Росавиация не согласовала ни одного нового допуска к полетам на курорты Египта. 8 июля президент России Владимир Путин отменил запрет на чартерные рейсы в в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Тем не менее, Федеральное агентство воздушного транспорта в своем последнем приказе не выдало ни одного разрешения перевозчикам на прямые перелеты. Всего в разделе об отказах названо 231 направление из московских и региональных аэропортов.
В итоге самолеты из столицы и других городов продолжают летать, как и раньше, только в один город — Каир. Это происходит потому, что пока российский оперштаб по борьбе с коронавирусом не выдал рекомендаций по частоте и количеству рейсов на курорты Египта, рассказал “Ъ FM” вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин: «На данный момент еще нет решения оперативного штаба о количестве рейсов, видов перевозок и городов, откуда будут летать самолеты. Также на прошлой неделе мы услышали информацию, что в ближайшее время в Египте будет работать комиссия, которая проверит эпидемиологические вопросы со стороны Роспотребнадзора. Ростуризм также участвует в этой инспекции. Будет очень надеяться, что после решения оперативного штаба перевозчики в установленном порядке смогут подать разрешение на допуски.
Туроператоры с 2018 года продают туристические пакеты в Египет через Каир. В данный момент, естественно, все ждут решения оперштаба о количестве рейсов, будут ли это регулярные рейсы или разрешат также летать и чартерным рейсам».
Действительно, пока туроператоры не открывали продаж на путешествия с прямыми перелетами на курорты, отмечает генеральный директор оператора Space Travel Артур Мурадян. По его словам, летом, во время низкого сезона и сильной жары в Египте, промедление с выдачей разрешений перевозчикам не слишком вредит туриндустрии: «Все просто не понимают причину оттягивания решения вопроса о полетах в Египет.
Возможно, это происходит, чтобы не повредить остаточному спросу на август на российских курортах.
С одной стороны, туротрасли сейчас крайне необходимо открыть прямые перелеты на египетские курорты. Они позволили большему числу россиян отдохнуть за границей за вменяемые деньги, потому что сейчас улететь в августе месяце в любую страну за менее, чем 100 тыс. руб. на тур, практически уже невозможно. С другой стороны, при наличии открытой Турции, наверное, не столь критично, если Египет не откроется в ближайшие недели. По мере приближения к осени будет очень важно, чтобы рейсы начали летать, поскольку сезон начинается в Египте с конца осени, где-то даже с середины, и вот здесь операторам это направление позволит реализовать часть нереализованных туров за 2020 и 2021 годы.
С технической точки зрения, все перевозчики, готовые туда полететь, смогут сделать это в течение двух-трех дней — борта есть. С другой стороны, глубина продаж сейчас в туризме составляет две-три недели, и как раз, чтобы заполнить вновь открывшийся к продаже борт, понадобится минимум дней 10, а то и 14. Пока будут согласовываться разрешения, операторы могли бы начинать заполнять этот рейс, но наши власти так не любят делать, они любят сказать день в день, что направление открыто, и дальше туроператоры судорожно выставляют это направление в продажу.
Цена тура с прямым перелетом до Красного моря будет составлять порядка 50-80 тыс. руб., это в пятизвездный отель, а в трех- и четырехзвездный будет в разы дешевле. Мы можем увидеть и ультрадешевые туры – от 30 тыс. рубю до 50 тыс. руб. на семью. Однако возможно, что в пиковые периоды их стоимость будет подниматься и до 100 тыс. руб. Если разрешат всего два рейса в неделю, это точно не удешевит стоимость путевок.
Но если будут летать более пяти, а то и 10 рейсов в неделю — это точно позволит снизить цену на 30–40%.
Авиасообщение между Россией и Египтом было прервано в 2015 году после теракта, повлекшего за собой крушение пассажирского самолета компании «Когалымавиа». В начале 2018 года Владимир Путин разрешил возобновить регулярные рейсы в Каир. А чартерные рейсы до июля 2021 года оставались под запретом.