Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звёздный сейчас: чем космический старт Безоса будет отличаться от полета Брэнсона


20 июля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


На 20 июля запланирован полет в космос основателя Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальная экскурсия должна поднять пассажиров корабля New Shepard на высоту более 100 км над уровнем моря и вернуть на Землю. 11 июля в космосе уже побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон. Ракетоплан VSS Unity достиг высоты около 90 км. Опрошенные «Известиями» эксперты объяснили, чем различаются полеты двух миллиардеров, и почему идут споры, чье путешествие действительно можно назвать космическим.

На 20 июля запланирован полет в космос основателя Amazon Джеффа Безоса. Суборбитальная экскурсия должна поднять пассажиров корабля New Shepard на высоту более 100 км над уровнем моря и вернуть на Землю. 11 июля в космосе уже побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон. Ракетоплан VSS Unity достиг высоты около 90 км. Опрошенные «Известиями» эксперты объяснили, чем различаются полеты двух миллиардеров, и почему идут споры, чье путешествие действительно можно назвать космическим.

Время первых

Британский миллиардер Ричард Бренсон первым полетел в космос на собственном корабле. Произошло это 11 июля. Брэнсона сопровождала команда из двух пилотов и еще трех членов экипажа. Бизнесмен отправился в космос из Нью-Мехико на ракетоплане VSS Unity. На высоту 15 км его вывел корабль-носитель, а далее ракетоплан запустил собственные двигатели. Он поднялся на высоту 90 км и совершил полет по суборбитальной орбите. Задержавшись на этой высоте на несколько минут, аппарат пошел на снижение.

На 20 июля запланирован запуск в космос корабля New Shepard. На нем полетят Джефф Безос, его брат Марк Безос и 82-летняя бывшая летчица Уолли Фанк. Четвертое место компания Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу) продала на аукционе за $28 млн. Однако в итоге четвертым участником полета в космос с основателем Amazon Джеффом Безосом стал 18-летний выпускник школы из Нидерландов. Он заменит победителя аукциона, который заплатил $28 млн, но в этот раз запуск решил пропустить. Полет продлится 11 минут. При этом New Shepard поднимется на высоту более 100 км.

«Известия» обсудили с российскими экспертами, чем отличаются полеты этих экстраординарных миллиардеров и действительно ли корректно называть их космическим туризмом. Начнем с принципиальной разницы того, как экипажи выводятся в космос.

"Разработка Blue Origins и внешне, и по типу полета напоминает привычную космическую ракету, — отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Отделяемая от ракеты-носителя капсула с туристами лишь достигнет орбитальной высоты, но не будет разгоняться до космической скорости, необходимой, чтобы остаться на орбите. Далее спускаемый аппарат вернется на Землю на парашюте. Бренсон летел просто на высотном самолете с ракетным двигателем, который способен совершать суборбитальный полет".

Отличие еще и в том, что ракетопланом Бренсона управляли два пилота, а корабль Blue Origin полностью автоматический — на борту будут только туристы.

А был ли космос?

В компании Безоса отказались признавать полет Брэнсона космическим. Дело в том, что эксперты различных организаций не сходятся во мнении о том, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космическое пространство. Международная авиационная федерация в качестве условной границы установила высоту в 100 км — по так называемой линии Кармана.

"Бренсон этой высоты не достиг, поэтому в компании Безоса отказываются признать его достижение, — пояснил Иван Моисеев. — Однако для ВВС США всё, что выше 50 миль, то есть чуть более 80 км — уже космос. Поэтому его тоже можно считать астронавтом".

Впрочем, и полет Безоса орбитальным назвать нельзя — экипаж просто некоторое время побудет в невесомости.

Кстати, эксперимент, проведенный два года назад в Канаде, показал, что граница между атмосферой и космосом расположена на высоте 118 км над уровнем моря. Специальный прибор STII (Super-Thermal Ion Imager) вывели на орбиту с космодрома на Аляске. С его помощью было установлено, на высоте 118 км заканчивается влияние атмосферных ветров и начинается воздействие потоков космических частиц. Если брать за основу эту отметку, получится, что ни Безос, ни Бренсон в настоящем космосе не были.

"В любом случае надо поздравить безбашенного господина Бренсона и его команду, они шли к этому целых 16 лет и стали первыми, — отметил независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Одна из ключевых особенностей реализации полетов Бренсона и Безоса заключается в том, что у первого не было бы шансов на спасение экипажа в случае аварии. У Безоса в этом плане система более надежная и предусматривает возможность спасения. Если во время полета у ракеты-носителя возникнут неполадки, капсула должна отстыковаться".

Хотя, как отметил эксперт, в космосе про 100-процентную безопасность говорить никогда нельзя. Однако при безупречной работе техники здоровью космических туристов ничего не угрожало.

"Это сравнимо с длительным перелетом на самолете, — пояснил заведующий лабораторией методов и средств обеспечения радиационной безопасности при космических полетах ИМБП РАН Вячеслав Шуршаков. — Никаких особенных требований к здоровью таких космических туристов предъявляться не должно. Да, безусловно, в полете может случиться всякое — подняться давление, например. Но, полагаю, к такой ситуации миллиардеров подготовили и сделали всё, чтобы она не случилась. Что касается полученной дозы облучения — пожалуй, она разве что в несколько раз выше, чем при перелете через Атлантический океан. То есть угрозы здоровью не представляет".

Эксперт посоветовал всем будущим космическим туристам брать с собой дозиметры. Это позволит иметь точные данные о полученной дозе радиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer