Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажир без паспорта


23 июля 2021 года Михаил Козачков, Время


Серьезный скандал назревает в гражданской авиации Казахстана. Как стало известно нашему корреспонденту, в главной транспортной прокуратуре начали проверку инцидента, случившегося в начале июля. Выяснилось, что пассажир авиакомпании “Эйр Астана” приобрел билет на рейс Актобе - Алматы в бизнес-классе, но пропустил время вылета. Когда же мужчина связался с авиа­компанией, чтобы перебронировать билет, ему ответили, что он… уже воспользовался услугой! При более детальном разбирательстве стало ясно: вместо этого человека в Алматы улетел кто-то другой.

Серьезный скандал назревает в гражданской авиации Казахстана. Как стало известно нашему корреспонденту, в главной транспортной прокуратуре начали проверку инцидента, случившегося в начале июля. Выяснилось, что пассажир авиакомпании “Эйр Астана” приобрел билет на рейс Актобе - Алматы в бизнес-классе, но пропустил время вылета. Когда же мужчина связался с авиа­компанией, чтобы перебронировать билет, ему ответили, что он… уже воспользовался услугой! При более детальном разбирательстве стало ясно: вместо этого человека в Алматы улетел кто-то другой.

В тот день из Актобе в Алматы должен был вылететь довольно известный в стране человек - экс-депутат мажилиса, бывший аким Актобе, заместитель акима области, госинспектор администрации президента, заместитель гендиректора “Казаэронавигации” и первый руководитель РГП “Казахавтодор” Серикжан МУКАШЕВ.

Его трудовая биография впечатляющая. Более десяти лет назад он влип в неприятную ситуацию с бортпроводницей “Эйр Астаны”. Прямо на борту у них случился конфликт, авиакомпания заявила об этом публично, и Мукашев сразу же покинул мажилис. А в 2018 году Серикжан Шайзадаевич оказался фигурантом уголовного дела о взятке и получил три года лишения свободы. Чем сейчас занимается господин Мукашев, точно не известно. Но, как говорят в Актобе, человек с таким послужным списком не может остаться на улице, поэтому трудится внештатным советником акима Актюбинской области Ондасына УРАЗАЛИНА.

И вот как-то Серикжан Шайзадаевич собрался в Алматы, купил билет, но на вылет опоздал. Ничего другого не оставалось, как позвонить в call-центр, чтобы зарегистрироваться на другой рейс. Особенность тарифа бизнес-класса заключается в том, что такой билет можно сдать без штрафов либо улететь по нему в другой раз. Именно так и хотел поступить Мукашев, но ему в авиакомпании объяснили, что его билет уже использован. Мужчина возмутился: как же так, он ведь никуда не летал, что вообще у них там за бардак? И вот тогда в “Эйр Астане” решили разобраться во всех обстоятельствах.

Как оказалось, официально пассажир Мукашев действительно прошел регистрацию в VIP-зале аэропорта Актобе, ему выдали посадочный талон и проводили на борт. Наверняка пожелали мягкой посадки. Вот только если настоящий Мукашев в аэропорт не приехал, кто же улетел в Алматы вместо него?

На этот вопрос тоже удалось найти ответ. По данным авиакомпании, из Актобе в тот день вылетел некий Бауржан МЕНДЕБАЕВ. Если поискать это имя в интернете, то можно сразу же наткнуться на человека с точно такими же данными. В 2019 году господин Мендебаев был назначен на долж­ность заместителя прокурора Актюбинской области, даже комментировал в СМИ громкие дела. Правда, сейчас на сайте прокуратуры области в числе руководителей Бауржана Батырхановича уже нет.

Итак, что же получается? Вместо очень серьезного в прошлом человека, депутата, высокопоставленного чиновника на рейс проник предположительно экс-заместитель прокурора области. Но мог ли он осуществить такое в одиночку?

Напрашивается неприятное предположение: на рейс по чужому посадочному талону Мендебаева проводили сотрудники аэропорта. Причем вряд ли это смогла бы провернуть девочка со стойки регистрации - тут нужен уровень повыше. Как минимум руководитель VIP-зала, а быть может, сам председатель правления аэропорта Дастан МАЛИЕВ дал команду либо кто-то из его замов.

Конечно, кому-то может показаться, что вся эта ситуация яйца выеденного не стоит. Ну сел вместо одного пассажира другой. Может, при регистрации ошиблись, случайно напечатали посадочный талон с другой фамилией, все ошибаются.

Но дело в том, что любой аэропорт, тем более международный, - это стратегический объект, за которым осуществляется особый надзор со стороны правоохранительных органов и спецслужб. Хорошо, что зайцем прокатился сотрудник правоохранительной системы, а ведь там мог оказаться находящийся в розыске граж­данин или вообще террорист. Учитывая, что он сел в самолет по чужому документу, его удостоверение или паспорт никем не проверялись. Вообще, проходил ли Мендебаев досмотр, пропускали ли его вещи через рентген?

Кроме того, попадание на рейс незарегистрированного пассажира - это еще и серьезное нарушение, например, закона о противодействии терроризму. Есть даже статья такая, правда, не в Уголовном, а в Административном кодексе - “неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении”. За это нарушение можно схлопотать штраф до 500 МРП.

Но это если в главной транспортной прокуратуре решат, что такого наказания достаточно. А может, в надзорном органе сочтут, что имело место превышение или злоупотребление должностными полномочиями кем-то из руководителей воздушной гавани Актобе. Это ведь ненормально, когда человека провожают на борт без досмотра, а потом еще и сажают в самолет по чужому посадочному талону. И если сегодня не отреагировать адекватно, то завтра подобные случаи начнут происходить по всей стране. Заплатил 500 МРП - и никаких проблем. И это будет ровно до тех пор, пока с помощью какого-нибудь топ-менеджера аэропорта не пронесут бомбу на борт самолета.

Редакция попыталась выяс­нить, что о случившемся думают невольные участники этих событий. В авиакомпании “Эйр Астана” комментировать ситуацию отказались, указав, что регистрацию и досмотр пассажиров проводят наземные службы аэропорта. В воздушной гавани обещали сообщить свою официальную позицию до конца недели, но к моменту выхода публикации мы еще не получили ответа на наш запрос.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer