Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация на МАКСимуме. Как прошел первый день международного авиасалона в Жуковском


20 июля 2021 года Василий Кучушев, ТАСС


Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 начал работу. В этом году он продлится с 20 по 25 июля и для широкой публики будет открыт уже с завтрашнего дня. А сегодня в Жуковском была сугубо деловая программа с участием президента страны Владимира Путина, профильных министров, иностранных делегаций и журналистов. Корреспондент ТАСС одним из первых посетил крупнейшую авиационную выставку в новом "антиковидном" формате

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 начал работу. В этом году он продлится с 20 по 25 июля и для широкой публики будет открыт уже с завтрашнего дня. А сегодня в Жуковском была сугубо деловая программа с участием президента страны Владимира Путина, профильных министров, иностранных делегаций и журналистов. Корреспондент ТАСС одним из первых посетил крупнейшую авиационную выставку в новом "антиковидном" формате

Коды и тесты

МАКС в Жуковском ежегодно собирает на своих площадках десятки тысяч человек. Чтобы ничто не смогло испортить им праздник, организаторы выставки приняли в этом году, кажется, все возможные меры. На входе посетителей встречает сразу два кордона безопасности. На одном проверяют личные вещи, на втором — QR-код, подтверждающий результаты вакцинации от COVID-19. Также пройти на выставку можно и предъявив ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до прохода на территорию Жуковского.  

Огромная площадь выставочного комплекса МАКС позволяет одновременно  разместить на площадках более 200 тыс. человек. Тем не менее руководством авиасалона совместно с Минпромторгом принято решение не допускать массового скопления людей. В этот раз летная программа, самый популярный элемент программы МАКС, будет идти не только в выходные, но и в будни. Полеты в среду и четверг, как обещают организаторы, будут столь же зрелищными и интенсивными, как в субботу и воскресенье. 

Всего в программе показательных полетов МАКС-2021 примут участие около 80 самолетов и вертолетов. До 13:00 мск запланированы полеты легких воздушных судов и беспилотников, с 13:00 до 14:00 мск в программу добавят вертолеты, а тяжелая реактивная техника будет летать после 15:00 мск.

По данным дирекции мероприятия, впервые гостями МАКС станут асы из Индии, представляющие пилотажную группу ВВС Индии Sarang. "Участие в демонстрационной программе подтвердили авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил России "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России" и "Беркуты", а также пилотажная группа "Первый полет", — отметили в дирекции.

Главные премьеры

Как и ожидалось, основное внимание в первый день МАКС было приковано к перспективным образцам авиатехники. Это в первую очередь новый, ориентированный на экспорт, однодвигательный истребитель пятого поколения. Одним из первых его увидел президент России Владимир Путин, который сегодня официально дал старт работе авиасалона и лично познакомился со всеми его ключевыми новинками.   

О разработке легкого тактического однодвигательного самолета (ЛТС) ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания "Сухой". Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью. 

Руководитель объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь также подчеркнул, что ЛТС — это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

Президенту страны показали сегодня и модернизированный вариант вертолета "Ансат" — "Ансат-М", вертолеты Ка-62, Ка-32А11М, Ми-171АЗ, бизнес-модификацию самолета "Сухой Суперджет 100", самолет Ту-204-100В, легкомоторный грузопассажирский самолет "Байкал", а также макет летающей лаборатории на базе Як-40 — Як-40ЛЛ.

Еще одно открытие на МАКС — беспилотник вертолетного типа БАС-200 разработки холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех"). БАС-200 станет первым БПЛА в истории летных показов авиасалона МАКС, сообщила сегодня пресс-служба холдинга.

По информации пресс-службы, максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 кг, он может развивать скорость до 160 км/ч, нести нагрузку массой до 50 кг, а также выполнять полеты продолжительностью до 4 ч на высотах до 3 900 м, при этом беспилотник универсален и может выполнять множество задач.

"БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ", — отметили в компании.

Космические новинки

Постоянный участник МАКС — Роскосмос разместился в павильоне F2 на площади более 1 тыс. кв. м. Здесь свою продукцию представили 23 ключевых предприятия отрасли. 

На стенде РКК "Энергия" впервые можно увидеть макет многоцелевого лабораторного модуля "Наука". Специальный тренажер с применением систем виртуальной реальности "Одиссей" имитирует выход в открытый космос и внекорабельную деятельность. Еще один — тренажер транспортного пилотируемого корабля "Союз МС" позволяет отработать предстартовую подготовку экипажей Международной космической станции, а также занятия по всем этапам программы полета (выведение корабля на орбиту, ручное сближение с МКС, перестыковка с одного стыковочного узла на другой, а также ручной и баллистический спуск в атмосфере).

Центр Хруничева на Международном авиационно-космическом салоне представляет кислородно-водородный разгонный блок КВТК, который существенно расширит возможности ракет космического назначения "Ангара-А5", "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В" по одиночному и групповому выведению космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты.

На экспозиции НПО Энергомаш — линейка жидкостных ракетных двигателей для 1, 2 и 3 ступеней ракет-носителей, а также двигателей малой тяги для космических аппаратов.

НПО Лавочкина демонстрирует серию макетов уникальных космических обсерваторий "Спектр-Р", "Спектр-РГ" и "Спектр-УФ", макеты космических аппаратов российской лунной программы "Луна-25" и "Луна-27", а также макет посадочной платформы российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2022".

Деловая программа авиасалона

МАКС проводится при поддержке администрации президента России и правительства РФ. Деловая программа МАКС — уникальная бизнес-площадка для диалога руководителей ведущих предприятий авиационно-космической отрасли и первых лиц государства. 

20 июля комапния Airbus в рамках деловой программы провела круглый стол "Полеты без границ: возвращая доверие к авиапутешествиям". Специалисты обсуждали темы устойчивого открытия границ и управления COVID-рисками во время авиапутешествия. 

Делегация из Китая презентовала Сычуаньский авиационно-космический салон (Китай). Также было подписано соглашение об установлении стратегического сотрудничества между нашим и китайским авиасалонами.

И конечно, полеты

Программу авиашоу первого дня открыл пролет группы военных вертолетов. Одиночный пилотаж продемонстрировали вертолеты Ка-62, Ка-52 и Ми-28НМ.

Затем в небе над Жуковским появился самолет Ил-114. На авиасалоне этот региональный пассажирский самолет впервые показывается широкой публике. Его серийные поставки должны начаться в 2023 году. Всего до 2030 года планируется поставить 100 таких машин.

Вслед за ним в воздух поднялся среднемагистральный самолет МС-21-300, премьера которого состоялась на этой же площадке в 2019 году, и самолет МС-21-310, впервые оснащенный отечественными двигателями ПД-14. Дальность полета этого среднемагистрального самолета достигает 6 тыс. км, вместимость — от 163 до 211 пассажиров. Высокие летно-технические характеристики и снижение эксплуатационных расходов по сравнению с аналогами достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения.

Сегодня на открытии авиасалона президент России Владмир Путин объявил о скором выходе российского пассажирского самолета МС-21 на трассы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer