Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха


22 июля 2021 года Константин Липавский, ПолитРоссия


Работающий на водороде авиационный двигатель, разработку которого начали специалисты Ростеха, позволит нашей стране получить отличный технологический и научный задел на будущее. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Работающий на водороде авиационный двигатель, разработку которого начали специалисты Ростеха, позволит нашей стране получить отличный технологический и научный задел на будущее. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Госкорпорация Ростех приступила к разработке авиационного двигателя, работающего на водороде. О старте этой программы объявил в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021) генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин. По его словам, на данный момент уже собрана рабочая группа проекта и начаты опытно-конструкторские работы. 

Шмотин также отметил что сейчас конструкторы рассматривают две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов. При этом, по его словам, для снижения углеродного следа в авиации и нефтегазовой отрасли применение водородного топлива является одним из наиболее перспективных направлений.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, сам факт разработки подобного двигателя является большим событием для нашей страны. Как минимум хотя бы по причине того, что речь идет о действительно сложном и интересном в техническом исполнении механизме. В то же время  надо понимать, что пока о каком-либо успехе этих начинаний рассуждать еще рано, равно как и преждевременно будет гадать, какой именно самолет получит водородный двигатель.

«Если говорить, для каких самолетов разрабатывается такой двигатель, то судить об этом пока еще рано. Все будет зависеть от того, какого класса это будет двигатель, какой тягой он будет обладать и какими габаритами. Только получив ответы на эти вопросы, мы сможем понять, куда его можно будет применить. Пока же мы можем говорить о разработке, некоем научном поиске», – отмечает эксперт.

По его словам, использование водорода в качестве энергоносителя позволит как существенно сократить потребление ископаемых углеводородных топлив, так и значительно продвинуться в решении экологической проблемы загрязнения атмосферы. Помимо этого, нельзя не принимать во внимание и рост цен на энергоносители, которые и вынуждают разработчиков обратить свой взор на другие виды топлива.

При этом чисто технологически задача полета на водородном топливе была решена еще в 80-е годы прошлого века. В Советском Союзе был экспериментальный самолет Ту-155. Работы по его созданию начались еще в 1970-е годы. Тогда в мировой энергетике назревал кризис – газовое топливо стало цениться дороже, чем нефтяное, в результате чего потребление нефти продолжало снижаться. Именно тогда советские инженеры и решили использовать в качестве авиационного топлива жидкий водород – почти идеальное экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. А по теплотворной способности водород и вовсе втрое превосходит традиционный авиационный керосин. Но в то же время водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только в жидком состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю. И это представляет собой серьезную проблему.

«Эта технология при всех плюсах проявила и определенного рода неготовность внедрения водородного топлива на тот момент. Потому что это и банально большая выработка водорода, и транспортировка, и хранение. Ему нужны были специальные условия, специальные баки и так далее. То есть с экономической точки зрения это было нецелесообразно. На сегодняшний день, понятное дело, тоже эти задачи до конца не решены. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, и иметь технологический научный задел и идти в ногу со временем, конечно же, всегда хорошо. Поэтому Ростех вполне обоснованно ведет разработки в этом направлении», – уверен Роман Гусаров.

Безусловно, пока еще о готовом образце говорить рано. И даже в Ростехе пока не спешат называть хотя бы примерные сроки появления нового двигателя. В то же время нельзя не вспомнить, как ранее глава Минпромторга Денис Мантуров неоднократно заявлял, что именно водород станет главным топливом едва ли не для всех видов транспорта. И новая разработка Ростеха позволит России идти в ногу со временем в этом вопросе.

«В любом случае, никаких ограничений нет. Такой двигатель может быть создан как для большого самолета, так и для малого. Например, это может быть небольшой бизнес-джет,  что позволит быстрее окупить все затраты на него. А может быть и большой пассажирский лайнер, которым и был Ту-155.  Здесь все чисто технические вопросы, в общем-то, давно уже решены. И понятно, что сейчас эти двигатели будут существенно отличаться от того, что мы видели в прошлом веке. Сейчас на дворе XXI век, а это значит, что нам доступен другой технологический уровень, другие возможности и другие технически и экономически обоснованные решения», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, что Военно-­кос­ми­чес­кая академия имени А. Ф. Можайского и Санкт-Петер­бург­ский политехнический университет Петра Великого создали творческий коллектив, который будет заниматься разработкой ионного электрического ракетного двигателя нового поколения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд




Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer