Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Еда на вылет: общепит в аэропортах просят освободить от QR-кодов


1 июля 2021 года Евгения Перцева, Ирина Цырулева, Известия


Аэропорты столичного региона попросили власти снять ограничения с заведений общепита на их территории. Об этом сказано в письме Международной ассоциации аэропортов главе Роспотребнадзора Анне Поповой (есть у «Известий»). В организации подчеркнули, что общепит в авиагавани — не зона для развлечений, получать горячее питание — это необходимость. Если люди будут покупать еду навынос и толпиться с ней в терминалах, это ухудшит санитарную обстановку в аэропортах. Первыми можно вывести из-под запретов заведения в стерильной зоне, считают эксперты. Но вирусологи отмечают: в таких сложных условиях послаблений быть не должно.

Аэропорты столичного региона попросили власти снять ограничения с заведений общепита на их территории. Об этом сказано в письме Международной ассоциации аэропортов главе Роспотребнадзора Анне Поповой (есть у «Известий»). В организации подчеркнули, что общепит в авиагавани — не зона для развлечений, получать горячее питание — это необходимость. Если люди будут покупать еду навынос и толпиться с ней в терминалах, это ухудшит санитарную обстановку в аэропортах. Первыми можно вывести из-под запретов заведения в стерильной зоне, считают эксперты. Но вирусологи отмечают: в таких сложных условиях послаблений быть не должно.

Только навынос

Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин обратился к главному санитарному врачу РФ Анне Поповой с просьбой исключить ограничения для заведений общепита в авиагаванях. Письмо в Роспотребнадзор направлено 29 июня, «Известия» ознакомились с документом.

С 28 июня попасть в рестораны в Москве и области могут лишь вакцинированные, переболевшие (в последние полгода) или люди с отрицательным ПЦР (тест действует три дня), подтвердившие это специальным QR-кодом. Вводя новые меры, мэр столицы Сергей Собянин пояснял, что ситуация с заболеваемостью COVID-19 остается сложной, система здравоохранения работает с полной мобилизацией своих возможностей.

В МАА отметили, что пункты общественного питания в аэропорту — составляющие инфраструктуры терминальных комплексов, в них не предоставляют увеселительных или развлекательных услуг. Ограничения, которые ввели власти Москвы и области в части общепита, приведут к тому, что часть пассажиров, в том числе дети, могут остаться без горячего питания, считают в ассоциации. Вопрос станет особенно актуальным, когда случится задержка вылета или речь пойдет о транзитных перевозках, добавили там.

Продажи навынос приведут к ухудшению санитарной обстановки в аэропортах, уверены в ассоциации. Ведь в зонах выдачи питания могут образоваться очереди, в которых люди, вероятно, будут нарушать социальную дистанцию. В итоге ограничения в аэропортах могут ухудшить условия пребывания пассажиров в терминалах, отрицательно повлияют на работу аэропортов и негативно скажутся на туристической отрасли, считают в организации.

В письме ассоциация аэропортов напомнила, что в 2020 году воздушные гавани получили финансовую помощь от правительства — 10,9 млрд рублей. Это помогло предотвратить дефолты, сохранить коллективы и избежать массовых увольнений. При этом до сих пор большинство крупнейших аэропортов страны, за исключением гаваней южных городов России, далеки от показателей 2019 года. Пассажиропоток сейчас на 12% ниже уровня 2019 года, а количество путешественников на международных воздушных линиях упало на 78%.

«Отдельные вводимые меры оказывают крайне негативное влияние на работу аэропортов, только начинающих выходить из критической ситуации», — сказано в письме.

В замкнутом пространстве

В ассоциации отметили, что авиагавани в полном объеме выполняют все требования Роспотребнадзора по профилактике и предотвращению распространения коронавируса, начиная от предоставления аудио- и видеоинформации пассажирам и заканчивая обеспечением дезинфекции и тестирования. Плюс к этому аэропорты помогают заведениям общепита соблюдать все необходимые меры: организовать дистанцирование между посадочными местами, проводить регулярную дезинфекцию гостевой мебели, выдавать средства индивидуальной защиты и средства гигиены для гостей.

Представитель ассоциации уточнил «Известиям»: как только люди приезжают в аэропорт, они попадают в условия замкнутого пространства, в котором должны провести минимум несколько часов. И если рейс задерживается, то речь о достаточно длительном ожидании. Такая ситуация резко отличается от условий города, где у человека много вариантов: он может поесть дома, а также взять еду с собой, указал он.

— В аэропорте никаких альтернатив нет, поэтому в кафе стоит допускать всех, учитывая специфичные условия, не выделяя при этом отдельных категорий граждан: с отрицательным ПЦР либо тех, кто летит на дальние расстояния и так далее, — отметил представитель ассоциации.

В пресс-службе Роспотребнадзора сказали «Известиям», что ведомство не готовило требований по QR-кодам для общепита. В правительстве столицы и московском оперштабе на запрос «Известий» не ответили.

Гендиректор консалтинговой компании в ресторанной отрасли Restcon Елена Перепелица считает, что представители аэропортов правы — люди проводят в ограниченном пространстве по несколько часов, при этом они не берут с собой еду, чтобы перекусить.

— Если человека допустили до полета, то в кафе его тоже можно пустить. Ведь в самолете человек будет сидеть на более близком расстоянии со своими соседями, чем в заведении общепита, причем в условиях совершенно другого воздушного объема, — сказала эксперт.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев тоже положительно оценил подход аэропортов и назвал его рациональным. Люди на стыковочных маршрутах вообще могут не знать о дополнительных ограничениях столичного региона, сказал эксперт «Известиям».

По его словам, стоит вывести из-под запретов заведения в стерильной зоне. Нужно учитывать и то, что сами сотрудники аэропортов в большей степени заражались на бытовом уровне, а не на работе.

Руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков сказал «Известиям», что во время пандемии и вспышки заболевания следует вводить карантин и ограничения на междугороднее сообщение. То есть, по мнению специалиста, получать возможность на перемещения могут лишь защищенные граждане с QR-кодами. Поэтому не только в общепите транспортных узлов следует вводить ограничения, но и в самих гаванях, уверен он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer