Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021


25 июля 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова, Известия


В нынешнем году Московский авиакосмический салон, несмотря на все сложности пандемии, вышел продуктивным. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, на МАКС-2021 корпорация подписала контракты на сумму 230 млрд рублей, что превзошло все ожидания. А «Рособоронэкспорт» отчитался о заключении на авиасалоне экспортных договоров по военной продукции общей стоимостью свыше €1 млрд. Главным же событием авиасалона стала презентация нового боевого самолета. Проект отечественного истребителя пятого поколения представил «Ростех», который прогнозирует машине громкий экспортный успех. Среди других разработок компании представили новейшее высокоточное оружие. В новинках МАКС-2021 разбирались «Известия».

В нынешнем году Московский авиакосмический салон, несмотря на все сложности пандемии, вышел продуктивным. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, на МАКС-2021 корпорация подписала контракты на сумму 230 млрд рублей, что превзошло все ожидания. А «Рособоронэкспорт» отчитался о заключении на авиасалоне экспортных договоров по военной продукции общей стоимостью свыше €1 млрд. Главным же событием авиасалона стала презентация нового боевого самолета. Проект отечественного истребителя пятого поколения представил «Ростех», который прогнозирует машине громкий экспортный успех. Среди других разработок компании представили новейшее высокоточное оружие. В новинках МАКС-2021 разбирались «Известия».

По правилам маркетинга

Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021
Чем запомнился первый день авиасалона
«Ростех» решил поставить «шах и мат» зарубежным конкурентам, представив на площадке МАКС-2021 главную интригу авиасалона — перспективный истребитель ЛТС Checkmate. Событию предшествовала мощная рекламная кампания, день за днем подогревавшая интерес публики. За несколько дней до премьеры на интернет-странице проекта разместили видеоролик, в котором можно было увидеть отдельные элементы новой машины. Нарастала PR-атака и в Telegram-канале «Ростеха», где компания публиковала загадочные посты. Позже активировали обратный отсчет до премьеры, которую уже с нетерпением ожидали многие.

20 июля в выставочном павильоне компании «Сухой» Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь представили внешний вид и характеристики перспективного легкого тактического истребителя пятого поколения. Полностью интригу сохранить не удалось. Фотографии готовящегося к презентации самолета незадолго до нее утекли в социальные сети.

Премьера прошла в формате современного мультимедийного представления с применением самых передовых медиатехнологий. Удачно подобранное музыкальное сопровождение и яркие световые эффекты должны были усилить впечатление присутствовавших от принципиально новой боевой машины.

По замыслу создателей в будущем Checkmate составит конкуренцию на внешнем рынке самым современным западным истребителям, включая американскую «невидимку» пятого поколения F-35. Возможна разработка одноместной, двухместной версий и варианта для авианосцев.

Экспортный потенциал

В отличие от всех остальных современных боевых самолетов отечественного производства ЛТС Checkmate оснащен одним двигателем, а не двумя. Разработчики заявляют, что такая схема поможет снизить цену до $25–30 млн и расходы на эксплуатацию нового самолета, сделав его очень привлекательным товаром. При этом боевые возможности машины не пострадают. В разработке использован обширный технологический фундамент, заложенный при создании истребителей пятого поколения Су-57.

Компания разработала продемонстрированный образец за собственные средства всего за год. При этом показан не макет, а полноценный опытный экземпляр для наземных отработок со многими установленными системами. Ожидается, что затем он примет участие и в летных испытаниях.

Первый полет ЛТС запланирован на 2023 год, а начало поставок заказчикам намечено на 2026-й. Поэтому объявленные характеристики пока остаются теоретическими. По расчетам разработчиков, самолет должен выдерживать крейсерскую сверхзвуковую скорость без включения форсажа. На больших высотах он сможет летать в два раза быстрее скорости звука. Дальность полета без подвесных топливных баков достигает 3000 км, боевой радиус — 1500 км.

Отдельное внимание на презентации уделили ударным характеристикам самолета, которые должны сделать его универсальным. ЛТС способен нести пять ракет «воздух–воздух». Его максимальная бомбовая нагрузка будет достигать 7400 кг. Это мало чем уступает характеристикам тяжелого истребителя Су-35. Внутренние отсеки для вооружения заявлены как самые большие в этом классе машин.

«Ростех» подумал не только о боевых характеристиках своего экспортного продукта. Совместно с самолетом была анонсирована автоматизированная система его логистической поддержки Matreshka. Ее использование поможет вести обучение персонала, снизить стоимость и увеличить эффективность послепродажного обслуживания. В нее интегрирована программа предиктивной аналитики, с помощью которой можно спрогнозировать все необходимые мероприятия для каждого самолета в парке.

"Пока рано говорить об экспортных перспективах, машина еще даже ни разу не летала. Какие-то более-менее точные прогнозы можно будет сделать, когда самолет выйдет хотя бы на этап летных испытаний, — пояснил «Известиям» военный эксперт Андрей Фролов. — Опыт показывает, что все самолеты, которые создаются в последние годы (и не только в России), уходят вправо от намеченных сроков. Ну а что будет на рынке через 5–7 лет, никто не знает. Что касается маркетинга, то цифры были оглашены разработчиками — заявлено 300 машин, которые может принять рынок".

Эксперт считает, что экспортный потенциал можно оценить исходя из списка тех стран, которые сейчас эксплуатируют истребитель МиГ-29 старых модификаций. Новый Checkmate стоит предлагать в первую очередь тем государствам, у которых на вооружении есть этот самолет.

"Очевидно, закупившие F-35, не будут его приобретать. У Китая есть свои машины пятого поколения. Но тех, кто эксплуатирует МиГ-29, много — как раз 300 машин и наберется. Это страны СНГ, Сербия, Алжир, Мьянма и многие другие", — заключил Андрей Фролов.

Высокоточное тактическое

Главные новости по управляемым высокоточным боеприпасам на авиасалоне поступали от АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). В этом году компания показала не только всю современную линейку бомб и ракет, предлагаемую на экспорт и для ВКС России, но и два последних высокоточных образца.

Среди этих новинок — компактная корректируемая авиабомба КАБ-250ЛГ-Э с лазерным наведением, ранее известная под кодовым обозначением К047Э. Боеприпас создавали для размещения во внутренних бомбовых отсеках малозаметного истребителя пятого поколения Су-57, но его можно будет применять и на других самолетах.

Как рассказали «Известиям» в АО «КТРВ», сравнительно небольшая мощность боевой части весом 165 кг и высокая точность позволяют применять такие боеприпасы на поле боя в непосредственной близости от своих войск без риска для них.

Уничтожать самые хорошо защищенные цели способно и другое вооружение от корпорации — планирующая авиабомба УПАБ-1500Б-Э (К029КЭ). Ее фугасная бетонобойная боевая часть весом в тонну может проникать через 9 м железобетона, поражать прочные промышленные здания, бункеры и пещеры. Боеприпас уже интегрирован на истребители Су-35, которые могут сбрасывать его с дистанции до 50 км и высоты 15 км. Он имеет инерционно-спутниковую навигацию и не требует наведения или подсветки после сброса. Самолет может сразу же начинать маневр уклонения. При этом точность попадания составляет менее 10 м.

По словам представителей КТРВ, активно идут испытания мощных новых планирующих авиабомб серии «Гром» для боевых самолетов и беспилотников. В варианте с дополнительным двигателем их дальность достигает 120 км, что позволяет атаковать цели, не входя в зону действия ПВО противника и не подвергая летательный аппарат опасности.

"Без высокоточных боеприпасов современная война уже немыслима, — отметил в беседе с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — И тут у нас реально есть очень серьезные продвижения за последние годы. Особенно это заметно по опыту боевых действий в Сирии, где на практике испытали практически все боеприпасы КТРВ".

Операция выявила потребность в легких высокоточных боеприпасах с минимальным побочным ущербом и особо мощных, способных поражать целые подземные города и базы, которые экстремисты строили для того, чтобы укрыться от авиаударов. Обычные бомбы часто оказывались неэффективными против таких целей, рассказал эксперт.

Авиатехника для войны и мира

«Рособоронэкспорт» 23 июля отчитался о заключении на авиасалоне экспортных контрактов на военную продукцию стоимостью свыше €1 млрд. В ее числе истребители Су-30СМ, ударные вертолеты Ми-35М и военно-транспортные Ми-17В5. Удалось продать также переносные зенитные ракетные комплексы «Верба» и радиолокаторы «Противник-ГЭ». Корпорация не стала раскрывать страны, которые приобрели это оружие.

Кроме военной техники авиасалон отметился и крупными заказами на гражданские самолеты и вертолеты. Почти все они от отечественных компаний. Хитом продаж стал региональный лайнер Sukhoi Superjet 100. Отечественные авиаперевозчики и лизинговые компании подписали твердые договоры и соглашения о намерениях купить более 50 единиц. Нашлись заказчики и на два десятка турбовинтовых пассажирских Ил-114-300.

Компания «ЮТэйр — Вертолетные услуги» приобретет 50 штук Ми-8АТМ. ПАО «Газпром» заказало 16 Ми-171А3 для работ на арктическом шельфе. Заключали на МАКС-2021 контракты и на вертолеты нового поколения.

Первого отечественного заказчика нашли новые транспортные Ка-62. «Газпромбанк лизинг» предоставит их в распоряжение эксплуатантов на Дальнем Востоке. Для МЧС заказаны девять новейших транспортных Ми-38ПС в арктическом исполнении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer