону действия ПВО противника и не подвергая летательный аппарат опасности.

"Без высокоточных боеприпасов современная война уже немыслима, — отметил в беседе с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — И тут у нас реально есть очень серьезные продвижения за последние годы. Особенно это заметно по опыту боевых действий в Сирии, где на практике испытали практически все боеприпасы КТРВ".

Операция выявила потребность в легких высокоточных боеприпасах с минимальным побочным ущербом и особо мощных, способных поражать целые подземные города и базы, которые экстремисты строили для того, чтобы укрыться от авиаударов. Обычные бомбы часто оказывались неэффективными против таких целей, рассказал эксперт.

Авиатехника для войны и мира

«Рособоронэкспорт» 23 июля отчитался о заключении на авиасалоне экспортных контрактов на военную продукцию стоимостью свыше €1 млрд. В ее числе истребители Су-30СМ, ударные вертолеты Ми-35М и военно-транспортные Ми-17В5. Удалось продать также переносные зенитные ракетные комплексы «Верба» и радиолокаторы «Противник-ГЭ». Корпорация не стала раскрывать страны, которые приобрели это оружие.

Кроме военной техники авиасалон отметился и крупными заказами на гражданские самолеты и вертолеты. Почти все они от отечественных компаний. Хитом продаж стал региональный лайнер Sukhoi Superjet 100. Отечественные авиаперевозчики и лизинговые компании подписали твердые договоры и соглашения о намерениях купить более 50 единиц. Нашлись заказчики и на два десятка турбовинтовых пассажирских Ил-114-300.

Компания «ЮТэйр — Вертолетные услуги» приобретет 50 штук Ми-8АТМ. ПАО «Газпром» заказало 16 Ми-171А3 для работ на арктическом шельфе. Заключали на МАКС-2021 контракты и на вертолеты нового поколения.

Первого отечественного заказчика нашли новые транспортные Ка-62. «Газпромбанк лизинг» предоставит их в распоряжение эксплуатантов на Дальнем Востоке. Для МЧС заказаны девять новейших транспортных Ми-38ПС в арктическом исполнении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань



Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer