Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском


20 июля 2021 года Василий Кучушев, ТАСС


Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 начал работу. В этом году он продлится с 20 по 25 июля и для широкой публики будет открыт уже с завтрашнего дня. А сегодня в Жуковском была сугубо деловая программа с участием президента страны Владимира Путина, профильных министров, иностранных делегаций и журналистов. Корреспондент ТАСС одним из первых посетил крупнейшую авиационную выставку в новом "антиковидном" формате

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 начал работу. В этом году он продлится с 20 по 25 июля и для широкой публики будет открыт уже с завтрашнего дня. А сегодня в Жуковском была сугубо деловая программа с участием президента страны Владимира Путина, профильных министров, иностранных делегаций и журналистов. Корреспондент ТАСС одним из первых посетил крупнейшую авиационную выставку в новом "антиковидном" формате

Коды и тесты

МАКС в Жуковском ежегодно собирает на своих площадках десятки тысяч человек. Чтобы ничто не смогло испортить им праздник, организаторы выставки приняли в этом году, кажется, все возможные меры. На входе посетителей встречает сразу два кордона безопасности. На одном проверяют личные вещи, на втором — QR-код, подтверждающий результаты вакцинации от COVID-19. Также пройти на выставку можно и предъявив ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до прохода на территорию Жуковского.  

Огромная площадь выставочного комплекса МАКС позволяет одновременно  разместить на площадках более 200 тыс. человек. Тем не менее руководством авиасалона совместно с Минпромторгом принято решение не допускать массового скопления людей. В этот раз летная программа, самый популярный элемент программы МАКС, будет идти не только в выходные, но и в будни. Полеты в среду и четверг, как обещают организаторы, будут столь же зрелищными и интенсивными, как в субботу и воскресенье. 

Всего в программе показательных полетов МАКС-2021 примут участие около 80 самолетов и вертолетов. До 13:00 мск запланированы полеты легких воздушных судов и беспилотников, с 13:00 до 14:00 мск в программу добавят вертолеты, а тяжелая реактивная техника будет летать после 15:00 мск.

По данным дирекции мероприятия, впервые гостями МАКС станут асы из Индии, представляющие пилотажную группу ВВС Индии Sarang. "Участие в демонстрационной программе подтвердили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил России "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты", а также пилотажная группа "Первый полет", — отметили в дирекции.

Главные премьеры

Как и ожидалось, основное внимание в первый день МАКС было приковано к перспективным образцам авиатехники. Это в первую очередь новый, ориентированный на экспорт, однодвигательный истребитель пятого поколения. Одним из первых его увидел президент России Владимир Путин, который сегодня официально дал старт работе авиасалона и лично познакомился со всеми его ключевыми новинками.   

О разработке легкого тактического однодвигательного самолета (ЛТС) ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания "Сухой". Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью. 

Руководитель объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь также подчеркнул, что ЛТС — это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

Президенту страны показали сегодня и модернизированный вариант вертолета "Ансат" — "Ансат-М", вертолеты Ка-62, Ка-32А11М, Ми-171АЗ, бизнес-модификацию самолета "Сухой Суперджет 100", самолет Ту-204-100В, легкомоторный грузопассажирский самолет "Байкал", а также макет летающей лаборатории на базе Як-40 — Як-40ЛЛ.

Еще одно открытие на МАКС — беспилотник вертолетного типа БАС-200 разработки холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"). БАС-200 станет первым БПЛА в истории летных показов авиасалона МАКС, сообщила сегодня пресс-служба холдинга.

По информации пресс-службы, максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 кг, он может развивать скорость до 160 км/ч, нести нагрузку массой до 50 кг, а также выполнять полеты продолжительностью до 4 ч на высотах до 3 900 м, при этом беспилотник универсален и может выполнять множество задач.

"БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ", — отметили в компании.

Космические новинки

Постоянный участник МАКС — Роскосмос разместился в павильоне F2 на площади более 1 тыс. кв. м. Здесь свою продукцию представили 23 ключевых предприятия отрасли. 

На стенде РКК "Энергия" впервые можно увидеть макет многоцелевого лабораторного модуля "Наука". Специальный тренажер с применением систем виртуальной реальности "Одиссей" имитирует выход в открытый космос и внекорабельную деятельность. Еще один — тренажер транспортного пилотируемого корабля "Союз МС" позволяет отработать предстартовую подготовку экипажей Международной космической станции, а также занятия по всем этапам программы полета (выведение корабля на орбиту, ручное сближение с МКС, перестыковка с одного стыковочного узла на другой, а также ручной и баллистический спуск в атмосфере).

Центр Хруничева на Международном авиационно-космическом салоне представляет кислородно-водородный разгонный блок КВТК, который существенно расширит возможности ракет космического назначения "Ангара-А5", "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В" по одиночному и групповому выведению космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты.

На экспозиции НПО Энергомаш — линейка жидкостных ракетных двигателей для 1, 2 и 3 ступеней ракет-носителей, а также двигателей малой тяги для космических аппаратов.

НПО Лавочкина демонстрирует серию макетов уникальных космических обсерваторий "Спектр-Р", "Спектр-РГ" и "Спектр-УФ", макеты космических аппаратов российской лунной программы "Луна-25" и "Луна-27", а также макет посадочной платформы российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2022".

Деловая программа авиасалона

МАКС проводится при поддержке администрации президента России и правительства РФ. Деловая программа МАКС — уникальная бизнес-площадка для диалога руководителей ведущих предприятий авиационно-космической отрасли и первых лиц государства. 

20 июля комапния Airbus в рамках деловой программы провела круглый стол "Полеты без границ: возвращая доверие к авиапутешествиям". Специалисты обсуждали темы устойчивого открытия границ и управления COVID-рисками во время авиапутешествия. 

Делегация из Китая презентовала Сычуаньский авиационно-космический салон (Китай). Также было подписано соглашение об установлении стратегического сотрудничества между нашим и китайским авиасалонами.

И конечно, полеты

Программу авиашоу первого дня открыл пролет группы военных вертолетов. Одиночный пилотаж продемонстрировали вертолеты Ка-62, Ка-52 и Ми-28НМ.

Затем в небе над Жуковским появился самолет Ил-114. На авиасалоне этот региональный пассажирский самолет впервые показывается широкой публике. Его серийные поставки должны начаться в 2023 году. Всего до 2030 года планируется поставить 100 таких машин.

Вслед за ним в воздух поднялся среднемагистральный самолет МС-21-300, премьера которого состоялась на этой же площадке в 2019 году, и самолет МС-21-310, впервые оснащенный отечественными двигателями ПД-14. Дальность полета этого среднемагистрального самолета достигает 6 тыс. км, вместимость — от 163 до 211 пассажиров. Высокие летно-технические характеристики и снижение эксплуатационных расходов по сравнению с аналогами достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения.

Сегодня на открытии авиасалона президент России Владмир Путин объявил о скором выходе российского пассажирского самолета МС-21 на трассы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?



Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer