Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"


22 июля 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Известия


Российские Воздушно-космические силы развернут в Арктике уникальные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. Машины способны за сотни километров обнаруживать любые воздушные цели — от баллистических ракет и гиперзвуковых аппаратов до беспилотников и крылатых ракет (КР). Появление А-50У в Заполярье радикально укрепит северные рубежи России, отмечают эксперты.

Российские Воздушно-космические силы развернут в Арктике уникальные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. Машины способны за сотни километров обнаруживать любые воздушные цели — от баллистических ракет и гиперзвуковых аппаратов до беспилотников и крылатых ракет (КР). Появление А-50У в Заполярье радикально укрепит северные рубежи России, отмечают эксперты.

Дан приказ на Север

Минобороны будет привлекать для защиты Северного морского пути и Заполярья новейшие самолеты ДРЛО А-50У, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Эти машины будут отправляться на патрулирование в районе Северного полюса. Они смогут следить за воздушной обстановкой, а при необходимости — принимать участие в спасательных операциях.

Как отметили источники «Известий», в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности базирования А-50У на военных базах «Арктический Трилистник» и «Северный Клевер». Но окончательное решение пока не принято.

Использовать уникальные самолеты на Крайнем Севере стало возможно после того, как они успешно прошли проверку в арктических условиях. Это произошло во время учений «Умка-2021», прошедших в марте. Их результаты после разбора были признаны успешными.

Маневры, где был обкатан А-50У, проходили с участием Русского географического общества и включали в себя проведение научных исследований. Многие элементы боевой подготовки на них выполнялись впервые. В частности, одновременно три атомные субмарины синхронно поднялись на поверхность в 300 м друг от друга, проломив полутораметровый лед. Такого в истории еще не было. А-50У в ходе учений обеспечивал полеты истребителей МиГ-31БМ, давая им целеуказание. Перехватчики впервые выполнили полет к Северному полюсу и обратно с дозаправкой от воздушного танкера Ил-78. Они постоянно дежурят на Чукотке и на Новой Земле. Способный принимать такие самолеты круглогодичный аэродром оборудован на острове Земля Александры

Самолеты ДРЛО, снабженные мощными радарами, выполняют функции воздушных командных пунктов. Получив данные о воздушной обстановке, руководитель операции может прямо с борта самолета дать команду ударным силам, сообщив координаты целей в режиме реального времени. Данные с летающего КП могут получать как боевые самолеты, так и наземные средства ПВО. С апреля 2017 года один или два самолета ДРЛО постоянно дежурят на авиабазе Хмеймим.

Проверено десятилетиями

А-50У — это модернизация базовой модели А-50, разработанной в советское время. Доработанная версия может обнаруживать и одновременно сопровождать больше целей, чем предшественники. Более экономичные двигатели позволяют самолету дольше находиться в воздухе. Новая машина может обнаружить бомбардировщик противника более чем за 600 км, крылатую ракету — на дистанции свыше 215 км.

Эффективные самолеты ДРЛО усилят уже созданную в приполярном регионе группировку, рассказал «Известиям» бывший офицер ПВО, военный эксперт Владислав Шурыгин.

"Модернизированные самолеты позволяют делать более широким радиолокационное поле и создавать единое информационное пространство. Северный полюс выбран, поскольку направление через Арктику является основным ударным курсом на протяжении всех последних десятилетий, — пояснил специалист. — Для этого когда-то существовал план «Гигантское копье», который в 1960–1970-е годы подразумевал нанесение удара стратегическими бомбардировщиками через Северный полюс. Потом его обновили и он был рассчитан на удар крылатыми ракетами через Северный полюс: самолеты должны были запускать КР дальнего радиуса действия, даже не входя в нашу систему ПВО и не подходя к полюсу. Соответственно, тогда мы учились обнаруживать и сбивать эти ракеты".

На Севере очень сложные погодные и геомагнитные условия, но еще в советские годы у военных был накоплен большой опыт, отметил эксперт.

"Самолет А-50У хороший, отработанный. Очень долго мы отставали от США по качеству самолетов ДРЛО, не делали на них ставку, и американцы со своими далеко нас опередили. Но в 1980-е годы мы начали их догонять, на базе Ил-76 создали А-50, потом несколько раз его модернизировали, и сейчас его довели до высокого уровня готовности", — заключил Владислав Шурыгин.

Обновленные А-50У начали поступать в части ВКС в 2011 году. С тех пор постепенно проходят модернизацию имеющиеся А-50. В советское время было произведено около 30 самолетов базовой модификации. Все их планируют довести до уровня А-50У. После модернизации самолет может обнаруживать, сопровождать и опознавать воздушные, крупные наземные и морские цели и передавать информацию о них на командные пункты. Способен он и самостоятельно наводить истребители на воздушные объекты, а также самолеты оперативно-тактической авиации — на наземные и морские цели.

Одновременно с модернизацией старого парка в России ведется разработка полностью нового самолета ДРЛО А-100 «Премьер». Он создается на базе Ил-476. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обеспечивающая более высокие характеристики по обнаружению и сопровождению целей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer