Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры


20 июля 2021 года Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин, Известия


В космосе на собственном корабле побывал еще один американский миллиардер — основатель Amazon Джефф Безос. Вернувшись на Землю после 10-минутного полета, богатейший человек планеты заявил, что его компания получила заказы на подобные частные путешествия на сумму в почти $100 млн. Аналитики считают, что подняться могут и акции корпорации Безоса, однако на большой рост рассчитывать всё же не стоит. При этом в ближайшие годы отправиться к звездам (или хотя бы в суборбитальный полет) смогут и российские бизнесмены, отмечают эксперты. Ускорить этот процесс, по их мнению, поможет выстраивание системы поддержки частных компаний, связанных с космосом.

В космосе на собственном корабле побывал еще один американский миллиардер — основатель Amazon Джефф Безос. Вернувшись на Землю после 10-минутного полета, богатейший человек планеты заявил, что его компания получила заказы на подобные частные путешествия на сумму в почти $100 млн. Аналитики считают, что подняться могут и акции корпорации Безоса, однако на большой рост рассчитывать всё же не стоит. При этом в ближайшие годы отправиться к звездам (или хотя бы в суборбитальный полет) смогут и российские бизнесмены, отмечают эксперты. Ускорить этот процесс, по их мнению, поможет выстраивание системы поддержки частных компаний, связанных с космосом.

Взлет и посадка

20 июля основатель Amazon Джефф Безос отправился в суборбитальный полет. Вместе с ним на борту корабля New Shepard находились брат бизнесмена Марк, 18-летний студент Оливье Деймен и 82-летняя Уолли Фанк, которая проходила космическую подготовку еще в прошлом веке, но так и не поучаствовала в экспедиции.

Корабль запустили со стартовой площадки Launch Site One на ранчо Безоса недалеко от Ван-Хорна в штате Техас. Полет продлился 10 минут и несколько секунд. Корабль поднялся на высоту более 100 км. Перед этим пассажиры прошли 14-часовую подготовку к полету.

В принадлежащей Безосу Blue Origin рассчитывают, что New Shepard выполнит еще два рейса в этом году. Один из них состоится в конце сентября или начале октября. В компании заявляли, что уже есть «надежный список клиентов для следующих полетов». Сам бизнесмен после приземления сообщил, что корпорация получила заказы на частные полеты на сумму в почти $100 млн.

Кроме того, после удачной космической экскурсии эксперты ожидают и роста акций компании Джеффа Безоса. Скорее всего, бумаги Amazon (акции Blue Origin не представлены на бирже) прибавят 0,5–1%, считает аналитик ФГ «Финам» Артемий Шамшуков. Хотя особенного влияния на акции ожидать не стоит, так как Amazon не участвует в развитии отдельной космической компании Blue Origin, добавил эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Павел Гаврилов.

"Можно вспомнить опыт SpaceX и Tesla, но в той истории компании были взаимосвязаны, — пояснил он. — Похожей аналогии с Amazon и Blue Origin не наблюдается, но я не исключаю, что малое количество инвесторов всё же поддержат проект покупкой акций Amazon, без особого ажиотажа и резвого роста. Наиболее очевидным и более подвижным вариантом станут акции Virgin Galactic, где инвесторы могут среагировать на полет Брэнсона".

Речь о недавнем космическом путешествии другого американского миллиардера. Глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон совершил полет в космос на своем корабле VSS Unity 11 июля. На следующее утро акции компании сначала выросли на 28,4% на торгах Санкт-Петербургской биржи, но к вечеру их цена опустилась до значений ниже $44, хотя до полета бумаги стоили дороже $50.В последующие дни котировки продолжили падение.

Некоторые специалисты склонны считать, что акции Amazon не поднимутся вовсе.

"Blue Origin — отдельная компания, с Amazon ее связывает только Джефф Безос. Даже если Blue Origin каким-то образом будет приносить прибыль Amazon в будущем, в масштабах бизнеса Amazon это капля в море, — отметил основатель инвестиционной компании Index Capital Антон Баринов. — Потом, Amazon сейчас находится на исторических максимумах, а рынок начинает корректироваться, так что котировки компании тоже могут упасть".

Поэтому спекуляции с акциями Amazon на этих новостях сейчас сродни эмоциональному полету в космос — риск высокий, заключил эксперт.

Экскурсии на МКС

Состоятельные россияне уже предпринимали попытки полететь в космос в качестве туристов, однако пока успехом они не увенчались.

"Владелец «Евроцемент групп» Филарет Гальчев в 2015 году был близок к тому, чтобы потратить несколько десятков миллионов долларов и слетать в космос, — напомнил член совета РАН по космосу,советник генерального директора АО «Успешные ракеты»Валентин Уваров. — Такая возможность появилась у него, когда неожиданно «освободила» кресло певица Сара Брайтман, которая должна была лететь к МКС в сентябре того года. В итоге у Гальчева тоже что-то пошло не так, и 2 сентября в качестве бортинженера пилотируемого корабля «СоюзТМА-18М» полетел космонавт из Казахстана Айдын Аимбетов".

"В космос готовы полететь очень богатые, здоровые и рисковые люди, поэтому рынок естественным образом ограничен, — отметил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Впрочем, со временем цена билета может снизиться.Ведь когда в космосе побывают уже десятки путешественников, это перестанет быть «эксклюзивом», а значит, перестанет интересовать состоятельных людей. Я знаю нескольких, которые уже купили билеты на полет в космос. Но полетят они на иностранных кораблях. «Роскосмос» пока предлагает полеты только на МКС, однако это иной уровень медицинской подготовки и гораздо более высокая цена".

Ничего личного

Есть шанс, что вскоре в космос на собственных кораблях полетят и российские миллиардеры, считает генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров.

"Уже есть необходимое количество состоятельных людей, которые могут себе это позволить. Вопрос в создании такого предложения. Учитывая, что этот путь уже проходит не одна компания за рубежом, стоит ожидать появления частного игрока и в России, — сказал он. — Но скорее всего это произойдет уже после того, как появится один или несколько российских частных игроков в космической отрасли— не в пилотируемой космонавтике, а в других направлениях".

Далее, как предположил Олег Мансуров, эти компании перейдут к пилотируемым пускам как раз за счет инвестиций от богатых россиян.

"Аналитики 20 лет назад пришли к выводу, что небольшие космические предприятия, будучи гораздо более гибкими по сравнению с государственными ведомствами и гигантами типа Lockheed Martin или Boeing, могут генерировать и реализовывать весьма перспективные проекты,— рассказал Валентин Уваров. — Поэтому американское правительство в начале 2000-х взяло курс на поощрение предпринимателей вкладывать деньги в космическую деятельность".

Но пока людей, которые могли бы заниматься космическими технологиями себе во благо, а не в убыток, отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев, среди российских бизнесменов не нашлось.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer