Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cуборбитальный корабль New Shepard. История и характеристики


20 июля 2021 года ТАСС


20 июля в 16:12 мск компания Blue Origin впервые запустила свой суборбитальный корабль New Shepard с экипажем на борту. Полет на высоту более 100 км, преодолев условную границу земной атмосферы и космоса, совершили владелец Blue Origin Джефф Безос и его младший брат Марк, а также 82-летняя американка Уэлли Фанк, в прошлом профессиональный летчик, прошедшая программу подготовки астронавтов, и 18-летний Оливер Деймен из Нидерландов. Фанк стала самым пожилым человеком, побывавшим в космосе, а Деймен - самым молодым. ТАСС рассказывает о проекте New Shepard.

20 июля в 16:12 мск компания Blue Origin впервые запустила свой суборбитальный корабль New Shepard с экипажем на борту. Полет на высоту более 100 км, преодолев условную границу земной атмосферы и космоса, совершили владелец Blue Origin Джефф Безос и его младший брат Марк, а также 82-летняя американка Уэлли Фанк, в прошлом профессиональный летчик, прошедшая программу подготовки астронавтов, и 18-летний Оливер Деймен из Нидерландов. Фанк стала самым пожилым человеком, побывавшим в космосе, а Деймен - самым молодым.

ТАСС рассказывает о проекте New Shepard.

История проекта

Частный суборбитальный корабль New Shepard создан аэрокосмической компанией Blue Origin, основанной в 2000 году американским миллиардером, основателем интернет-компании Amazon Джеффри Безосом. Корабль назван в честь американского астронавта Алана Шепарда, который 5 мая 1961 года совершил 15-минутный суборбитальный полет на корабле Mercury.

Работы в рамках проекта начались в 2006 году. New Shepard был разработан как многоразовая система для туристических полетов в суборбитальное пространство. Всего к настоящему моменту было изготовлено четыре версии суборбитального корабля. По оценкам специалистов, каждый полет New Shepard будет обходиться компании примерно в $10 млн.

Летом 2018 года в отчете Blue Origin сообщалось, что билет на туристический полет на New Shepard может стоить от $200 до 300 тыс. 12 июня 2021 года Blue Origin провела онлайн-аукцион по продаже билетов на своем суборбитальном корабле. Первый билет на полет 20 июля был выкуплен за $28 млн, имя покупателя не разглашалось. Однако из-за невозможности победителя аукциона отправиться в полет в обозначенный срок его право было передано 18-летнему Оливеру Деймену из Нидерландов, который забронировал себе место на второй пассажирский полет New Shepard. Победитель аукциона отправится в полет в рамках следующих рейсов суборбитального корабля.

Помимо туристических миссий New Shepard может также использоваться для проведения научных экспериментов в условиях микрогравитации.

Характеристики New Shepard

Многоразовая система New Shepard состоит из двух возвращаемых модулей: пассажирской герметичной капсулы (собственно сам корабль) и отделяемого ракетного блока (одноступенчатая ракета-носитель).

Пассажирская капсула имеет коническую форму. Ее высота составляет около 15 м, диаметр у основания - 6 м, объем - 15 куб. м. Она снабжена шестью большими иллюминаторами, имеет систему аварийного спасения. В пассажирской капсуле могут разместиться до шести человек.

Ракетный модуль цилиндрической формы оснащен кислородно-водородным двигателем BE-3PM разработки Blue Origin.

New Shepard рассчитан на полеты на высоту около 100 км (условная граница между атмосферой и космосом, установленная Международной авиационной федерацией, FAI) общей продолжительностью около 11 минут, во время которых туристы примерно в течение четырех минут смогут почувствовать состояние невесомости. Взлет и посадка осуществляются вертикально, после отделения от ракетного модуля капсула поднимается по инерции. Для ее мягкой посадки предусмотрена парашютная система, состоящая из трех независимых парашютов. Ракетный модуль производит управляемый спуск с помощью двигателя и приземляется на специальную площадку с использованием четырех посадочных опор (во время полета они убираются в корпус).

Статистика запусков

Для запуска New Shepard компания Blue Origin построила собственный испытательный космодром Corn Ranch в штате Техас. Его общая площадь составляет около 668 кв. км, стартовая зона - около 72 кв. км.

В 2006 и 2011 годах было осуществлено три испытательных пуска прототипа New Shepard, из них один (2011) закончился аварией.

С 2015 года стали проводиться тестовые (испытательные) беспилотные запуски суборбитального корабля. Во время первого полета, который состоялся 29 апреля 2015 года, капсула New Shepard 1 достигла высоты 93,5 км и благополучно приземлилась недалеко от места старта. Запланированная посадка ракетного модуля не увенчалась успехом, он был потерян из-за падения давления в гидравлической системе двигательной установки. Второй запуск, 23 ноября 2015 года, был полностью успешным. Использовавшаяся в нем капсула New Shepard 2 поднялась на высоту 100,5 км, оба модуля (капсула и ракета) благополучно совершили посадку. В дальнейшем New Shepard 2 участвовала еще в четырех испытательных пусках (2016).

В 2017-2020 годах в летных испытаниях использовалась улучшенная версия New Shepard 3, имеющая более надежную теплозащиту и увеличенные окна. С 2021 года стала запускаться модернизированная пассажирская капсула New Shepard 4 с новым полетным оборудованием: обновленными системами терморегуляции, связи, акустики, а также панелями индикации для пассажиров и кнопкой микрофона у каждого сиденья.

До настоящего момента было проведено 15 тестовых запусков суборбитального корабля - все в беспилотном режиме. За время летных испытаний максимальная высота подъема капсулы составила 118,8 км (18 июля 2018 года).

В ходе предыдущего запуска, проведенного 14 апреля 2021 года, на борту New Shepard 4 находился снабженный датчиками манекен "Скайуокер" (получил имя в честь Люка Скайуокера, одного из героев киносаги "Звездные войны"). Капсула суборбитального корабля поднялась на высоту 106,3 км и затем благополучно приземлилась. Отделившийся от нее ракетный модуль также успешно совершил вертикальную посадку.

Дальнейшие планы Blue Origin

Следующая разработка компании Blue Origin - тяжелая ракета-носитель New Glenn (названа в честь Джона Гленна - первого астронавта США, совершившего орбитальный космический полет), оснащенная многоразовой первой ступенью с возможностью использования до 25 раз. О ее создании компания объявила в 2015 году. Первый испытательный запуск ракеты New Glenn, предназначенной для полноценных орбитальных запусков, может состояться в конце 2022 года.

В перспективе Blue Origin намеревается создать тяжелую транспортную космическую систему под названием New Armstrong (названа в честь астронавта Нила Армстронга - первого человека, ступившего на поверхность Луны в 1969 году).

Другие проекты в области суборбитального и космического туризма

Помимо Blue Origin работы в области суборбитальных туристических полетов ведет также американская компания Virgin Galactic, входящая в структуру корпорации Virgin Group британского миллиардера Ричарда Брэнсона. С 2016 года к настоящему времени Virgin Galactic провела 22 испытательных полета своего космолета Unity серии SpaceShipTwo, способного вместить также шесть пассажиров. В миссии Unity-22, состоявшейся 11 июля 2021 года, принял участие сам Ричард Брэнсон. Однако до начала полета туристов Virgin Galactic потребуется осуществить еще один-два тестовых запуска космолета.

Еще одна частная американская компания SpaceX, которая с 2020 года по контракту с NASA начала осуществлять пилотируемые миссии на Международную космическую станцию (МКС) на собственном космическом корабле Crew Dragon, намеревается также отправлять на МКС космических туристов. В марте 2020 года компания Илона Маска подписала контракт с партнером NASA - Axiom Space (базируется в Хьюстоне, штат Техас), предусматривающий доставку на орбитальную станцию трех частных астронавтов. Кроме того, SpaceX договорилась с американской компанией Space Adventures об автономных орбитальных полетах Crew Dragon (без стыковки с МКС) с космическими туристами на борту.

Первым космических туристов на МКС начал отправлять Роскосмос. В 2001-2009 годах по контрактам с компанией Space Adventures на российских кораблях "Союз" на орбитальную станцию было доставлено семь туристов, из них предприниматель из США Чарльз Симони посетил МКС дважды. Новые контракты Роскосмоса с этой компанией предусматривают краткосрочные полеты на МКС непрофессиональных космонавтов в конце 2021 года и в 2023 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer